Официально
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности города Барнаула на оды
Глава администрации города | И.Г. Савинцев |
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа "Повышение инвестиционной привлекательности города Барнаула на оды" (далее - Программа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки Программы | Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"; Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; закон Алтайского края от 11.05.2011 N 55-ЗС "Об участии Алтайского края в государственно-частном партнерстве"; постановление Администрации Алтайского края от 15.09.2007 N 437 "О мерах государственного стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае"; закон Алтайского края от 06.05.1999 N 17-ЗС "О поддержке лизинговой деятельности в отраслях реального сектора экономики Алтайского края"; Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края; решение Барнаульской городской Думы от 10.06.2010 N 305 "Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития города Барнаула до 2020 года"; решение Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 505 "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития города Барнаула на оды в новой редакции"; решение Барнаульской городской Думы от 28.09.2005 N 199 "Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности города Барнаула"; постановление главы города от 11.08.2008 N 2296 "Об утверждении Положения о порядке формирования адресной инвестиционной программы города Барнаула и включения в бюджет города расходов на осуществление новых инвестиционных проектов"; постановление главы города от 02.04.2008 N 902 "О субсидировании за счет средств бюджета города части банковской процентной ставки по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик Программы | Комитет по экономике и инвестициям | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик Программы | Комитет по экономике и инвестициям | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи Программы | Цель Программы - создание механизма привлечения в город инвестиций в объёме, необходимом для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы города Барнаула. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач: маркетинг территории (продвижение территории города в целом, как внутри него, так и за его пределами, осуществление комплекса мер, направленных на создание, развитие, выделение, эффективное продвижение и использование конкурентных преимуществ города Барнаула); регламентация работы с инвесторами; обеспечение привлекательных условий для инвесторов; развитие конкуренции, снижение административных барьеров; привлечение новых технологий, бизнес-идей; повышение доступности финансовых ресурсов; участие в федеральных и краевых целевых программах; формирование точек экономического роста | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации Программы | оды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы | Реализация мероприятий Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Объем финансирования Программы за счет всех источников в одах составляет 2780 тыс. рублей, в том числе:
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с уточнением стоимости запланированных мероприятий согласно проектно-сметной документации, исходя из возможностей доходной части бюджета города Барнаула | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы (важнейшие целевые индикаторы и показатели) | В результате реализации Программы к 2017 году предполагается: создать положительный инвестиционный имидж города Барнаула; привлечь интерес инвесторов к городу; максимально упростить процесс взаимодействия инвесторов с органами местного самоуправления; увеличить активность местных и внешних инвесторов по реализации приоритетных направлений инвестиционной политики; снизить административные барьеры для осуществления инвестиционной деятельности; увеличить количество предлагаемых предпринимателями города инвестиционных проектов при одновременном повышении их качества; обеспечить потребности предприятий в новых технологиях, обеспечить внедрение передовых технологий в сферу жилищно-коммунального хозяйства; расширить финансовые возможности участников инвестиционного процесса; создать систему активного привлечения инвестиций из федерального и краевого бюджетов; увеличить количество реализуемых на территории города инвестиционных проектов с финансовой отдачей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль за ходом выполнения Программы | Координацию и контроль за реализацией Программы обеспечивает комитет по экономике и инвестициям. Реализация программных мероприятий возлагается на ответственных исполнителей, которыми являются органы администрации города, иные органы местного самоуправления, а также подрядные организации - исполнители программных мероприятий. Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях коллегии администрации города не реже одного раза в год |
Краткое описание проблемной ситуации (в целом) | Существует потребность в инвестициях для увеличения темпов роста экономики города и повышения качества жизни населения | ||||
Перечень лиц, групп лиц, участвующих в ситуации, их численность и интересы, какие действия (либо в чём бездействие) данных лиц приводят к проблемной ситуации | Инвесторы внешние (инвесторы из других регионов, иностранные инвесторы) и внутренние (местные предприниматели, население), инициаторы инвестиционных проектов, органы местного самоуправления, органы государственной власти, кредитные организации, маркетинговые агентства, инновационные компании, научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, промышленные предприятия, строительные организации | ||||
Наименование процессов, в ходе которых возникла данная ситуация, этапы указанных процессов | Поиск бизнес-идей, новых технологий; разработка инвестиционных проектов; внедрение инвестиционных проектов; эксплуатация инвестиционных проектов и окупаемость инвестиций | ||||
Наименование показателей, реально отражающих наличие проблемной ситуации | Единица измерения | Значение показателя | |||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
Рейтинг города Барнаула по версии "РБК.Рейтинг" | место / общее число городов в рейтинге | 31 / 64 | 21 / 62 | 32 / 64 | |
Объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя в действующих ценах | Барнаул | рублей | 37173 | 33070 | 36240 |
Новосибирск | рублей | 58161 | 46447 | 46407 | |
Кемерово | рублей | 49566 | 43684 | 44999 | |
Томск | рублей | 56731 | 52712 | 52950 | |
Анализ существующих тенденций, причин возникновения проблемной ситуации и возможных сценариев её развития, если не предпринимать мер, с указанием оценки вероятности | Проблемная ситуация возникла в связи с длительными сроками оформления документов на право собственности на земельные участки, разрешений на строительство, недостаточной инвестиционной активностью, отсутствием необходимых объемов инвестиций. В случае, если не будут приняты соответствующие меры, возможно сокращение объемов производства, налогооблагаемой базы, утечка инвестиций в другие регионы | ||||
Перечень решаемых Программой проблем | Невысокие рейтинговые оценки инвестиционной привлекательности города Барнаула в сравнении с другими крупными городами СФО; высокие тарифы на электроэнергию, наличие стартовых барьеров, связанных с порядком подключения к инженерным сетям, порядком предоставления земельных участков; необходимость упрощения процедур оформления технической документации для начала строительства; отсутствие регламента организации работы с крупными инвесторами, стандартов условий и гарантий для инвесторов; неполная реализация возможностей участия города в федеральных и краевых целевых программах | ||||
Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы | 1. Комплексный подход (реализация мероприятий Программы). 2. Концентрация на определенных направлениях (преимущества - концентрация финансовых ресурсов, быстрое достижение результата; недостаток - игнорируются проблемы, не соответствующие выбранным направлениям) 3. Финансирование приоритетных инвестиционных проектов за счет бюджета города (преимущество - возможность планировать объем инвестиций; недостаток - ограниченность городского бюджета) |
Описание межфункционального и межведомственного характера проблем, решаемых Программой | Решение проблем повышения инвестиционной привлекательности города Барнаула требует комплексного подхода при участии всех органов местного самоуправления, так как затрагивает не только экономику города, а также социальную сферу и городское хозяйство |
Основные ограничения (управленческие, законодательные и иные), не позволяющие достичь цели Программы в условиях текущей деятельности | Несовершенство механизма привлечения в город инвестиций в объёме, необходимом для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы города Барнаула |
Оценка обеспеченности органов МСУ полномочиями по вопросам, решаемым при реализации Программы согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" | В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления обладают полномочиями по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, которые учитывают, в том числе, инвестиционную составляющую. |
Наименование показателя | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Инвестиции в основной капитал, млрд. руб. | 8,5 | 12,1 | 18,6 | 24,1 | 21,6 | 24,2 |
Темп роста инвестиций в фактически действующих ценах, % | 149,1 | 142,4 | 153,7 | 129,6 | 88,7 | 107,0 |
Наименование показателя | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Ввод в действие общей площади жилых домов, тыс.кв.м | 227,1 | 250,3 | 358,87 | 384,1 | 389,9 | 391 |
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. (план) |
138,0 | 312,5 | 792,2 | 684,7 | 328,1 | 475,8 | 760,1 |
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. (план) | |
Объем финансирования | 250 | 441 | 433,7 | 500 |
N п/п | Наименование задач, направленных на достижение цели | Оценка вклада задачи в достижение цели, % |
1. | Маркетинг территории | 15 |
2. | Регламентация работы с инвесторами | 5 |
3. | Обеспечение привлекательных условий для инвесторов | 25 |
4. | Развитие конкуренции, снижение административных барьеров | 10 |
5. | Привлечение новых технологий, бизнес-идей | 10 |
6. | Повышение доступности финансовых ресурсов | 10 |
7. | Участие в федеральных и краевых целевых программах | 10 |
8. | Формирование точек экономического роста | 15 |
Итого: | 100 |
N п/п | Наименование задач, направленных на достижение цели | Наименование ключевого индикатора | Единица измерения | Итоговое значение ключевого индикатора на момент завершения Программы |
1. | Маркетинг территории | Количество инвестиционных проектов, бизнес-идей, предлагаемых инвесторам для реализации на территории города Барнаула и размещенных в инвестиционном паспорте города | проекты | 1000 |
2. | Регламентация работы с инвесторами | Количество соглашений о сотрудничестве, заключенных с крупными инвесторами | соглашения | 25 |
3. | Обеспечение привлекательных условий для инвесторов | Объем инвестиций на строительство объектов внешней инженерной и транспортной инфраструктур, направленных на реализацию социально значимых инвестиционных проектов (за счет всех источников финансирования) с начала реализации Программы | млн. рублей | 13400 |
4. | Развитие конкуренции, снижение административных барьеров | Количество услуг, оказываемых по административному регламенту | муниципальные услуги | 150 |
5. | Привлечение новых технологий, бизнес-идей | Количество обращений в электронную систему технологических запросов | запросы в год | 1000 |
6. | Повышение доступности финансовых ресурсов | Задолженность организаций города по полученным кредитам и займам на начало года | млн.рублей | 50000 |
7. | Участие в федеральных и краевых целевых программах | Количество объектов, включенных в федеральные, краевые и ведомственные целевые программы при участии органов местного самоуправления | проекты | 20 |
8. | Формирование точек экономического роста | Количество точек экономического роста, учтённых в реестре комитета по экономике и инвестициям | проекты | 200 |
N п/п | Наименование задачи | Целевые индикаторы (включая ключевые индикаторы) | Единица измерения | Значение целевых индикаторов по годам | Ожидаемый эффект от реализации задачи | |||||||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | |||||
1. | Маркетинг территории | Количество инвестиционных проектов, бизнес-идей, предлагаемых для реализации на территории города Барнаула | проекты | 37 | 100 | 200 | 300 | 450 | 600 | 800 | 1000 | Создание положительного инвестиционного имиджа города Барнаула. Привлечение интереса инвесторов к городу |
Количество прямых контактов с потенциальными инвесторами (письма, телефонные переговоры, встречи) | контакты в год | 7 | 20 | 25 | 35 | 50 | 65 | 80 | 100 | |||
2. | Регламентация работы с инвесторами | Количество соглашений о сотрудничестве, заключенных с крупными инвесторами | соглашения | 0 | 1 | 4 | 7 | 10 | 15 | 20 | 25 | Упрощение процесса взаимодействия инвесторов с органами местного самоуправления |
3. | Обеспечение привлекательных условий для инвесторов | Инвестиции в основной капитал в действующих ценах | млрд. рублей в год | 24,2 | 28,1 | 34,3 | 41,1 | 49,1 | 58,4 | 67,4 | 75,4 | Увеличение активности местных и внешних инвесторов по реализации приоритетных направлений инвестиционной политики |
Объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя в действующих ценах | рубли | 36240 | 41913 | 51042 | 60994 | 72669 | 86282 | 99420 | 111122 | |||
Объем инвестиций на строительство объектов внешней инженерной и транспортной инфраструктур, направленных на реализацию социально значимых инвестиционных проектов (за счет всех источников финансирования), с начала реализации Программы | млн. рублей | 0 | 0 | 700 | 1900 | 3700 | 6200 | 9400 | 13400 | |||
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, всего | га | 59,3 | 45 | 50 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | |||
в том числе: - для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства | га | 5,7 | 11 | 12 | 13 | 15 | 15 | 15 | 15 | |||
4. | Развитие конкуренции, снижение административных барьеров | Количество услуг, оказываемых по административному регламенту | услуг | 0 | 10 | 50 | 110 | 130 | 150 | 150 | 150 | Снижение административных барьеров. Увеличение количества предлагаемых предпринимателями города инвестиционных проектов, повышение их качества |
Количество предпринимателей, прошедших обучение по повышению квалификации в сфере инвестиционного планирования и анализа | человек в год | 0 | 30 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | |||
5. | Привлечение новых технологий, бизнес-идей | Количество обращений в электронную систему технологических запросов | запросы в год | 0 | 0 | 200 | 400 | 500 | 600 | 800 | 1000 | Удовлетворение потребностей предприятий в новых технологиях, внедрение передовых технологий в сферу жилищно-коммунального хозяйства |
6. | Повышение доступности финансовых ресурсов | Объем привлеченных инвестиций Внешэкономбанка | млн. рублей в год | 0 | 0 | 0 | 1000 | 1000 | 1000 | 2000 | 3000 | Расширение финансовых возможностей для осуществления инвестиционной деятельности |
Задолженность организаций города по полученным кредитам и займам на начало года | млн. рублей | 26195 | 28332 | 31000 | 34000 | 38000 | 4200 | 46000 | 50000 | |||
7. | Участие в федеральных и краевых целевых программах | Количество объектов, включенных в федеральные, краевые и ведомственные целевые программы при участии органов местного самоуправления | проекты | 5 | 4 | 6 | 8 | 10 | 13 | 15 | 20 | Привлечение федеральных и краевых инвестиций |
8. | Формирование точек экономического роста | Количество точек экономического роста, учтённых в реестре комитета по экономике и инвестициям | проекты | 7 | 20 | 35 | 50 | 80 | 110 | 150 | 200 | Увеличение реализуемых на территории города инвестиционных проектов с финансовой отдачей |
Ввод новых рабочих мест | тыс. мест | 4,3 | 4,5 | 4,5 | 6,0 | 10,3 | 10,3 | 11,3 | 13,6 |
N п/п | Наименование мероприятий | Сроки исполнения | Ожидаемый результат от реализации мероприятий (количественные показатели) | Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий | Ответственные исполнители | Объем финансирования (из средств городского бюджета/краевого бюджета/федерального бюджета/внебюджетных источников) | |||||||||
всего | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1. Маркетинг территории | |||||||||||||||
1.1. | Продвижение инвестиционных возможностей города Барнаула | размещение в средствах массовой информации ежегодно 3 рекламных материалов об инвестиционном климате города | формирование позитивного имиджа города, привлечение инвесторов | административно-хозяйственное управление, комитет по экономике и инвестициям | 600 | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
1.2. | Формирование инвестиционного предложения города Барнаула | размещение в инвестиционном паспорте города Барнаула информации о 1000 инвестиционных проектах | удовлетворение спроса инвесторов по направлениям размещения свободных денежных средств | комитеты по экономике и инвестициям, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
1.3. | Прямые контакты с потенциальными инвесторами с целью продвижения инвестиционного предложения города Барнаула, распространение информации об инвестиционных предложениях и приоритетных проектах предприятий города через посольства, торговые и экономические представительства зарубежных стран, международные объединения деловых кругов | формирование базы инвесторов, включающей не менее 100 контактов, поддержание актуальных контактов; направление не менее 50 писем в год потенциальным инвесторам | привлечение потенциальных инвесторов для реализации проектов на территории города | комитет по экономике и инвестициям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
1.4. | Использование существующих российских и международных электронных баз данных инвестиционных проектов | размещение в инвестиционном паспорте города Барнаула информации о 200 инвестиционных проектах | удовлетворение спроса инвесторов по направлениям размещения свободных денежных средств | комитет по экономике и инвестициям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
1.5. | Создание электронного инвестиционного форума | 2012 г. | ведение информационной работы для повышения инвестиционной привлекательности по 10 направлениям | организация обратной связи органов местного самоуправления с предпринимателями и инвесторами | административно-хозяйственное управление, комитет по экономике и инвестициям | 150 | 0 | 0 | 150 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
1.6. | Продвижение символики города Барнаула | размещение символики города не менее чем на 30% наименований товаров, реализуемых за пределами Алтайского края | формирование положительного имиджа города Барнаула, обеспечение его "узнаваемости" | комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
1.7. | Участие города Барнаула в рейтингах инвестиционной привлекательности | присвоение городу Барнаулу рейтинга инвестиционной привлекательности не ниже уровня городов Кемерово, Омск, Бийск | формирование представления инвесторов о благоприятных условиях осуществления инвестиционной деятельности в городе Барнауле | комитет по экономике и инвестициям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
1.8. | Участие города в конкурсе среди муниципальных образований края по присуждению премии Губернатора Алтайского края за создание благоприятного инвестиционного климата | присуждение премии Губернатора Алтайского края за создание благоприятного инвестиционного климата | повышение заинтересованности муниципальных служащих в улучшении инвестиционной привлекательности города | комитет по экономике и инвестициям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
1.9. | Создание банка данных потенциальных инвесторов | включение в банк данных ежегодно не менее 10 потенциальных инвесторов | предоставление информации предпринимателям о потенциальных инвесторах | комитет по экономике и инвестициям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
1.10. | Размещение баннера инвестиционного паспорта города Барнаула на электронных инвестиционных площадках в сети Интернет | размещение баннера инвестиционного паспорта на 100 электронных инвестиционных (торговых) площадках | продвижение инвестиционного предложения города. Расширение круга потенциальных инвесторов | комитеты по экономике и инвестициям, информационной политики | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
1.11. | Участие в инвестиционных выставках и экономических форумах (Байкальский, Красноярский, Российский экономические форумы, Петербургский международный экономический форум) | участие ежегодно не менее чем в 3 международных или межрегиональных выставках (форумах) | комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда, административно-хозяйственное управление | 1850 | 0 | 0 | 200 | 150 | 200 | 300 | 400 | 600 | |||
1.12. | Обучение специалистов органов местного самоуправления по привлечению инвесторов | проведение ежегодно не менее 2 обучающих семинаров | повышение качества работы органов местного самоуправления с инвесторами | комитет по экономике и инвестициям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
2. Регламентация работы с инвесторами | |||||||||||||||
2.1. | Разработка и утверждение регламента взаимодействия с инвесторами, внесение изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов местного самоуправления с целью четкого распределения функций и закрепления ответственности | 2012 г. | повышение прозрачности инвестиционного процесса | сокращение сроков получения согласований, оформления документов на строительство | комитет по экономике и инвестициям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2.2. | Разработка положения об участии города Барнаула в частно-муниципальном партнёрстве | 2012 г. | повышение прозрачности инвестиционного процесса | обеспечение создания социально значимых объектов с привлечение внебюджетных средств | комитет по экономике и инвестициям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2.3. | Разработка правил декларирования администрацией города Барнаула стандарта условий и гарантий для инвесторов | 2012 г. | размещение в инвестиционном паспорте города стандарта гарантий, предоставляемых органами местного самоуправления и условий, предъявляемых к инвесторам | повышение доверия инвесторов к органам местного самоуправления города Барнаула, обеспечение приемлемого уровня сотрудничества с инвесторами | комитет по экономике и инвестициям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2.4. | Заключение соглашений о сотрудничестве с крупными инвесторами | заключение не менее 25 соглашений о сотрудничестве с крупными инвесторами | увеличение объёма инвестиций в экономику города | комитет по экономике и инвестициям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
2.5. | Разработка правил формирования инвестиционных приоритетов города Барнаула | сбалансированное распределение инвестиций между сферами хозяйства города | обеспечение планомерного и комплексного развития городского хозяйства | комитет по экономике и инвестициям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
2.6. | Определение наиболее перспективных для инвестирования отраслей экономики на основе анализа емкости и прибыльности рынков сбыта, ожидаемых издержек и обеспеченности необходимыми ресурсами | 2012 г. | аналитическая информация о рыночных возможностях для создания новых производств | увеличение количества предлагаемых инвесторам проектов, рост объёма инвестиций | комитеты по экономике и инвестициям, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2.7. | Подготовка предложений по созданию агентства инвестиций города Барнаула | 2012 г. | создание специального оператора по привлечению инвестиций и работе с инвесторами | упрощение взаимодействия инвесторов с органами местного самоуправления, организация работы с инвесторами по принципу "одного окна" | комитеты по экономике и инвестициям, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2.8. | Организация работы с обращениями инвесторов посредством электронного инвестиционного форума | 2012 г. | организация обратной связи с инвесторами | определение и устранение препятствий для осуществления инвестиционной деятельности на территории города | комитет по экономике и инвестициям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2.9. | Создание в городе института инвестиционного уполномоченного | 2012 г. | определение должностных лиц, ответственных за взаимодействие с инвесторами | оказание хозяйствующим субъектам содействия в реализации инвестиционных проектов | комитет по экономике и инвестициям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2.10. | Анализ привлечения инвестиций предприятиями, расположенными на территории города Барнаула | постоянно | получение информации об инвестиционных планах предприятий, расположенных на территории города Барнаула | использование опыта контактов с инвесторами, реализации инвестиционных проектов для социально-экономического развития города | комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
3. Обеспечение привлекательных условий для инвесторов | |||||||||||||||
3.1. | Содействие строительству и модернизации объектов инженерной инфраструктуры в рамках концессионных соглашений, заключенных между администрацией города Барнаула и ресурсосберегающими предприятиями | заключение не менее 5 концессионных соглашений | обеспечение развития инженерной инфраструктуры | комитеты по экономике и инвестициям, по управлению муниципальной собственностью | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
3.2. | Организация разработки и внедрения типовых правил присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения | 2012 г. | утверждение типовых правил присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения | упрощение процедуры присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, защита инвесторов | комитет по энергоресурсам и газификации | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
3.3. | Подготовка предложений по стабилизации тарифов на тепловую и электрическую энергию на период внедрения инвестиционных проектов (до момента ввода в эксплуатацию и начала производства) | 2012 г. | снижение на период внедрения инвестиционных проектов тарифов на тепловую и электрическую энергию (по соглашению с ресурсоснабжающими организациями) | увеличение количества реализуемых на территории города инвестиционных проектов, объёма инвестиций | комитеты экономического анализа и ценового регулирования, по экономике и инвестициям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
3.4. | Обеспечение инвестиционной привлекательности территорий, занятых аварийным жилым фондом | передача инвестору не менее трёх участков с предназначенным под снос жилым фондом | снижение расходов бюджета города на снос аварийного жилого фонда | комитет жилищно-коммунального хозяйства | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
3.5. | Создание для инвесторов базы данных местных поставщиков, в том числе из числа малого и среднего бизнеса | включение ежегодно в базу данных инвестиционного паспорта сведений о 50 местных поставщиках, в том числе из числа малого и среднего бизнеса | обеспечение товарами местных производителей создаваемых инвесторами производств | комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
3.6. | Подготовка предложений о создании системы профессиональной подготовки и переподготовки рабочих специальностей, ориентированных на реальные потребности инвесторов | 2012 гг. | направление в средние специальные учреждения города информации о потребностях инвесторов в рабочих специальностях | удовлетворение потребностей инвесторов в квалифицированных трудовых ресурсах, стимулирование создания новых рабочих мест | комитет по экономике и инвестициям, комитет по образованию | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
4. Развитие конкуренции, снижение административных барьеров | |||||||||||||||
4.1. | Подготовка и реализация плана мероприятий по оптимизации сроков предоставления муниципальных услуг | утверждение не менее 150 административных регламентов предоставления муниципальных услуг | повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления | комитет по экономике и инвестициям, органы администрации города, иные органы местного самоуправления | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
4.2. | Проведение конкурсов "Лучший инвестор города Барнаула", "Лучшее маркетинговое агентство города Барнаула", "Конкурентоспособный местный товар" | ежегодное проведение трёх конкурсов среди организаций и индивидуальных предпринимателей города | стимулирование инвестиционной деятельности и развития рыночной инфраструктуры, обеспечение полной информацией органов местного самоуправления города | административно-хозяйственное управление, комитеты по экономике и инвестициям, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда | 180 | 0 | 0 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | ||
4.3. | Повышение квалификации предпринимателей города Барнаула в сфере инвестиционного планирования и анализа | проведение не менее трёх обучающих семинаров в год по бизнес-планированию и инвестиционному анализу | увеличение количества инвестиционных проектов, предлагаемых предпринимателями города | комитеты по экономике и инвестициям, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
5. Привлечение новых технологий, бизнес-идей | |||||||||||||||
5.1. | Создание электронной системы технологических запросов на условиях частно-муниципального партнерства | 2012 г. | не менее 200 обращений предприятий города по поиску новых промышленных технологий | удовлетворение потребностей предприятий города в новых технологиях | комитет по экономике и инвестициям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
5.2. | Создание и развитие электронного центра субконтрактации на условиях частно-муниципального партнерства, в том числе: | 2013 г. | заключение ежегодно не менее 100 договоров контрактации, начиная с 2013 года | обеспечение рынками сбыта обрабатывающих производств города, увеличение объёма инвестиций | комитеты по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда, по экономике и инвестициям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
- формирование базы данных о технологических возможностях и производственных мощностях предприятий города | 2013 г. | включение ежегодно в базу данных сведений о не менее 500 промышленных площадках на территории города | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
- продвижение субконтрактинга через инвестиционный паспорт города | включение ежегодно в базу данных сведений о не менее 500 промышленных площадках на территории города | обеспечение рынками сбыта обрабатывающих производств города, увеличение объёма инвестиций | комитеты по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда, по экономике и инвестициям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
5.3. | Содействие в патентовании, стандартизации и коммерциализации инновационных разработок | 2012-2017 | Реализация в городе не менее 15 инновационных проектов за период действия Программы | поддержка инновационной деятельности на территории города | комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
5.4. | Содействие формированию полюса инновационного развития | создание и функционирование технологической площадки доступной для предпринимателей | создание благоприятных условий для инвестиций в инновации | комитеты по экономике и инвестициям, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
6. Повышение доступности финансовых ресурсов | |||||||||||||||
6.1. | Увеличение объёма льготного кредитования приоритетных инвестиционных проектов кредитными организациями города Барнаула | привлечение к льготному кредитованию приоритетных инвестиционных проектов города Барнаула не менее трёх кредитных организаций | увеличение объёма инвестиций для реализации приоритетных инвестиционных проектов | комитеты по экономике и инвестициям, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
6.2. | Увеличение объёма предоставления услуг лизинга на территории города Барнаула | заключение не менее 5 соглашений с лизинговыми компаниями и кредитными организациями о содействии развитию лизинга на территории города | повышение доступности финансовых средств для предпринимателей города | комитеты по экономике и инвестициям, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
6.3. | Создание в городе Барнауле сообщества частных инвесторов при Координационном совете предпринимателей при администрации города Барнаула | 2015 гг. | привлечение для реализации инвестиционных проектов с финансовой отдачей сбережений населения города | повышение доступности финансовых средств для предпринимателей города | комитеты по экономике и инвестициям, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
6.4. | Подготовка предложений по реализации на территории города проектов с привлечением средств Внешэкономбанка | привлечение на реализацию инфраструктурных проектов не менее 8 млрд. рублей за период реализации Программы | повышение доступности финансовых ресурсов для развития инфраструктуры города | комитет по экономике и инвестициям, Управление единого заказчика в сфере капитального строительства, ОАО "БКС" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
7. Участие в федеральных и краевых целевых программах | |||||||||||||||
7.1. | Создание базы данных объектов для включения в федеральные, краевые и ведомственные целевые программы | формирование перечня из 100 объектов капитальных вложений | формирование базы данных о потребностях города в федеральных и краевых инвестициях | комитет по экономике и инвестициям, Управление единого заказчика в сфере капитального строительства, ОАО "БКС" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
7.2. | Разработка порядка планирования и мониторинга реализации на территории города мероприятий и объектов социально-экономического развития города | 2012 г. | формирование полной информации о потребности в инвестициях на строительство объектов капитальных вложений, реализацию мероприятий социально-экономического развития города | обеспечение планомерного и комплексного развития городского хозяйства | комитет по экономике и инвестициям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
8. Формирование точек экономического роста* | |||||||||||||||
8.1. | Содействие созданию муниципального конференц-центра, выставочного центра на условиях частно-муниципального партнёрства | проведение круглых столов, контакты с инвесторами, заключение соглашений о частно-муниципальном партнерстве | развитие предпринимательства, увеличение потока туристов, приток инвестиций | комитеты по экономике и инвестициям, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
8.2. | Создание точек притяжения туристов (реконструкция исторического центра, уникальных мест отдыха и развлечений, крупных торговых центров и т.п.) | строительство на территории города не менее трёх новых объектов туризма | развитие предпринимательства, увеличение потока туристов, приток инвестиций | комитеты по экономике и инвестициям, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
8.3. | Привлечение инвестора для строительства инженерной инфраструктуры в новых микрорайонах многоэтажной застройки | обеспечение притока частных инвестиций в объеме не менее 2,5 млрд.рублей | обеспечение запланированных темпов жилищного строительства в городе | комитеты по экономике и инвестициям, по строительству, архитектуре и развитию города, Управление единого заказчика в сфере капитального строительства, ОАО "БКС" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
8.4. | Создание современных производств пищевой промышленности | ввод в эксплуатацию не менее пяти новых пищевых производств | создание новых рабочих мест, увеличение объёма производства и инвестиций | комитеты по экономике и инвестициям, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
8.5. | Содействие строительству крупных объектов дорожного хозяйства (улиц, дорог, мостовых и подземных переходов) на условиях софинансирования из федерального и краевого бюджетов | подготовка проектно-сметной документации не менее чем по десяти объектам капитальных вложений за период реализации программы | увеличение объёма инвестиций, развитие дорожной инфраструктуры города | комитеты по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, по экономике и инвестициям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
8.6. | Организация центров исследования товарных рынков | открытие не менее трёх маркетинговых агентств на территории города | увеличение объёма производства, инвестиций | комитеты по экономике и инвестициям, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
8.7. | Развитие промышленности строительных материалов в городе Барнауле | создание на территории города новых производств строительных материалов | создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в городской бюджет | комитеты по экономике и инвестициям, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
8.8. | Изучение и распространение опыта по внедрению новых технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства | внедрение новых технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства | снижение конкурентоспособности предприятий отрасли | комитет жилищно-коммунального хозяйства | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
8.9. | Заключение договоров на строительство мансардных этажей на отдельно стоящих муниципальных зданиях | привлечение частных инвесторов для строительства мансардных этажей не менее чем на 3 зданиях, находящихся в муниципальной собственности | улучшение внешнего облика города | комитет по управлению муниципальной собственностью | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
2780 | 0 | 0 | 480 | 280 | 330 | 430 | 530 | 730 |
Источники и направления расходов | Финансовые затраты в ценах 2011 года (тыс. рублей) | Примечание | ||||||||
Всего | В том числе по годам | |||||||||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | |||
Всего финансовых затрат, | 2780 | 0 | 0 | 480 | 280 | 330 | 430 | 530 | 730 | |
в том числе: | ||||||||||
из городского бюджета | 2780 | 0 | 0 | 480 | 280 | 330 | 430 | 530 | 730 | |
из краевого бюджета | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
из федерального бюджета | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
из внебюджетных источников | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Капитальные вложения, | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
в том числе: | ||||||||||
из городского бюджета | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
из краевого бюджета | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
из федерального бюджета | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
из внебюджетных источников | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Прочие расходы, | 2780 | 0 | 0 | 480 | 280 | 330 | 430 | 530 | 730 | |
в том числе: | ||||||||||
из городского бюджета | 2780 | 0 | 0 | 480 | 280 | 330 | 430 | 530 | 730 | |
из краевого бюджета | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
из федерального бюджета | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
из внебюджетных источников | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
N п/п | Наименование ключевого индикатора | Формула для расчёта значений индикаторов | Описание методики расчёта значения индикатора, наименование форм государственной статистики, в которых содержится значение индикатора |
1. | Количество инвестиционных проектов, бизнес-идей, предлагаемых инвесторам для реализации на территории города Барнаула и размещенных в инвестиционном паспорте города | - | Информация из раздела "Инвестиционные предложения" инвестиционного паспорта города Барнаула (invest.barnaul-adm.ru) |
2. | Количество соглашений о сотрудничестве, заключенных с крупными инвесторами | - | Данные комитета по экономике и инвестициям администрации города о заключенных соглашениях |
3. | Объем инвестиций на строительство объектов внешней инженерной и транспортной инфраструктур, направленных на реализацию социально значимых инвестиционных проектов (за счет всех источников финансирования) с начала реализации Программы | - | Данные комитета по экономике и инвестициям администрации города, полученные на основании заключенных соглашений |
4. | Количество услуг, оказываемых по административному регламенту | - | Данные комитета по экономике и инвестициям администрации города |
5. | Количество обращений в электронную систему технологических запросов | - | Данные статистики сайта, на котором размещен инвестиционный паспорт города Барнаула (barnaul-adm.ru) |
6. | Задолженность организаций города по полученным кредитам и займам на начало года | - | Данные статистики |
7. | Количество объектов, включенных в федеральные, краевые и ведомственные целевые программы при участии органов местного самоуправления | - | Данные комитета по экономике и инвестициям администрации города об объектах, реализуемых в рамках федеральных, краевых и ведомственных целевых программ в 2012-2017 годах |
8. | Количество точек экономического роста, учтённых в реестре комитета по экономике и инвестициям | - | Данные комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда |
Первый заместитель главы администрации, руководитель аппарата | П.Д. Фризен |