Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 01.08.2011 N 2283

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в городе Барнауле на оды

Заслушав и обсудив информацию исполняющего обязанности председателя комитета по строительству, архитектуре и развитию города Воробьева А.А., коллегия администрации города отмечает.
В 2007 году произошло увеличение объема введенного жилья по сравнению с предыдущим годом: в 2006 году было введено 250,3 тыс. кв. м жилья, в 2007 году было введено 360,3 тыс. кв. м что на 110 тыс. кв. м больше.
В последующие годы удалось сохранить положительную динамику объемов вводимого жилья. В 2010 году введено 391 тыс. кв. м жилья, что составило 108,5% к уровню 2007 года.
За оды введено жилья в объеме 1165 тыс. кв. м Учитывая, что произошел рост численности населения города, обеспеченность населения жильем также выросла с 20,7 кв. м на 1 человека в 2008 году до 21,0 кв. м в 2010 году. Улучшены жилищные условия более тысячи семей граждан, относящихся к отдельным категориям, установленным федеральным законодательством.
Однако существуют проблемы, отрицательно влияющие на развитие жилищного строительства: значительное отставание в развитии инженерной и транспортной инфраструктуры, отсутствие подготовленных земельных участков под жилищное строительство, включая индивидуальное, для реализации с аукциона, отсутствие проектов планировки территорий в установленных границах городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Для решения существующих проблем необходим комплексный подход с использованием программных методов, позволяющий стабилизировать достигнутые результаты и продолжить дальнейшее развитие жилищного строительства.
В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 31.12.2010 N 596 "Об утверждении краевой целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Алтайском крае" на оды", решением Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 505 "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития на оды в новой редакции" и во исполнение постановления администрации города от 22.11.2010 N 3629 "О ходе строительства объектов жилья" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Стимулирование развития жилищного строительства в городе Барнауле на оды" (далее - Программа) (приложение).
2. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Франка В.Г.

Глава администрации
И.Г. Савинцев

Приложение
к постановлению администрации
города Барнаула
от 1 августа 2011 г. N 2283

Долгосрочная целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства в городе Барнауле на оды"

1. Паспорт программы

Наименование Программы
Долгосрочная целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства в городе Барнауле на оды " (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на оды". Подпрограмма "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на оды;
постановление Администрации Алтайского края от 31.12.2010 N 596 "Об утверждении краевой целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Алтайском крае" на оды";
решение Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 505 "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития города Барнаула на оды в новой редакции";
постановление администрации города от 22.11.2010 N 3629 "О ходе строительства объектов жилья"
Заказчик Программы
Администрация города Барнаула
Разработчики Программы
Комитет по строительству, архитектуре и развитию города
Номер и дата учета Программы в комитете по экономике и инвестициям
 
Цель и задачи Программы
Основная цель Программы:
- обеспечение населения города Барнаула доступным, качественным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.
Основные задачи Программы:
- создание условий для развития жилищного строительства и повышения уровня обеспеченности населения жильем;
- содействие в обеспечении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, социальной, коммунальной и дорожной инфраструктурой, в том числе малоэтажного;
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных в установленном порядке малоимущими;
- создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
- обеспечение реализации государственной поддержки населения в области улучшения жилищных условий;
- переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Сроки реализации Программы
оды
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования составляет
49584224 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 11071365 тыс. рублей;
2013 год - 11759931 тыс. рублей;
2014 год - 13302402 тыс. рублей;
2015 год - 13450526 тыс. рублей.
Источники финансирования:
средства городского бюджета - 1313048 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 231339 тыс. рублей;
2013 год - 229569 тыс. рублей;
2014 год - 661508тыс. рублей;
2015 год - 190632 тыс. рублей;
средства краевого бюджета -1044240 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 294560 тыс. рублей;
2013 год - 318560 тыс. рублей;
2014 год - 390560 тыс. рублей;
2015 год - 40560 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 918320 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 480312 тыс. рублей;
2013 год - 283648 тыс. рублей;
2014 год - 85180 тыс. рублей;
2015 год - 69180 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников, в том числе средства населения, организаций и кредитные ресурсы - 46308616 тыс. рублей.
Объемы финансирования могут подлежать ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального, краевого бюджетов и бюджета города Барнаула
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- улучшение жилищных условий населения города Барнаула за счет обеспечения ввода в оды 1905 тыс. кв. м жилья;
- увеличение годового объема ввода жилья с 391 тыс. кв. м в 2010 году до 535 тыс. кв. м в 2015 году и достижения годового объема ввода жилья на 1 жителя до 0,68 кв. м;
- увеличение уровня обеспеченности жильем населения города до 24 кв. м общей площади на человека в 2015 году;
- увеличение доли годового объема ввода малоэтажного жилья до 35% от общего объема ввода жилья по городу в 2015 году;
- системная подготовка отдельных территорий города под комплексную жилую застройку;
- формирование маневренного жилищного фонда;
- увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса до 75% от общего объема ввода жилья;
- ежегодный прирост доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, на 2%, с увеличением значения данного показателя к 2015 году до 30%;
- предоставление ипотечных жилищных кредитов на сумму 23400 млн. рублей с увеличением объемов ипотечного жилищного кредитования в 4,25 раза: с 2005 млн. рублей в 2010 году до 8500 млн. рублей в 2015 году;
- снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде с 0,6% в 2010 году до 0,2% в 2015 году;
- повышение доступности жилья для населения города Барнаула (снижение коэффициента доступности приобретения жилья, т.е. соотношения средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) с 2,5 года в 2010 году до 2,2 года в 2015 году
Контроль за исполнением Программы
Контроль исполнения Программы возлагается на заместителя главы администрации города по градостроительству и земельным отношениям. Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях коллегии администрации города не реже одного раза в год

2. Анализ ситуации

2.1. Развитие жилищной сферы в городе Барнауле

Жилищный фонд города Барнаула по состоянию на 01.01.2010 составлял 13821 тыс. кв. м.
В среднем за период одов прирост жилищного фонда города Барнаула составлял 2-3% в год. Объем общей площади жилья, введенного в эксплуатацию в оды, имел поступательную тенденцию роста.
Динамика жилищного строительства характеризуется следующими показателями (таблица 1).

Таблица 1

Основные показатели, характеризующие жилищное строительство в Барнауле

Показатель
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м общей площади в том числе:
250,3
360,3
384,1
389,9
391,0
- индивидуальными застройщиками
105,8
163,3
143,4
137,8
86,0
Ввод в действие жилых домов на 1000 человек населения, кв. м общей площади
383
555
593
584
584
Обеспеченность населения жильем, кв. м общей площади на одного жителя
19,7
20,3
20,7
20,0
21,0
Число квартир во введенных жилых домах, единиц
2971
4402
4791
4811
5722
Средняя фактическая стоимость строительства 1 кв. м общей площади жилых домов, рублей
13830
18438
23971
29250
28842
Цена 1 кв. м жилья на первичном рынке, рублей
25062
38072
37404
32988
33322

Опережающими темпами осуществляется жилищное строительство в городской местности, где в 2010 году введено в действие 346,9 тыс. кв. м жилья, что составило 88,7% от общего объема ввода жилья по городу.
В 2010 году в городской местности жилья введено в 7,9 раз больше, чем в сельской местности (таблица 2).

Таблица 2

Ввод в действие общей площади жилых домов в городской и сельской местности города Барнаула

Год
Городская местность
Сельская местность
введено, тыс. кв. м
в % к предыдущему году
доля в общем вводе жилых домов, %
введено, тыс. кв. м.
в % к предыдущему году
доля в общем вводе жилых домов, %
2006
218,8
108,9
87,4
31,5
120,6
12,6
2007
296,5
135,5
82,2
63,8
202,6
17,8
2008
322,3
108,7
83,9
61,8
96,9
16,1
2009
328,4
101,9
84,2
61,5
99,6
15,8
2010
346,9
105,6
88,8
43,9
71,5
11,2

Наиболее интенсивно строительство жилья ведется в Индустриальном районе города Барнаула. В оды в районе введено в эксплуатацию 1028,6 тыс. кв. м общей площади жилых домов или 57,9% от общего ввода по городу. На втором месте - Центральный район, доля которого в общем объеме вводимого жилья за указанный период составляет 23,5% (таблица 3).

Таблица 3

Ввод в действие жилых домов по районам города Барнаула

Показатель
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Ввод жилья всего, тыс. кв. м в том числе по районам:
250,3
360,3
384,1
389,9
391,0
Железнодорожный
30,4
14,3
29,3
25,4
13,9
Индустриальный
125,4
232,3
200,0
240,5
230,6
Ленинский
25,6
18,3
37,4
31,4
28,4
Октябрьский
6,7
7,2
16,2
19,5
25,7
Центральный
62,2
88,2
101,2
73,1
92,4

При общем росте объемов ввода жилых домов значительно увеличилось и количество построенных квартир. В 2010 году переданы для заселения 5722 новые квартиры, что в 1,9 раза больше, чем в 2006 году (рис. 1).

Рис. 1. Число построенных квартир в г. Барнауле в оды



Прирост общей площади жилья, введенного в городе за оды, позволил увеличить объем ввода общей площади жилых помещений в расчете на 1000 человек населения с 383 кв. м. в 2006 году до 584 кв. м в 2010 году при увеличении численности населения за указанный период на 2,7% (2006 год - 651,5 тыс. чел., 2010 год - 668,9 тыс. чел.).
Показатель ввода жилья на 1000 человек по городу Барнаулу в 2010 году больше данного показателя по Алтайскому краю в 2,2 раза (рис. 2).

Рис. 2. Ввод в действие жилых домов на 1000 человек населения, кв. м общей площади



По количеству введенного жилья на 1000 человек населения город Барнаул в 2009 году занимал второе место среди городов Алтайского края. Лидером по вводу жилых домов в расчете на 1000 жителей является город Белокуриха. На третьем месте - город Новоалтайск (рис. 3).

Рис. 3. Ввод жилья на 1000 жителей в 2009 году в Алтайском крае, кв. м



Среди городов Сибирского федерального округа город Барнаул занимает третье место, уступая только Томску и Красноярску (рис. 4).

Рис. 4. Положение Барнаула по вводу жилья на 1000 человек населения среди городов Сибири, кв. м



Наблюдается устойчивая тенденция увеличения уровня обеспеченности населения города Барнаула жильем. По сравнению с 2006 годом данный показатель увеличился на 6,6% и составил 21,0 кв. м на 1 человека.
По состоянию на 01.01.2010 в городе Барнауле в стадии незавершенного строительства находилось 898,2 тыс. кв. м жилья. На 01.01.2011 объем незавершенного строительством жилья уменьшился и составил 703,1 тыс. кв. м. Ввод его в эксплуатацию позволит улучшить жилищные условия 13 тыс. семей.

2.2. Источники финансирования развития жилищной сферы

Перспективы развития сферы жилищного строительства определяются инвестициями, направляемыми в данную сферу. Позиционирование государства как гаранта соблюдения прав граждан на комфортное жилье должно включать в себя его координирующие действия по развитию строительного комплекса и формированию благоприятных инвестиционных условий для того, чтобы обеспечить заинтересованность строительных организаций в реализации жилищных программ. Привлечение инвестиций в жилищное строительство - одна из главных задач, которую необходимо решить для успешной реализации данной Программы, приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории города Барнаула, Программы комплексного социально-экономического развития города Барнаула на оды.
Основная нагрузка в инвестировании жилищной сферы ложится на предприятия и организации, а также на население.
В 2010 году на строительство жилых домов в городе Барнауле было израсходовано 11278 млн. рублей.
Одним из источников финансирования развития жилищной сферы являются реализуемые на территории города Барнаула федеральные и региональные жилищные программы, подпрограммы строительства жилых домов, в рамках которых за счет средств бюджетов всех уровней на улучшение жилищных условий ежегодно в среднем направляется около 100 млн. рублей, что составляет около 1% от общего объема ввода жилья по городу.
Инвестиции из федерального бюджета направляются в основном на реализацию федеральных целевых программ по обеспечению жильем граждан, перед которыми сохраняются обязательства по обеспечению жильем, в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством": лиц, уволенных с военной службы, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, пострадавших от аварий и стихийных бедствий, особо нуждающихся в обеспечении жильем отдельных социально незащищенных категорий граждан и других групп населения. Также оплата покупаемого жилья посредством жилищных сертификатов предусматривается законом Алтайского края от 12.12.2006 N 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края" (рис.5).

Рис. 5. Выполнение обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Барнауле, кол-во семей



Вторым источником удовлетворения потребности населения в жилье являются собственные средства граждан и кредитные ресурсы банков.
Несмотря на временные трудности, возникшие на рынке ипотечного жилищного кредитования, система кредитования остается по-прежнему одним из источников средств для населения на приобретение и строительство жилья. В настоящее время система долгосрочного жилищного кредитования на рынке жилья представлена:
- открытым акционерным обществом "Краевое агентство по жилищному ипотечному кредитованию" (далее - ОАО "АЖИК") - региональным оператором ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию";
- обществом с ограниченной ответственностью "Алтайская ипотечная корпорация" (далее - ООО "АИК") - сервисным агентом ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", работающим по его стандартам;
- кредитными организациями, среди которых лидирующее положение занимает Алтайский банк Сберегательного банка России.
За оды населению города Барнаула на улучшение жилищных условий выдано жилищных и ипотечных жилищных кредитов на сумму 24310 млн. рублей, из них на 2007 год приходится наибольший объем выданных кредитных средств - 9585 млн. рублей, что составляет 39,4% от общего объема. В кризисный 2009 год объемы ипотечного кредитования снизились в 6,3 раза по сравнению с 2007 годом, однако в 2010 году сумма выдаваемых кредитов увеличилась и составила 2149,1 млн. рублей, что говорит о постепенном росте активности банковского сектора в сфере жилищного кредитования и активизации спроса населения на жилье (рис. 6).

Рис. 6. Динамика развития ипотечного жилищного кредитования



С 2010 года застройщикам жилых домов предлагаются новые ипотечные программы, разработанные ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию": "Стимул", "Новостройка", "Малоэтажное жилье".

2.3. Потребность населения города Барнаула в жилье

Потребность населения города Барнаула в жилье обусловлена следующими факторами:
- на 01.01.2011 в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий зарегистрировано 17,1 тысячи семей. Для их обеспечения требуется 923,4 тыс. кв. м жилья (таблица 4);
Таблица 4

Обеспеченность населения города Барнаула жильем в рамках приоритетного национального проекта "Доступное жилье - гражданам России"

Показатель
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на конец года, ед.
16521
15956
16110
16942
17140
Число семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, ед.
122
200
239
323
530

- ежегодно в городе Барнауле в среднем регистрируется 4,5 тыс. новых семей. Для удовлетворения жилищных потребностей молодых семей по социальным нормам ежегодно требуется 243 тыс. кв. м (таблица 5);

Таблица 5

Информация о количестве ежегодно регистрируемых браков в городе Барнауле

Показатель
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Всего, в том числе по районам:
4012
4418
4399
4549
4906
Железнодорожный
435
526
516
500
453
Индустриальный
1359
1566
1620
1626
1723
Ленинский
825
902
951
1106
1019
Октябрьский
549
575
635
555
768
Центральный
844
849
677
762
943

- в ветхом и аварийном состоянии находятся и требуют замены 85,2 тыс. кв. м общей площади жилых помещений, или 0,6% от всего жилищного фонда города (таблица 6).

Таблица 6

Ветхий и аварийный жилищный фонд города Барнаула

Показатель
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Всего, тыс. кв. м
50,5
49,7
76,8
75,0
85,2
% от всего жилищного фонда города
0,4
0,4
0,6
0,5
0,6
Выбыло по ветхости, аварийности, тыс. кв. м
12,8
7,3
8,0
8,3
18,9

Таким образом, по состоянию на 01.01.2011 потребность населения, проживающего на территории города Барнаула, в улучшении жилищных условий оценивается в размере 1251,6 тыс. кв. м общей площади жилья.

2.4. Градостроительная политика

В целях решения задач по стимулированию жилищного строительства администрацией города Барнаула проводится градостроительная политика, направленная на реализацию основных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, способствующая увеличению объемов жилищного строительства.
С этой целью разработаны:
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития города Барнаула до 2020 года (утверждена решением Барнаульской городской Думы от 10.06.2010 N 305);
2. Генеральный план городского округа - города Барнаула (утвержден решением Барнаульской городской Думы от 26.02. 2010 N 245);
3. Правила землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края (утверждены решением Барнаульской городской Думы от 03.06.2011 N 537);
4. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа - города Барнаула до 2015 года (утверждена решением Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 511);
5. Долгосрочная целевая программа "Создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа - города Барнаула Алтайского края на оды" (утверждена постановлением администрации города от 29.12.2010 N 4346);
6. Документация по планировке и межеванию территории Северо-Западного планировочного района (утверждена постановлением администрации города от 21.12.2010 N 4169); Северо-Западного жилого района (утверждена постановлением администрации города от 19.12.2008 N 4317).
Разработаны и утверждены планы реализации документов территориального планирования городского округа - города Барнаула.
Согласно требованиям градостроительного законодательства с января 2012 года наличие документов территориального планирования и правил землепользования и застройки будет являться необходимым условием для управления территорией.
Таким образом, приоритетной задачей в сфере градостроительства является разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
Принятие правил землепользования и застройки, упрощение процедур получения разрешений на строительство и необходимых согласований, обеспечение земельных участков инженерно-коммунальной инфраструктурой - все эти меры направлены на сокращение времени и затрат на строительство объектов.

2.5. Обеспечение земельных участков, предназначенных для комплексной жилой застройки, объектами инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры

В городе имеются территориальные ресурсы для строительства жилья. Общая площадь земельных участков для перспективного комплексного освоения в целях жилищного строительства составляет более 1290 га, в том числе в Индустриальном районе - 635,9 га, в Ленинском - 191,8 га, в Центральном - 418,9 га, в Октябрьском - 15,8 га и в Железнодорожном - 27,6 га. Под малоэтажную жилищную застройку планируется 473 га.
Вместе с тем, освоение данных площадок идет замедленными темпами.
Существенное негативное влияние на рост объемов жилищного строительства оказывает значительное отставание в развитии инженерной инфраструктуры. Особенно остро стоит вопрос развития инженерных сетей и подготовки территории в районах массовой интенсивной застройки.
Выдача технических условий на подключение к инженерным сетям зачастую происходит с учетом необходимости реализации мероприятий по реконструкции существующих сетей или создания новых объектов инженерной инфраструктуры. В итоге нагрузка на 1 кв. м жилья составляет до 10 тыс. рублей и более.
Доля стоимости инженерных сетей в стоимости квартир в жилых домах, построенных в центральной части города, достигает 35%.
Необходимо реализовать мероприятия по обеспечению земельных участков, планируемых под комплексную жилищную застройку, объектами инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры.
В целом по городу для приведения инженерных сетей в соответствие с потребностями жилищного строительства необходимо ежегодно вкладывать в их строительство и реконструкцию не менее 30% от общей суммы средств, направляемых в жилищную сферу.

2.6. Основные факторы, сдерживающие темпы строительства жилья на территории города Барнаула

Основными факторами, сдерживающими темпы строительства жилья на территории города Барнаула, являются:
- недоступность земельных участков под комплексное освоение и жилищное строительство;
- высокая стоимость земельных участков, предлагаемых на аукционе под комплексное освоение;
- отсутствие подготовленных земельных участков под комплексное освоение и жилищное строительство, включая индивидуальное, для реализации с аукциона;
- значительное отставание в развитии инженерной инфраструктуры;
- низкая доступность кредитных ресурсов как для строительных организаций, так и для граждан, возникшая на фоне кризиса и продолжающая оказывать негативное влияние на развитие отрасли в целом;
- значительная стоимость подключения к инженерным сетям;
- отсутствие проектов планировки территорий в установленных границах города Барнаула и границах городского округа - города Барнаула;
- недостаточная платежеспособность значительной части горожан, не позволяющая только за счет собственных средств улучшить жилищные условия;
- длительные сроки согласования строительства объектов (до 18 месяцев), что влечет значительные расходы застройщиков.
Для устранения факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства, на протяжении последних лет был принят ряд федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья. В целях реализации принятых законов необходимо выполнение комплекса мер в рамках полномочий органов местного самоуправления. В связи с этим развитие жилищного строительства должно быть основано на мероприятиях программы социально-экономического развития на период до 2017 года, комплексной программы действий, включающей в себя все важнейшие аспекты влияния государства на процессы стимулирования предложения и экономически обоснованного спроса на рынке жилья.
Проблемы, существующие в сфере жилищного строительства, обуславливают необходимость разработки и практического воплощения комплекса мер, направленных на одновременное стимулирование покупательской и инвестиционной активности на рынке жилья.
Данные обстоятельства подтверждают обоснованность и необходимость решения изложенных проблем программно-целевым методом и требуют комплексного программного подхода к созданию в городе Барнауле:
- механизмов участия органов местного самоуправления в поддержке развития и функционирования рынка жилья и повышения его доступности для определенных групп населения, нуждающихся в такой поддержке;
- стабильного потока финансовых ресурсов, поступающих на рынок готового и строящегося жилья;
- финансовых условий для реализации требований Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- условий для развития долгосрочного жилищного кредитования как основного инструмента решения жилищных проблем граждан и увеличения жилищного строительств;
- условий доступности земельных участков под комплексное освоение и жилищное строительство;
- доступных по стоимости условий подключения к системам коммунальной инфраструктуры.
В ходе выполнения программных мероприятий существует вероятность воздействия негативных факторов, которые могут повлиять на достижение основной цели Программы. К таким факторам можно отнести: снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, изменение внутренней и внешней конъюнктуры, высокую инфляцию, изменение федерального законодательства в области жилищного строительства, увеличение стоимости сырья и материалов, невыполнение или выполнение не в полном объеме застройщиками обязательств по договорам в части соблюдения сроков реализации инвестиционных проектов.

3. Основная цель и задачи программы

Основной целью Программы является обеспечение населения города Барнаула доступным, качественным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.

Задачи программы, направленные на достижение её целей:

N п/п
Наименование задач, направленных на достижение цели
Оценка вклада задачи в достижение цели, %
1.
Создание условий для развития жилищного строительства и повышение уровня обеспеченности населения жильем
59
2.
Обеспечение благоустроенным жильём граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных в установленном порядке малоимущими
5
3.
Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования
20
4.
Обеспечение реализации государственной поддержки населения в области улучшения жилищных условий
7
5.
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
9
 
Итого:
100

Ключевые индикаторы, характеризующие решение задач Программы

N п/п
Наименование задач, направленных на достижение цели
Наименование ключевого индикатора
Ед. изм.
Итоговое значение ключевого индикатора на момент завершения Программы
1.
Создание условий для развития жилищного строительства и повышение уровня обеспеченности населения жильем
обеспеченность населения жильем
кв. м на 1 чел.
24,0
2.
Обеспечение благоустроенным жильём граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных в установленном порядке малоимущими
количество малоимущих семей, обеспеченных жильем по договорам социального найма
семей
136
3.
Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования
объем выданных ипотечных жилищных кредитов населению
млн. руб.
8500
4.
Обеспечение реализации государственной поддержки населения в области улучшения жилищных условий
предоставление субсидий на улучшение жилищных условий отдельным категориям граждан
чел.
295
5.
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
доля аварийного жилья в жилищном фонде (от общей площади жилищного фонда)
%
0,2

4. Динамика целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы

N п/п
Наименование задачи
Целевые индикаторы
Единицы измерения
Значение целевых индикаторов по годам
Ожидаемый эффект от реализации задачи
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Создание условий для развития жилищного строительства и повышение уровня обеспеченности населения жильем
1.1. Ввод жилья всего
тыс. кв. м
391
420
425
450
495
535
Ввод жилья в эксплуатацию за оды составит 1905 тыс. кв. м Обеспеченность населения города жильем к 2015 году составит 24,0 кв. м на 1 человека
1.2. Ввод жилья в расчете на 1000 человек
кв. м
584
626,02
631,88
667,56
675,1
676,3
1.3. Ввод в эксплуатацию квартир всего
шт.
5722
6149
6222
6588
7247
7833
1.4. Обеспеченность жильем
кв. м на 1 чел.
21,0
21,6
22,2
22,8
23,4
24,0
2.
Развитие ипотечного жилищного кредитования населения
2.1. Количество выданных ипотечных жилищных кредитов населению
шт.
1990
2810
3620
5220
6130
8540
За оды планируется выдать населению на приобретение и строительство жилья 23510 ипотечных жилищных кредитов на сумму 23400 млн. рублей
2.2. Объем выданных ипотечных жилищных кредитов населению
млн. руб.
2005
2800
3600
5200
6100
8500
2.3. Коэффициент доступности приобретения жилья
лет
2,5
2,45
2,4
2,35
2,3
2,2
снижение коэффициента доступности приобретения жилья, т.е. соотношения средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного
2.4. Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств
%
20
22
24
26
28
30
денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек, с 2,5 года до 2,2 года позволит увеличить долю семей до 30%
3.
Обеспечение благоустроенным жильём граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных в установленном порядке малоимущими
Количество малоимущих семей, обеспеченных жильем по договорам социального найма
семей
20
32
34
32
35
35
За оды планируется обеспечить жильем 136 семей малоимущих (на 01.01.2011 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 191 семья малоимущих)
4.
Обеспечение реализации государственной поддержки населения в области улучшения жилищных условий
4.1. Предоставление субсидий гражданам, уволенным с военной службы (службы) и приравненным к ним лицам
семей
18
32
44
-
-
-
За оды планируется улучшить жилищные условия 295 семьям граждан, относящимся к отдельным категориям, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством, в том числе:
  
4.2. Предоставление субсидий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф
семей
4
7
11
-
-
-
2012 год - 130 семей;
2013 год - 75 семей;
2014 год - 45 семей;
2015 год - 45 семей
4.3. Предоставление субсидий участникам Великой Отечественной войны
чел.
328
130
30
30
-
-
4.4. Предоставление субсидий ветеранам боевых действий, инвалидам
семей
37
63
20
20
20
20
4.5. Предоставление субсидий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
чел.
29
10
25
25
25
25
5.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Доля аварийного жилья в жилищном фонде (от общей площади жилищного фонда)
%
0,5
0,6
0,5
0,4
0,3
0,2
сокращение доли аварийного и ветхого жилья

5. Перечень программных мероприятий

N п/п
Наименование мероприятий
Сроки исполнения, годы
Ожидаемый результат от реализации мероприятий (количественные показатели)
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий
Ответственные исполнители
Объем финансирования (из средств городского бюджета/краевого бюджета/федерального бюджета/бюджетных источников), тыс. руб.
Всего оды
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1. Создание условий для развития жилищного строительства и повышение уровня обеспеченности населения жильем
1.1.
Разработка, корректировка и утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий городского округа - города Барнаула, в том числе:
2012-2015
актуализация проектных решений
Обеспечение жилищного строительства необходимой градостроительной документацией, сокращение сроков согласования и строительства
комитет по строительству, архитектуре и развитию города
38500/
1774,8/
0/
0/
0/
38500/
0/
0/
3390/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
       
1.1.1. Разработка схемы территориального планирования Барнаульской агломерации
2010
0/
1774,8/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
3390/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
1.1.2. Корректировка (актуализация проектных решений) Генерального плана городского округа - города Барнаула Алтайского края
2012-2015
2000/
0/
0/
0/
0/
2000/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
       
1.1.3. Корректировка (актуализация проектных решений) Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края
2012-2015
500/
0/
0/
0/
0/
500/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
       
1.1.4. Разработка документации по планировке территорий городского округа - города Барнаула, в том числе:
2011-2015
36000/
0/
0/
0/
0/
36000/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
       
с. Власиха, Обской бульвар
2011-2012
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
Новый Западный планировочный и Западный планировочный районы
2012
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
Центральный планировочный и Власихинский планировочный районы
2013
1800
0/
0/
0/
0/
1800
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
       
Правобережный планировочный и Нагорный планировочный районы
2014
2400
0/
0/
0/
0/
2400
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
       
1.2.
Содействие в обеспечении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, социальной, коммунальной и дорожной инфраструктурой, в том числе малоэтажного
2012-2015
Обеспечение земельных участков социальной, коммунальной и дорожной инфраструктуры в целях развития жилищного строительства
Увеличение объемов вводимого жилья, обеспеченность населения города жильем к 2015 году составит 24,0 кв. м на человека
        
 
1.2.1. Строительство многоэтажных жилых домов, общественного назначения, инженерных сетей и сооружений, подземных гаражей и погребов в микрорайоне 2000, в том числе:
    
77339/
0/
78900/
77339/
0/
0/
0/
42000/
0/
43000/
42000/
0/
0/
0/
68000/
0/
71000/
68000/
0/
0/
0/
1140000
300000
300000
300000
300000
240000
300000
       
Жилищное строительство
2011-2014
ввод в эксплуатацию 40,5 тыс. кв. м жилья
улучшение жилищных условий граждан
ОАО "БКС"
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
1140000
0
300000
300000
300000
240000
300000
       
социальная инфраструктура*
2011-2012
строительство школы на 825 мест
обеспечение услугами образования
УЕЗ, ОАО "БКС"
77339/
0/
78900/
77339/
0/
0/
0/
42000/
0/
43000/
42000/
0/
0/
0/
68000/
0/
71000/
68000/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
 
1.2.2. Строительство многоэтажных жилых домов, объектов общественного назначения, инженерных сетей и сооружений, подземных гаражей и погребов в микрорайоне 2001, в том числе:
2011-2014
   
441000/
0/
37542,7/
54000/
128000/
257000/
0/
429000/
0/
30000/
35000/
128000/
266000/
0/
57000/
0/
0/
57000/
0/
0/
0/
1300000
0
1000000
1000000
300000
0/
0
       
Жилищное строительство
2011-2013
ввод в эксплуатацию 121,4 тыс. кв. м жилья
улучшение жилищных условий граждан
ОАО "БКС"
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
1300000
0
1000000
1000000
300000
0
0
       
социальная инфраструктура
2011-2014
детский сад на 330 мест*
Сокращение очереди в ДОУ
УЕЗ, ОАО, "БКС"
238000/
0/
37231/
50000/
64000/
124000/
0/
232000/
0/
0/
35000/
64000/
133000/
0/
5700/
0/
30000/
57000/
0/
0/
0/
    
0
0
0
0
0
0
0
2012-2014
школа на 825 мест*
обеспечение услугами образования
УЕЗ, ОАО, "БКС"
149000/
0/
0/
0/
49000/
98000/
0/
147000/
0/
0/
0/
49000/
98000/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
2012-2014
поликлиника на 300 посещений в смену
улучшение медицинского обслуживания
УЕЗ, ОАО "БКС"
54000/
0/
311,7/
4000/
15000/
35000/
0/
50000/
0/
0/
0/
15000/
35000/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
1.2.3. Насосная станция по улице Попова, 167г
2012
ввод в эксплуатацию насосной станции мощностью 3,6 тыс. куб. м в час обеспечит ввод жилья в кварталах 2008, 2011 и Северо-Западном жилом районе более 1000 тыс. кв. м
улучшение качества теплоснабжения в новых кварталах
УЕЗ
59000/
0/
0/
0/
0/
59000/
0/
59000/
0/
0/
0/
0/
59000/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
       
1.2.4. Застройка квартала 2007: жилые дома по Павловскому тракту 271, 271а
2011
ввод в эксплуатацию 10,4 тыс. кв. м жилья
улучшение жилищных условий граждан
ОАО "БКС"
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
 
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
 
0
0
134000
0
0
0
0
 
1.2.5. Строительство многоэтажных жилых домов переменной этажности, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры по улицам Новгородской,
Островского в квартале 1064, в том числе:
    
0/
0/
45499/
0/
0/
0/
0/
    
0/
0/
25000/
0/
0/
0/
0/
    
0/
0/
41000/
0/
0/
0/
0/
    
1675000
0
240000
600000
600000
475000
0
 
жилищное строительство
2011-2014
ввод в эксплуатацию 76,9 тыс. кв. м жилья
улучшение жилищных условий граждан
ОАО "БКС"
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
1675000
0
240000
600000
600000
475000
0
социальная инфраструктура
2011
строительство детского сада на 135 мест*
сокращение очереди в ДОУ
УЕЗ, ОАО "БКС"
0/
0/
45499/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
25000/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
41000/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
1.2.6. Строительство жилых домов по Павловскому тракту, 221, 203, Малахова, 123 в квартале 1051, в том числе:
    
70000/
0/
0/
5000/
61569/
0/
0/
    
70000/
0/
0/
18000/
52000/
0/
0/
    
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
    
240000
0
30000
400000
100000
100000
40000
жилищное строительство
2011-2015
ввод в эксплуатацию 29,4 тыс. кв. м жилья
улучшение жилищных условий граждан
ОАО "БКС"
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
240000
0
30000
400000
100000
100000
40000
       
социальная инфраструктура
2011-2015
строительство детского сада на 260 мест
сокращение очереди в ДОУ
УЕЗ, ОАО "БКС"
66569/
0/
0/
5000/
61569/
0/
0/
70000/
0/
0/
18000/
52000/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
 
1.2.7. Малоэтажные жилые дома в границах улиц Энтузиастов, Геодезической, Антона Петрова, Солнечная Поляна, в том числе:
    
0/
0/
8500/
0/
0/
0/
0/
    
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
    
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
    
344000
0
56000
100000
100000
100000
100000
 
Жилищное строительство
2011-2015
ввод в эксплуатацию 15,5 тыс. кв. м малоэтажного жилья
Улучшение жилищных условии граждан
ОАО "БКС"
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
344000
0
56000
100000
100000
100000
44000
       
Транспортная инфраструктура
2011
строительство 680 м автодорог
обеспечение населения качественными дорогами
комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, ОАО "БКС"
0/
0/
8500/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
1.2.8. Жилые дома по ул. Эмилии Алексеевой, 61, 63, 65, проезду Прямому, 6
2011-2013
ввод в эксплуатацию 27,7 тыс. кв. м жилья
Улучшение жилищных условий граждан
ОАО "БКС"
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
450000
0
300000
300000
150000
0
0
1.2.9. Жилые дома по ул. Гущина, 157, 157а, Малахова, 44, в том числе:
    
3000/
0/
0/
3000/
0/
0/
0/
    
0/
0/
3000/
0/
0/
0/
0/
    
0/
0/
6000/
0/
0/
0/
0/
    
350000
0
150000
200000
150000
0
0
 
Жилищное строительство
2011-2013
ввод в эксплуатацию 24 тыс. кв. м жилья
Улучшение жилищных условий граждан
ОАО "БКС"
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
350000
0
150000
200000
150000
0
0
Транспортная инфраструктура
2011
строительство 300 м автодорог к новым кварталам массовой жилой застройки*
Обеспечение населения качественными дорогами
комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, ОАО "БКС"
3000/
0/
0/
3000/
0/
0/
0/
0/
0/
3000/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
6000/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
1.2.10. Многоэтажная застройка, объекты общественного, коммунального назначения, инженерные сети и сооружения квартала 2008, в том числе:
    
45000/
0/
0/
0/
0/
15000/
30000/
    
39000/
0/
20000/
0/
0/
9000/
30000/
    
76000/
0/
33000/
16000/
0/
0/
60000/
    
4407000
0
450000
1650000
1613000
1144000
0
Жилищное строительство
2011-2014
ввод в эксплуатацию 177,8 тыс. кв. м жилья
Улучшение жилищных условий граждан
ОАО "БКС"
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
4144000
0
300000
1500000
1500000
1144000
0
       
 
Транспортная инфраструктура
2012-2014
строительство 2 043 м автодорог к новым кварталам массовой жилой застройки*
Обеспечение населения качественными дорогами
комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, ОАО "БКС"
9000/
0/
0/
0/
0/
9000/
0/
9000/
0/
0/
0/
0/
9000/
0/
16000/
0/
33000/
16000/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
внутриквартальные инженерные сети
2012-2013
строительство трансформаторных подстанций - 4 шт., РП, ЦТП - 2 шт.
Обеспечение населения коммунальными услугами
ОАО "БКС"
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
263000
0
150000
150000
113000
0
0
Социальная инфраструктура
2014-2015
строительство детских садов - 2 шт., школы, в том числе:
 
УЕЗ, ОАО "БКС"
36000/
0/
0/
0/
0/
6000/
30000/
 
30000/
0/
0/
0/
0/
0/
30000/
 
60000/
0/
0/
0/
0/
0/
60000/
 
0
0
0
0
0
0
0
 
детский сад N 18
Сокращение очереди в ДОУ
 
18000/
0/
0/
0/
0/
3000/
15000/
 
15000/
0/
0/
0/
0/
0/
15000/
 
30000/
0/
0/
0/
0/
0/
30000/
 
0
0
0
0
0
0
0
2014-2015
детский сад N 19
Сокращение очереди в ДОУ
 
18000/
0/
0/
0/
0/
3000/
15000/
 
15000/
0/
0/
0/
0/
0/
15000/
 
30000/
0/
0/
0/
0/
0/
30000/
 
0
0
0
0
0
0
0
 
1.2.11. Многоэтажная застройка, объекты общественного, коммунального назначения, инженерные сети и сооружения квартала 2011, в том числе:
    
32000/
0/
0/
0/
0/
29000/
3000/
    
29000/
0/
6000/
23000/
6000/
0/
0/
    
49000/
0/
10000/
38000/
11000/
0/
0/
    
3851000
0
0
0
500000
1700000
1651000
 
Жилищное строительство
2013-2015
ввод в эксплуатацию 151,3 тыс. кв. м жилья
улучшение жилищных условий граждан
ОАО "БКС"
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
3300000
0
0
0
300000
1500000
1500000
       
транспортная инфраструктура
2012-2014
строительство 2 355 м автодорог к новым кварталам массовой жилой застройки*
обеспечение населения качественными дорогами
комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, ОАО "БКС"
29000/
0/
0/
0/
0/
29000/
0/
29000/
0/
6000/
23000/
6000/
0/
0/
49000/
0/
10000/
38000/
11000/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
внутриквартальные инженерные сети
2013-2015
строительство трансформаторных подстанций - 3 шт., РП, ЦТП - 1 шт.
Обеспечение населения коммунальными услугами
ОАО "БКС"
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
551000
0
0
0
200000
200000
151000
 
социальная инфраструктура
2015
строительство детских садов - 2 шт., школы, поликлиники, в том числе:
 
УЕЗ, ОАО "БКС"
3000/
0/
0/
0/
0/
0/
3000/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
       
       
       
2015
детский сад
обеспечение детей дошкольного возраста местами в ДОУ
3000/
0/
0/
0/
0/
0/
3000/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
       
       
1.2.12.Многоэтажная застройка, объекты общественного, коммунального назначения, инженерные сети и сооружения кварталов 2008, 2011 города Барнаула. Тепловая магистраль диаметром 800 мм от РВК по проспекту Космонавтов, 14ж до ТК-9 на пересечении улиц Попова и Юрина
2012-2015
ввод в эксплуатацию 2880 м тепловой магистрали обеспечит строительство в кварталах 2008, 2011 и в Северо-Западном жилом районе более 1 млн. кв. м жилья
Обеспечение населения теплоснабжением
УЕЗ
71000/
0/
0/
0/
0/
35000/
36000/
71000/
0/
0/
35000/
36000/
0/
0/
142000/
0/
0/
71000/
71000/
0/
0/
1.2.13. Объекты инженерной инфраструктуры, объекты общественного назначения, жилая застройка Северо-Западного жилого района Барнаула Алтайского края в границах улиц Попова, Просторной, Придорожной, Геодезической, Энтузиастов, Павловского тракта. Объекты инженерной инфраструктуры и строительство дорог, в том числе:
    
141000/
0/
0/
0/
0/
85000/
56000/
    
131000/
0/
39000/
39000/
46000/
46000/
0/
    
215000/
0/
64000/
64000/
75000/
76000/
0/
    
6291000
0
900000
1300000
1300000
1691000
2000000
 
Жилищное строительство
2010-2018
ввод в эксплуатацию 830,8 тыс. кв. м жилья
Улучшение жилищных условий около 60 тыс. человек населения города
ОАО "БКС"
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
5500000
0
700000
1000000
1000000
1500000
2000000
 
транспортная инфраструктура
2012-2015
строительство 8 093 м дорог к новым кварталам массовой жилой застройки*
обеспечение нового Северо-Западного жилого района качественными дорогами
комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, ОАО "БКС"
131000/
0/
0/
0/
0/
85000/
46000/
131000/
0/
39000/
39000/
46000/
46000/
0/
215000/
0/
64000/
64000/
75000/
76000/
0/
0
0
0
0
0
0
0
внутриквартальные инженерные сети
2012-2014
 
Обеспечение населения качественными коммунальными услугами
ОАО "БКС"
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
791000
0
200000
300000
300000
191000
0
Социальная инфраструктура
2015
строительство детских садов - 7 шт., школ - 4 шт., поликлиники в том числе:
 
УЕЗ
5000/
0/
0/
0/
0/
0/
5000/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
 
2015
детский сад
Обеспечение детей дошкольного возраста местами в ДОУ
3000/
0/
0/
0/
0/
0/
3000/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
 
2015
детский сад
Обеспечение детей дошкольного возраста местами в ДОУ
2000/
0/
0/
0/
0/
0/
2000/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
 
1.2.14. Строительство внеплощадочного водовода диаметром 800 мм по Павловскому тракту
2012
строительство 3,1 км водовода обеспечит ввод жилья в кварталах 2008, 2011 и Северо-Западном жилом районе в объеме более 1 млн. кв. м
Обеспечение населения качественным водоснабжением
УЕЗ
52000/
0/
0/
0/
52000/
0/
0/
52000/
0/
0/
52000/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
1.2.15. Дорога по ул. Власихинской от ул. Попова по шоссе Ленточный Бор до ул. Кутузова в г. Барнауле
2011-2014
строительство 4 460 м автодорог к новым кварталам массовой жилой застройки*
Обеспечение населения качественными дорогами
комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, ОАО "БКС"
80000/
0/
0/
0/
0/
80000/
0/
80000/
0/
42000/
40000/
40000/
0/
0/
180000/
0/
68000/
90000/
90000/
0/
0/
4000
0
4000
0
0
0
0
1.2.16. Комплексная застройка малоэтажным жильем эконом-класса территории поселка "Сибирская долина"
2012-2015
строительство 16 тыс. кв. м малоэтажного жилья (720 домов)
улучшение жилищных условий 720 семей
ООО "Боливар"
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
2460616
0
0
615154
615154
615154
615154
 
Итого по задаче 1
    
1131358/
1775/
184357/
212289/
207569/
586500/
125000/
1002000/
3390/
208000/
284000/
308000/
380000/
30000/
735700/
0/
293000/
352700/
247000/
76000/
60000/
22908616
300000
3564000
6465154
5728154
6065154
4650154
2. Развитие ипотечного жилищного кредитования населения
 
Увеличение выданных ипотечных жилищных кредитов населению
2012-2015
объем ипотечных жилищных кредитов населению за оды составит 23400 млн. рублей
23510 семей смогут улучшить жилищные условия с помощью ипотечного кредитования
ОАО "КАЖИК", ООО "АИК", банки
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
23400000
2005000
2800000
3600000
5200000
6100000
8500000
 
Итого по задаче 2
    
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
23400000
2005000
2800000
3600000
5200000
6100000
8500000
3. Обеспечение благоустроенным жильём граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных в установленном порядке малоимущими
 
Строительство жилья для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных в установленном порядке малоимущими
2012-2015
строительство 136 квартир для малоимущих
Обеспечение жильем 136 семей малоимущих
УЕЗ
128640/
0/
0/
20000/
20000/
43008/
45632/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
 
Итого по задаче 3
    
128640/
0/
0/
20000/
20000/
43008/
45632/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
4. Обеспечение реализации государственной поддержки населения в области улучшения жилищных условий
 
4.1. Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц
2011-2012
предоставление субсидий гражданам, уволенным с военной службы
Улучшение жилищных условий 76 семей
Комитет жилищно-коммунального хозяйства
0
0
0
0
0
0
0
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
69572/
25200/
52291/
69572/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
 
4.2. Обеспечение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф
2012-2015
предоставление субсидий гражданам, подвергшимся воздействию радиации
улучшение жилищных условий 18 семей
комитет жилищно-коммунального хозяйства
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
21392/
7480/
13394/
21392/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
 
4.3. Обеспечение жильем участников Великой Отечественной войны
2012-2013
предоставление субсидий участникам Великой Отечественной войны
Улучшение жилищных условий 60 чел.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
54972/
300400/
119106/
27486/
27486/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
4.4. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей
2012-2015
предоставление субсидий детям-сиротам
Улучшение жилищных условий 40 чел.
Комитет жилищно- коммунального хозяйства
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
42240/
28700/
10406/
10560/
10560/
10560/
10560/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0
0
0
0
0
0
0
4.5. Обеспечение жильем ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов
2012-2015
предоставление субсидий инвалидам
Улучшение жилищных условий 80 семей
Комитет жилищно-коммунального хозяйства
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
36684/
17800/
28860/
9162/
9162/
9180/
9180/
0
0
0
0
0
0
0
 
Итого по задаче 4
    
0/
0/
0/
0/
0/
0/
0/
   
42240/
28700/
10406/
10560/
10560/
10560/
10560/
   
182620/
350880/
213651/
127612/
36648/
9180/
9180/
   
0
0
0
0
0
0
0
5. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
 
Обеспечение жильем граждан, проживающих в аварийных жилых домах
2012-2015
приобретение более 3 тыс. кв. м жилых помещений
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилье
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, УЕЗ
80000/
0/
56390/
20000/
20000/
20000/
20000/
0/
0/
235500
0/
0/
0/
0/
0/
0/
/0
0/
0/
0/
0/
0
0
/0
0
0
0
0
 
Итого по задаче 5
    
80000/
0/
56390/
20000/
20000/
20000/
20000/
0/
0/
235500
0/
0/
0/
0/
0/
0/
/0
0/
0/
0/
0/
0
0
/0
0
0
0
0

* Направлена заявка на предоставление субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий региональной целевой программы развития жилищного строительства в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на оды.
При условии включения данных мероприятий в ФЦП "Жилище" на оды в Программу будут внесены изменения в части финансирования из бюджета города.
Сокращения:
УЕЗ - управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула;
ОАО "БКС" - открытое акционерное общество "Барнаулкапстрой";
ОАО "КАЖИК" - открытое акционерное общество "Краевое агентство по жилищному ипотечному кредитованию";
ООО "АИК" - общество с ограниченной ответственностью "Алтайская ипотечная корпорация";
ДОУ - дошкольные образовательные учреждения;
РП - распределительная подстанция;
ЦТП - центральный тепловой пункт;
РВК - районная водогрейная котельная.
Организации, не являющиеся органами местного самоуправления, принимают участие в Программе по согласованию.

6. Сводные финансовые затраты о направлениям программы

Источники и направления расходов
Финансовые затраты в ценах 2011 года (тыс. рублей)
Примечание
Всего оды
в том числе по годам
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Всего финансовых затрат
49584224
2689745
7551389
11071365
11759931
13302402
13450526
 
в том числе:
        
из городского бюджета
1313048
1775
226832
231339
229569
661508
190632
 
из краевого бюджета
10240
32090
453906
294560
318560
390560
40560
 
из федерального бюджета
918320
350880
506651
480312
283648
85180
69180
 
из внебюджетных источников (средства граждан, строительных организаций, банков)
46308616
2305000
6364000
10065154
10928154
12165154
13150154
 
Капитальные вложения
25712224
300000
4235442
7293193
6472723
7081154
44866154
 
в том числе:
        
из городского бюджета
1065908
0
170442
191339
189569
560000
125000
 
из краевого бюджета
1002000
0
208000
284000
308000
380000
30000
 
из федерального бюджета
735700 0
293000
352700
247000
76000
60000
 
из внебюджетных источников (средства граждан, строительных организаций, банков)
22908616
300000
3564000
6465154
5728154
6065154
4650154
 
Прочие расходы
23872000
2389745
3315947
3778172
5287208
6221248
8585372
 
в том числе:
        
из городского бюджета
255424
1775
56390
40000
40000
101508
65632
 
из краевого бюджета
42240
32090
245906
10560
10560
10560
10560
 
из федерального бюджета
182620
350880
213651
127612
36648
9180
9180
 
из внебюджетных источников (средства граждан, организаций, банков)
23400000
2005000
2800000
3600000
5200000
6100000
8500000
 

7. Методика расчета значений индикаторов программы

N п/п
Наименование индикатора (ключевого индикатора)
Формула расчета значений индикаторов
Описание методики расчета значения индикатора, наименование форм государственной статистики, в которых содержится значение индикатора
1.
Обеспеченность населения жильем
площадь жилищного фонда города/ численность населения
Оперативная информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю (далее - Алтайкрайстат) "Жилищный фонд г. Барнаула"
2.
Количество малоимущих семей, обеспеченных жильем по договорам социального найма
 
Информация комитета жилищно-коммунального хозяйства
3.
Объем выданных ипотечных жилищных кредитов населению
 
Информация кредитных организаций: (Зернобанк, Сибсоцбанк, Форбанк, Газпромбанк, Собинбанк, Сбербанк России), ООО "АИК", ОАО "КАЖИК"
4.
Предоставление субсидий на улучшение жилищных условий отдельным категориям граждан
 
Информация комитета жилищно-коммунального хозяйства
5.
Доля аварийного жилья в жилищном фонде (от общей площади жилищного фонда)
площадь аварийного жилищного фонда/ общая площадь жилищного фонда
Оперативная информация Алтайкрайстат "Жилищный фонд г. Барнаула"

8. Система управления реализацией программы

Координацию и контроль за реализацией Программы обеспечивает комитет по строительству, архитектуре и развитию города.
Реализация Программы возлагается на ответственных исполнителей.
Ответственные исполнители Программы:
организуют выполнение мероприятий, входящих в Программу, осуществляют их мониторинг и производят оценку эффективности их реализации;
представляют в комитет по строительству, архитектуре и развитию города ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о реализации мероприятий Программы и объемах их финансирования.

Первый заместитель главы администрации, руководитель аппарата
П.Д. Фризен