Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 11.07.2011 №376

Об утверждении положений о порядке предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям

В соответствии с постановлением Администрации края от 15.09.2010 N 404 "Об утверждении краевой целевой программы "Демографическое развитие Алтайского края" на оды" (в редакции от 01.06.2011 N 285) постановляю:
1. Утвердить прилагаемые положения:
о порядке предоставления мер социальной поддержки при рождении одновременно троих и более детей;
о порядке предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 01.12.2010 N 534 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты единовременного пособия при рождении одновременно троих и более детей, предусмотренного на их воспитание".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.

Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин

Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки при рождении одновременно троих и более детей (утв. постановлением Администрации Алтайского края от 11 июля 2011 г. N 376)

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления мер социальной поддержки при рождении одновременно троих и более детей.
2. Меры социальной поддержки предоставляются постоянно проживающим на территории Алтайского края гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам.
3. Меры социальной поддержки включают единовременное пособие при рождении одновременно троих и более детей, предусмотренное на их воспитание (далее - "единовременное пособие"), и ежегодную денежную выплату на обеспечение детей, родившихся после 1 января 2011 года, одеждой (далее - "ежегодная денежная выплата").

Право на предоставление мер социальной поддержки

4. Меры социальной поддержки предоставляются одному из родителей либо опекуну (в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений).
5. Единовременное пособие выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий, установленных федеральными законами и законами Алтайского края.
Ежегодная денежная выплата выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий, установленных федеральными законами и законами Алтайского края, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения.
6. Меры социальной поддержки не предоставляются гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам и лицам без гражданства), а также беженцам:
дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
дети которых переданы под опеку;
лишенным родительских прав или ограниченным в родительских правах.
7. Ежегодная денежная выплата не назначается и не выплачивается опекунам, получающим в установленном законодательством Алтайского края порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой.
8. Единовременное пособие и ежегодная денежная выплата выплачиваются в размерах, установленных законодательством Алтайского края.

Порядок предоставления мер социальной поддержки

9. Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в 3-дневный срок сообщает в Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне сведения о рождении одновременно троих и более детей.
10. Предоставление мер социальной поддержки осуществляется управлением социальной защиты населения по городскому округу, муниципальному району Алтайского края по месту жительства заявителя (далее - "управление социальной защиты населения").
11. Лицо, обратившееся в управление социальной защиты населения либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "многофункциональный центр") за назначением единовременного пособия, представляет:
документ, удостоверяющий личность;
заявление о назначении единовременного пособия с указанием реквизитов счета, открытого в кредитной организации;
свидетельства о рождении детей;
справку медицинского учреждения, подтверждающую рождение одновременно троих и более детей;
документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или удостоверение беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Алтайского края, а также для беженцев.
Опекун дополнительно представляет:
выписку из решения органов местного самоуправления об установлении над детьми опеки;
свидетельство о смерти родителя (родителей) либо решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими, либо справку о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданную учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители.
12. Лицо, обратившееся в управление социальной защиты населения либо в многофункциональный центр за назначением ежегодной денежной выплаты, представляет:
документ, удостоверяющий личность;
заявление о назначении ежегодной денежной выплаты с указанием реквизитов счета, открытого в кредитной организации;
свидетельства о рождении детей;
справку из соответствующей управляющей организации, в том числе при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме, или городской (сельской) администрации, отдела внутренних дел, подтверждающую совместное проживание детей с заявителем;
документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или удостоверение беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Алтайского края, а также для беженцев.
Опекун дополнительно представляет:
выписку из решения органов местного самоуправления об установлении над детьми опеки;
справку из органов управления образованием о неполучении денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой;
свидетельство о смерти родителя (родителей) либо решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими либо справку о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданную учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители.
13. Документы, предусмотренные пунктами 11 и 12 настоящего Положения, могут направляться в управление социальной защиты населения либо в многофункциональный центр через организации федеральной почтовой связи. При этом днем обращения за предоставлением мер социальной поддержки считается дата поступления (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
14. Документы, необходимые для определения права на предоставление мер социальной поддержки, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
15. Управление социальной защиты населения вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах и организациях.
16. В отношении получателя формируется личное дело, в которое брошюруются документы (копии), необходимые для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки или об отказе в их предоставлении, указанные в пунктах 11 и 12 настоящего Положения, а также сведения управления социальной защиты населения о выплате (невыплате) ежегодной денежной выплаты по прежнему месту жительства - при перемене места жительства.
17. Единовременное пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения детей.
Ежегодная денежная выплата назначается и выплачивается с года рождения детей до достижения ими возраста 7 лет.
Ежегодная денежная выплата назначается и выплачивается не более чем за 3 года, предшествующих году обращения, но не ранее 1 января 2011 года, в порядке, установленном настоящим Положением, и в размере, предусмотренном законодательством Алтайского края на соответствующий период.
18. Решение о предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в их предоставлении принимается начальником управления социальной защиты населения в 10-дневный срок со дня поступления (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
19. Основаниями для отказа в предоставлении мер социальной поддержки являются:
отсутствие у заявителя права на предоставление мер социальной поддержки в случаях, предусмотренных пунктами 6, 7 настоящего Положения;
отсутствие факта рождения одновременно троих и более детей;
содержание недостоверных сведений в документах, представленных для оказания мер социальной поддержки;
смерть ребенка (детей) из числа детей, родившихся одновременно, определяющего (определяющих) право на предоставление мер социальной поддержки, помещение его (их) на полное государственное обеспечение, передача его (их) под опеку.
20. Уведомление о предоставлении либо отказе в предоставлении мер социальной поддержки направляется заявителю в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения. В случае отказа в предоставлении мер социальной поддержки в уведомлении указывается причина отказа и порядок его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются представленные им документы.
21. Суммы единовременного пособия и ежемесячной денежной выплаты, излишне выплаченные получателям вследствие представления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения мер социальной поддержки, возмещаются этими получателями, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
22. Споры по вопросам предоставления мер социальной поддержки разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. Управление социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня поступления на лицевой счет денежных средств, предусмотренных на выплату единовременного пособия и ежегодной денежной выплаты, перечисляет указанные денежные средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями кредитных организациях счета.

Порядок финансирования мер социальной поддержки

24. Расходы на предоставление мер социальной поддержки являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер.
25. Средства на реализацию настоящего постановления предусматриваются в законе Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
26. Финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.
27. Использованные не по целевому назначению средства взыскиваются в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе (утв. постановлением Администрации Алтайского края от 11 июля 2011 г. N 376)

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе:
единовременной денежной выплаты для подготовки к школе первоклассника из многодетной семьи (на приобретение школьной формы либо заменяющего ее комплекта детской одежды, спортивной формы, а также иных товаров, необходимых для посещения школьных занятий) (далее - "единовременная денежная выплата");
ежегодной денежной выплаты для подготовки к школе учащихся 2-11 классов из многодетных семей (на приобретение школьной формы либо заменяющего ее комплекта детской одежды, спортивной формы, а также иных товаров, необходимых для посещения школьных занятий) (далее - "ежегодная денежная выплата").
2. Для определения права на предоставление мер социальной поддержки, установленных настоящим Положением, многодетной семьей определена семья, имеющая и воспитывающая трех и более детей в возрасте до 18 лет по состоянию на 1 сентября, в том числе детей, принятых под опеку (попечительство).
3. При отнесении семьи к категории многодетных семей не учитываются:
дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;
дети, переданные под опеку (попечительство);
дети, в отношении которых родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах;
дети, которые приобрели в возрасте до 18 лет дееспособность в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Единовременная денежная выплата и ежегодная денежная выплата назначаются и выплачиваются гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Алтайского края, на детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Алтайского края.

Право на предоставление мер социальной поддержки

5. Единовременная денежная выплата и ежегодная денежная выплата назначаются и выплачиваются одному из родителей либо опекуну (попечителю) на каждого совместно проживающего с ним ребенка.
6. Выплата единовременной денежной выплаты производится в год приема ребенка на обучение в 1 класс в общеобразовательное учреждение по программе начального общего образования.
Единовременная денежная выплата не производится в случае повторного приема ребенка на обучение в 1 класс в общеобразовательное учреждение по программе начального общего образования.
7. Выплата ежегодной денежной выплаты производится один раз за один учебный год, начиная с года, следующего за годом приема ребенка на обучение в общеобразовательное учреждение по программе начального общего образования.
8. Выплата ежегодной денежной выплаты производится до достижения ребенком возраста восемнадцати лет.
9. Единовременная денежная выплата или ежегодная денежная выплата назначаются и выплачиваются не более чем за 3 истекших учебных года, но не ранее подготовки к 2011-2012 учебному году, если указанные выплаты не осуществлялись прежде, в порядке, установленном настоящим Положением, и в размере, предусмотренном законодательством Алтайского края на соответствующий период.
10. Единовременная денежная выплата и ежегодная денежная выплата не назначаются и не выплачиваются гражданам:
дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
лишенным родительских прав или ограниченным в родительских правах;
опекунам (попечителям), получающим в установленном законодательством Алтайского края порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
11. Единовременная денежная выплата и ежегодная денежная выплата выплачиваются в размерах, установленных законодательством Алтайского края.

Порядок предоставления мер социальной поддержки

12. Назначение и выплата единовременной денежной выплаты и ежегодной денежной выплаты осуществляются управлением социальной защиты населения по городскому округу, муниципальному району Алтайского края по месту жительства заявителя (далее - "управление социальной защиты населения").
13. Лицо, обратившееся за назначением единовременной денежной выплаты в управление социальной защиты населения либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "многофункциональный центр"), представляет:
документ, удостоверяющий личность;
заявление о назначении единовременной денежной выплаты с указанием реквизитов счета, открытого в кредитной организации;
свидетельства о рождении детей, не достигших возраста 18 лет;
справку из соответствующей управляющей организации, в том числе при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме, или городской (сельской) администрации, отдела внутренних дел, подтверждающую совместное проживание родителя (опекуна, попечителя) с ребенком;
справку из общеобразовательного учреждения о приеме ребенка на обучение по программе начального общего образования.
14. Лицо, обратившееся за назначением ежегодной денежной выплаты в управление социальной защиты населения либо в многофункциональный центр, представляет:
документ, удостоверяющий личность;
заявление о назначении ежегодной денежной выплаты с указанием реквизитов счета, открытого в кредитной организации;
свидетельства о рождении детей, не достигших возраста 18 лет;
справку из соответствующей управляющей организации, в том числе при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме, или городской (сельской) администрации, отдела внутренних дел, подтверждающую совместное проживание родителя (опекуна, попечителя) с ребенком;
справку об обучении в общеобразовательном учреждении на каждого ребенка (представляется ежегодно).
15. Для назначения единовременной денежной выплаты или ежегодной денежной выплаты опекун (попечитель) дополнительно представляет:
выписку из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
справку из органов управления образованием о неполучении денежного содержания на ребенка.
16. Документы, предусмотренные пунктами 13, 14, 15 настоящего Положения, могут направляться в управление социальной защиты населения либо в многофункциональный центр через организации федеральной почтовой связи. При этом днем обращения за назначением единовременной денежной выплаты или ежегодной денежной выплаты считается дата поступления (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
17. Документы, необходимые для назначения единовременной денежной выплаты или ежегодной денежной выплаты, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
18. Управление социальной защиты населения вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах и организациях.
19. В отношении получателя формируется личное дело, в которое брошюруются документы (копии), необходимые для принятия решения о назначении единовременной денежной выплаты или ежегодной денежной выплаты либо об отказе в их назначении, указанные в пунктах 13, 14, 15 настоящего Положения, а также сведения управления социальной защиты населения о выплате (невыплате) единовременной денежной выплаты и ежегодной денежной выплаты по прежнему месту жительства - при перемене места жительства.
20. Решение о назначении единовременной денежной выплаты или ежегодной денежной выплаты либо об отказе в их назначении принимается начальником управления социальной защиты населения в 10-дневный срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
21. Основания для отказа в назначении единовременной денежной выплаты или ежегодной денежной выплаты:
отсутствие у гражданина права на назначение и выплату единовременной денежной выплаты или ежегодной денежной выплаты в случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения;
содержание недостоверных сведений в документах, представленных для назначения единовременной денежной выплаты или ежегодной денежной выплаты.
22. Уведомление о назначении либо отказе в назначении единовременной денежной выплаты или ежегодной денежной выплаты направляется заявителю в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.
В случае отказа в назначении единовременной денежной выплаты или ежегодной денежной выплаты в уведомлении указывается причина отказа и порядок его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются представленные им документы.
23. Суммы единовременной денежной выплаты и ежегодной денежной выплаты, излишне выплаченные получателям вследствие представления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения указанных выплат, возмещаются этими получателями, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
24. Споры по вопросам назначения и выплаты единовременной денежной выплаты и ежегодной денежной выплаты разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Управление социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня поступления на лицевой счет денежных средств, предусмотренных на выплату единовременной денежной выплаты и ежегодной денежной выплаты, перечисляет указанные денежные средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями кредитных организациях счета.

Порядок финансирования мер социальной поддержки

26. Расходы на выплату единовременной денежной выплаты и ежегодной денежной выплаты являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер.
27. Средства на реализацию настоящего постановления предусматриваются в законе Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
28. Финансирование расходов на выплату единовременной денежной выплаты и ежегодной денежной выплаты производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.
29. Использованные не по целевому назначению средства взыскиваются в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.