Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 05.08.2011 N 429

Об утверждении порядка предоставления субсидий на поддержку начинающих малых инновационных компаний

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении краевой целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на оды" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий на поддержку начинающих малых инновационных компаний (далее - "порядок").
2. Определить Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций, предусмотренных порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Щетинина М.П.

Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин

Порядок предоставления субсидий на поддержку начинающих малых инновационных компаний (утв. постановлением Администрации Алтайского края от 5 августа 2011 г. N 429)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает критерии и условия конкурсного отбора для предоставления субсидий на поддержку начинающих малых инновационных компаний.
1.2. Целью предоставления субсидии является снижение рисков при создании высокотехнологичного бизнеса, а также содействие субъектам малого и среднего предпринимательства при внедрении результатов научно-технической деятельности в реальный сектор экономики и производство инновационной продукции.
1.3. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:
грант - субсидии на поддержку начинающих малых инновационных компаний, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности;
уполномоченный орган - Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий условиям пункта 2.1 настоящего порядка и подавший заявку на участие в конкурсном отборе;
инновационный проект - технико-экономическое обоснование целесообразности, объёмов и сроков производства инновационных товаров (работ, услуг), включающее в себя маркетинговую стратегию, расчёты ключевых экономических и финансовых показателей, а также описание практических действий заявителя, подтверждающих наличие потенциала коммерциализации (далее - "проект");
эксперт - специалист, обладающий квалификацией и опытом, необходимыми для подготовки экспертного заключения по инновационному проекту.
1.4. Гранты предоставляются на основании проведения конкурсного отбора среди инновационных проектов, разработанных заявителями (далее - "конкурсный отбор").
1.5. Конкурс проводится по мере необходимости в зависимости от объема поступивших заявок и наличия средств для предоставления грантов.
1.6. Уполномоченный орган выполняет следующие функции: принимает решение о сроках начала и окончания отбора, а также в случае необходимости, о приостановлении, возобновлении либо проведении дополнительного отбора;
размещает информацию о проведении конкурсного отбора на официальном сайте Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края и сайте Алтайского краевого инновационного банка данных;
осуществляет прием конкурсных заявок на участие в отборе;
предоставляет заявителям разъяснения по вопросам проведения отбора;
организует работу конкурсной комиссии;
рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям настоящего порядка;
принимает решение о допуске заявителей или об отказе в допуске к участию в отборе;
заключает договор на получение гранта с победителями конкурсного отбора;
осуществляет перечисление денежных средств победителям конкурсного отбора;
предоставляет в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры сведения для формирования реестра получателей поддержки;
контролирует выполнение получателями гранта условий заключенного с ними договора.
1.7. Сумма гранта одному заявителю не может превышать 500 тыс. рублей.
1.8. Инвестирование собственных средств в проект должно составлять не менее 20 процентов от суммы заявленного гранта.
1.9. Расчет объема собственных средств для определения доли софинансирования проекта осуществляется за период с 1 декабря года, предшествующего году обращения за государственной поддержкой, и на срок не более одного года в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также средств, переданных из федерального бюджета.
1.10. Гранты могут быть направлены на оплату следующих расходов заявителя:
1) исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
2) производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
3) приобретение машин и оборудования для осуществления технологических инноваций;
4) приобретение новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
5) приобретение программных средств;
6) другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
7) обучение и подготовка кадров, трудовая деятельность которых связана с инновациями;
8) маркетинговые исследования;
9) аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
10) затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
11) прочие затраты на технологические инновации;
12) сертификация и патентование.
1.11. Заявитель вправе получить грант только один раз в соответствии с настоящим порядком.

2. Условия предоставления гранта

2.1. Гранты предоставляются заявителям:
1) субъектам малого или среднего предпринимательства - юридическим лицам, зарегистрированным в Алтайском крае не ранее 1 августа 2009 года, в том числе создаваемым бюджетными научными и образовательными учреждениями, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау);
2) соответствующим двум или более условиям:
предоставление данных в Алтайкрайстат по формам федерального статистического наблюдения N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок", N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации", N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия";
наличие проектов, внесенных в краевой инновационный банк данных и (или) в реестр приоритетных инновационных проектов;
использование в своей деятельности приобретенных объектов интеллектуальной собственности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау);
осуществление разработок объектов интеллектуальной собственности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау);
выполнение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ, принятых к бухгалтерскому учету организации в установленном порядке;
сотрудничество на договорной основе с научными учреждениями для проведения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ;
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, внедренческих и (или) иных работ в рамках федеральных программ научно-технологической и (или) инновационной тематики, программ и (или) конкурсов Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и других государственных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности;
осуществление деятельности в качестве участника инновационных кластеров, полюсов инновационного развития и (или) резидентов бизнес-инкубаторов инновационного типа;
реализация проектов, являющихся финалистами и (или) победителями ежегодного краевого конкурса инновационных проектов "Новый Алтай", межрегиональных и (или) общероссийских конкурсов инновационных проектов;
осуществление презентаций реализуемых инновационных проектов на региональных, межрегиональных, общероссийских и (или) международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
осуществление деятельности в качестве хозяйственного общества, созданного на основании Федерального закона от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности".
2.2. Гранты не могут быть предоставлены заявителям:
1) в случаях, определенных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством;
3) имеющим просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженность по заработной плате.
2.3. Для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в уполномоченный орган комплект документов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего порядка (далее - "конкурсная заявка").

3. Требования к форме и составу документов

3.1. В состав конкурсной заявки входят следующие документы:
1) опись документов;
2) письменное заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению 1;
3) анкета соискателя гранта (приложение 2);
4) описание проекта по форме согласно приложению 3;
5) экспертное заключение, подтверждающее научную значимость, перспективность и обоснованность реализации проекта (приложение 4);
6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 6 месяцев до момента подачи заявки;
7) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам на последнюю отчетную дату.
В случае если в указанной справке имеются сведения о наличии задолженности, начинающая малая инновационная компания при презентации проекта на заседании экспертной комиссии вправе предъявить документы об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
8) копии бухгалтерских балансов и приложений к ним (с расшифровкой просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей) за год и/или предшествующие кварталы текущего года с отметкой налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление документов в налоговые органы по почте или в электронном виде, заверенной подписью руководителя и печатью юридического лица;
Заявители, применяющие упрощенную систему налогообложения и не ведущие бухгалтерский учет, предоставляют копии налоговой декларации по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
9) справку о среднесписочной численности работников и ее изменении в период реализации проекта, о средней заработной плате наемных работников за последний отчетный период и ее изменении в период реализации проекта;
10) документы, подтверждающие соответствие условиям, указанным в подпункте 2 пункта 2.1 настоящего порядка;
11) копии патентов, авторских свидетельств, договоров между владельцами интеллектуальной собственности и заявителями, иных документов, подтверждающих правомочность использования интеллектуальной собственности в рамках реализации проекта (при наличии указанных документов);
12) документы, подтверждающие наличие / привлечение собственных (внебюджетных) денежных средств (наличие свободных денежных средств на расчетном счете / гарантийного письма инвестора / документов, подтверждающих произведенные затраты).
3.2. Заявители могут представить по своему усмотрению дополнительные материалы, подтверждающие экономическую, бюджетную и социальную эффективность проектов, результаты научно-технических разработок.
3.3. Все документы, представленные заявителем, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью руководителя или уполномоченного лица заявителя.
Документы, указанные в подпунктах 2-4 пункта 3.1 настоящего порядка, дополнительно представляются в электронном виде.
3.4. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. В случае представления неполного пакета документов, предусмотренных настоящим порядком, либо представления с нарушением требований к их оформлению, заявки не подлежат рассмотрению.
3.6. Уполномоченный орган обеспечивает сохранность представленных документов и конфиденциальность сведений, полученных от заявителя.

4. Порядок рассмотрения и оценки заявок

4.1. Регистрация заявки на предоставление гранта осуществляется уполномоченным органом в день ее поступления.
4.2. В течение 5 рабочих дней уполномоченный орган проводит предварительную проверку документов заявителя на соответствие требованиям пункта 3 настоящего порядка.
При соответствии документов установленным требованиям уполномоченный орган принимает решение о допуске заявки к конкурсному отбору. В данном случае представленные в составе заявки документы заявителям не возвращаются.
В случае несоответствия документов установленным требованиям уполномоченный орган направляет мотивированный ответ и возвращает документы заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки. Заявка считается аннулированной.
4.3. Процедуру конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия (далее - "комиссия"). Комиссия формируется из представителей структурных подразделений уполномоченного органа и органов исполнительной власти Алтайского края, представителей общественных объединений предпринимателей и иных организаций. Состав комиссии и положение о ней утверждаются приказом уполномоченного органа.
4.4. Конкурсная комиссия заслушивает презентации проектов заявителей. Продолжительность презентации - до 7 (семи) минут. Презентация проекта может проводиться: одним из учредителей заявителя; лицом, который в соответствии с учредительными документами имеет право представлять интересы юридического лица в органах и организациях без доверенности; лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица по доверенности.
4.5. Комиссия определяет победителей среди представленных проектов на основании презентации и оценки заявок по балльной системе.
4.6. Члены комиссии заполняют оценочные ведомости (приложение 5) отдельно по каждой представленной на конкурный отбор заявке в соответствии с критериями, указанными в пункте 4.7 настоящего порядка.
4.7. Оценка заявок производится на основании следующих критериев:

N п/п
Критерий
Диапазон оценок (в баллах)
1
Конкурентоспособность проекта (новизна товаров, работ, услуг, востребованность практических результатов интеллектуальной деятельности, оценка возможности коммерциализации)
от 1 до 15
2
Отношение суммы собственных средств к общей сумме инвестиций в проект (%)
от 1 до 20
3
Готовность проекта к внедрению (проработка вопроса организации производства, наличие помещения, рынка сбыта, уровень готовности проекта к запуску производства)
от 1 до 20
4
Наличие сформированной управленческой команды
от 1 до 15
5
Уровень заработной платы, рублей
от 1 до 15
6
Создание дополнительных рабочих мест
от 1 до 15

4.8. Максимально возможное количество баллов равно 100. Положительное заключение выносится при условии, что проект набрал не менее 50 баллов в соответствии с критериями, установленными настоящим порядком.
4.9. В случае превышения сумм заявок на оказание государственной поддержки над лимитом бюджетных средств на эти цели решение комиссии принимается на основе открытого голосования в отношении заявок, получивших наибольшее количество баллов.
4.10. Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии.
4.11. Уполномоченный орган объявляет о результатах отбора на официальном сайте Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края и сайте Алтайского краевого инновационного банка данных в срок не позднее чем через пять рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии.
4.12. При получении положительного решения комиссии в течение 30 рабочих дней с момента размещения информации о результатах конкурсного отбора уполномоченный орган заключает с победителем договор на получение гранта.
В договоре должно быть предусмотрено обязательное представление заявителем ежеквартального отчета о ходе реализации проекта.
4.13. Победитель отбора обязан использовать грант по целевому назначению и выполнять условия договора.
4.14. При отрицательном решении комиссии уполномоченный орган в 10-дневный срок после подписания протокола заседания комиссии направляет мотивированный отказ заявителю, который может быть обжалован в судебном порядке.

5. Порядок перечисления грантов

5.1. Распределение средств, направляемых победителям конкурсного отбора, утверждается приказом уполномоченного органа, в котором указываются наименования заявителя и сумма гранта.
5.2. В 2-дневный срок после подписания приказа о распределении субсидий уполномоченный орган подготавливает его копию и представляет ее в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для финансирования.
5.3. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, и средств, переданных из федерального бюджета, производит перечисление денежных средств на лицевой счет уполномоченного органа для их последующего перечисления получателям грантов.
Расходование средств, передаваемых из федерального бюджета, осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета и Администрацией Алтайского края.
5.4. Перечисление денежных средств победителям отбора может осуществляться поэтапно в соответствии с календарным планом реализации проекта.

6. Контроль за целевым и эффективным использованием грантов

6.1. Контроль за целевым и эффективным использованием грантов осуществляет уполномоченный орган. Контроль может осуществляться путем проверки отчетных документов, представленных получателем гранта, и/или проведения выездных проверок (в случае необходимости проведения проверки на месте).
6.2. Получатели гранта не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в уполномоченный орган сведения о ходе реализации проекта. При непредставлении отчета в указанный срок решение комиссии в отношении данных заявителей считается аннулированным.
6.3. В течение двух лет с момента получения гранта в срок до 15 апреля года, следующего за отчётным, получатели гранта представляют в уполномоченный орган годовой отчет, содержащий следующие документы:
1) справку из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам на последнюю отчетную дату;
2) копии бухгалтерских балансов и приложений к ним (с расшифровкой просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей) за год и предшествующие кварталы текущего года с отметкой налогового органа; предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения и не ведущие бухгалтерский учет, представляют копии налоговой декларации по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения);
3) справку о среднесписочной численности работников и ее изменении в период реализации проекта, о средней заработной плате наемных работников за последний отчетный период и ее изменении в период реализации проекта;
4) сведения по форме федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия", утверждённой приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.10.2009 N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций";
5) сведения о показателях деятельности победителя конкурсного отбора по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа;
6) пояснительную записку о ходе и результатах реализации проекта.
6.4. Получатели гранта несут ответственность за достоверность предоставленных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. Уполномоченный орган проводит обобщение и анализ полученной информации и готовит сводные данные о ходе реализации всех инновационных проектов, на осуществление которых получены гранты в соответствии с настоящим порядком.
6.6. В случае непредставления документов, указанных в пункте 6.3 настоящего порядка, или выявления фактов нецелевого использования субсидии денежные средства подлежат возврату в краевой бюджет не позднее 30 календарных дней с даты установления нарушения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.7. Уполномоченный орган:
выступает главным администратором вышеуказанных поступлений;
принимает меры по своевременному и полному возврату грантов, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к порядку предоставления
субсидий на поддержку
начинающих малых
инновационных компаний

Заявка на предоставление гранта

Субъект малого и среднего предпринимательства _______________________________________
____________________________________________________________________________________.
(полное наименование заявителя)
Контактное лицо ____________________________________________________________________;
телефон (______)_________________, факс (______) ___________________________________;
сотовый телефон ___________; электронная почта _____________________________________.
Просит предоставить субсидию для возмещения части затрат (отметить нужное):
на исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
на производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
на приобретение машин и оборудования для осуществления технологических инноваций;
на приобретение новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
на приобретение программных средств;
на другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
на обучение и подготовку кадров, трудовая деятельность которых связана с инновациями;
на маркетинговые исследования;
на аренду помещений, используемых для обеспечения деятельности;
на затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
на прочие затраты на технологические инновации;
на сертификацию и патентование.
_________________________ _________________________ ____________________________
(наименование должности)        (подпись)              (Ф.И.О. руководителя)
"_____"____________20_ г.
М.П.

Приложение N 2
к порядку предоставления
субсидий на поддержку
начинающих малых
инновационных компаний

Анкета соискателя гранта

I. Общая информация о заявителе

Полное наименование заявителя
 
Адрес почтовый
 
Адрес фактического местонахождения
 
Служебный телефон
 
Факс
 
Сотовый телефон
 
Адрес электронной почты (e-mail)
 
Официальный сайт (web-site)
 
Организационно-правовая форма заявителя
 
Регистрационные данные (дата, место и орган регистрации заявителя)
 
Срок деятельности заявителя на дату подачи заявки (с учетом правопреемственности)
 
Размер уставного капитала заявителя
 
Учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10 %) и доля их участия (для акционерных обществ - выписка из реестра акционеров отдельным документом) (на основании учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор)
 
Наименование обслуживающего банка
 
Корреспондентский счёт
 
Расчётный счёт*
 
Код БИК
 
ИНН
 
КПП
 
Код ОГРН
 
Код ОКВЭД
 

* Информация должна быть предоставлена обо всех открытых счетах.

II. Основные экономические показатели инновационного проекта

Срок реализации проекта, месяцев
 
Период (срок) реализации проекта (расчётный период с момента перечисления средств на расчётный счёт победителя отбора и до наступления окупаемости проекта), месяцев
 
Предполагаемое число создаваемых рабочих мест (по окончании реализации проекта), человек
 
Средняя заработная плата** в месяц, рублей
 
Место реализации проекта
 
Площадь помещений, необходимых для реализации проекта
 
Наличие в собственности заявителя площадей для реализации проекта
 
Наличие договоренности об аренде необходимых помещений, срок аренды
 
Наименование собственника арендуемых помещений
 

** Средняя заработная плата не может быть меньше прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Алтайского края на дату подачи заявки.

III. Сведения об объектах интеллектуальной деятельности

Объекты интеллектуальной деятельности, планируемые к внедрению заявителем
Наименование и формы права (патент, авторские права, лицензионное соглашение и т.д.) и период его использования
Программы для электронных вычислительных машин
 
Изобретения
 
Полезные модели
 
Промышленные образцы
 
Селекционные достижения
 
Топологии интегральных микросхем
 
Базы данных
 
Ноу-хау
 

IV. Планируемая сумма инвестиций в инновационный проект

Источники инвестиций
Рублей
Доля к сумме гранта, %
Всего
 
-
в том числе
  
средства гранта
 
100
собственные средства
  
привлеченные средства
  

Достоверность предоставленных сведений гарантирую.
_______________________ _______________________ _________________________________
(наименование должности)        (подпись)                  (Ф.И.О. руководителя)
"___"__________20__г.
М.П.

Приложение N 3
к порядку предоставления
субсидий на поддержку
начинающих малых
инновационных компаний

Паспорт инновационного проекта

Описание инновационного проекта должно содержать следующую основную информацию:
1. Наименование инновационного проекта.
2. Назначение, область использования инновационного проекта.
3. Управленческая команда:
1) структура организации;
2) укомплектованность штата (резюме участников команды, непосредственно реализующих проект);
3) информация об участии сотрудников компании в конкурсах научно-технической направленности и результаты такого участия.
4. Научно-техническая часть инновационного проекта:
1) современное состояние исследований по данному направлению;
2) описание ожидаемого научно-технического результата инновационного проекта, который предполагается коммерциализировать (описание качественного изменения продукции или ее новых видов, появляющихся в результате реализации проекта);
3) преимущества инновационного проекта по сравнению с инновационными разработками аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом (повышение производительности, увеличение объемов получаемого продукта, улучшение его качества, экономия материалов, возможность использования отечественных материалов, в том числе местных, снижение энергоемкости, упрощение и ускорение производственного цикла и другие преимущества);
4) краткое описание инновационного проекта с раскрытием сущности используемых изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ и других решений, имеющих официальную защиту (регистрацию), но без раскрытия сущности решений, в отношении которых еще не поданы заявки на выдачу охранных документов или которые планируется сохранить в качестве секретов производства (ноу-хау);
5) наличие в разработке секретов производства (ноу-хау), без знания которых невозможно или затруднительно несанкционированное использование инновационного проекта;
6) обоснование проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
7) наличие технической возможности реализации инновационного проекта на территории Алтайского края;
8) наличие потребности в оборудовании для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
5. Маркетинговый план реализации инновационного проекта:
1) обоснование стратегии коммерциализации научно-технического результата инновационного проекта;
2) анализ потребностей рынка (определение рыночной ниши и масштабов реализации товаров, работ, услуг), общий платежеспособный спрос, перспективы расширения географии рынков и объемов реализации товаров, работ, услуг;
3) готовность разработки для демонстрации потенциальным инвесторам на отечественных или международных выставках (ярмарках);
4) результаты работ по продвижению инновационного проекта на рынок (наличие сертификатов, технических условий, копии заключенных договоров);
5) возможность продажи лицензий на объекты промышленной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы), предполагаемая цена лицензии.
6. Организационный план реализации инновационного проекта:
1) наличие основных средств;
2) основные этапы реализации инновационного проекта с поквартальной разбивкой на последующие три года;
3) необходимые производственные мощности и план их создания, приобретаемое оборудование, производственная кооперация;
4) количество создаваемых рабочих мест в период реализации инновационного проекта;
5) план обеспечения материалами, сырьем, комплектующими;
6) методы контроля качества и схема сертификации продукта.
7. Финансовый план реализации инновационного проекта:
1) общий объем инвестирования, источники средств и формы их получения;
2) расчетный баланс доходов и расходов;
3) смета затрат по этапам реализации инновационного проекта с учетом собственных средств;
4) основные экономические показатели (выручка от реализации без учета НДС, затраты на производство, прибыль, чистая прибыль, рентабельность).
8. Сведения о патентной защите с указанием имеющихся охранных документов (номер, дата приоритета, страна-производитель, наименование), информации о значимости каждого охранного документа для всей разработки в целом. Копии заявок на регистрацию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, программ для ЭВМ, поданных в патентный орган.
9. Ожидаемые результаты этапов и итоговый результат реализации инновационного проекта с указанием прогнозируемых характеристик:
1) количество внедренных технологий и разработанных продуктов;
2) объемы и сроки реализации продукции;
3) количество созданных рабочих мест;
4) освоенные патенты, внедренные научные результаты;
5) привлеченные инвестиции.
9. Примерный объем описания инновационного проекта должен составлять не более двадцати страниц печатного текста с приложением фотографий, диаграмм, таблиц, схем, графиков и других иллюстративных материалов.

Приложение N 4
к порядку предоставления
субсидий на поддержку
начинающих малых
инновационных компаний

Экспертное заключение на проект "_______________________________________________", (наименование проекта) представленный_________________________________________________ (полное наименование юридического лица)

Примерная структура и содержание экспертного заключения:
краткое описание инновационного проекта с раскрытием сущности используемых изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ и других решений, имеющих официальную защиту (регистрацию), но без раскрытия сущности решений, в отношении которых еще не поданы заявки на выдачу охранных документов или которые планируется сохранить в качестве секретов производства (ноу-хау);
преимущества инновационного проекта по сравнению с инновационными разработками аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом (повышение производительности, увеличение объемов получаемого продукта, улучшение его качества, экономия материалов, возможность использования отечественных материалов, в том числе местных, снижение энергоемкости, упрощение и ускорение производственного цикла и другие преимущества);
описание ожидаемого научно-технического результата реализации инновационного проекта, который предполагается коммерциализировать (описание новых видов продукции, появляющихся в результате реализации проекта, или ее качественное изменение);
заключение о соответствии проекта критериям инновационности и целесообразности предоставления государственной поддержки на его реализацию.
Ф.И.О. эксперта______________________________________________________________________
Ученая степень, должность____________________________________________________________
Телефон, факс, электронная почта_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________.

Приложение N 5
к порядку предоставления
субсидий на поддержку
начинающих малых
инновационных компаний

Оценочная ведомость по проекту ____________________________ (наименование заявителя)

N п/п
Наименование критериев
Примечание
Оценка в баллах
1
Конкурентоспособность проекта (новизна товаров, работ, услуг, востребованность практических результатов интеллектуальной деятельности, оценка возможности коммерциализации)
  
2
Отношение суммы собственных средств к общей сумме инвестиций в проект (%)
  
3
Готовность проекта к внедрению (проработка вопроса организации производства, наличие помещения, рынка сбыта, уровень готовности проекта к запуску производства)
  
4
Наличие сформированной управленческой команды
  
5
Уровень заработной платы, рублей
  
6
Создание дополнительных рабочих мест
  

Член конкурсной комиссии    __________              ___________________________
(подпись)                (расшифровка подписи)
"___"______________20__г.