Официально
Постановление Администрации Алтайского края от 11.07.2011 №367
Об утверждении порядка принятия решении о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации
В соответствии со
статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
статьей 12 закона Алтайского края от 09.02.2011 N 19-ЗС "О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края", в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования постановляю:
1. Утвердить прилагаемый
порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (далее - "порядок").
2. Установить, что координацию деятельности по формированию и реализации долгосрочных целевых программ осуществляет Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.).
3. Государственным заказчикам долгосрочных целевых программ при разработке проектов долгосрочных целевых программ руководствоваться настоящим порядком.
4. Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.) подготовить проект постановления Администрации края о внесении изменений в
постановление Администрации края от 10.06.2009 N 247 "Об утверждении методики оценки эффективности реализации краевых и ведомственных целевых программ" в части оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
5. Признать утратившими силу постановления Администрации края:
от 18.07.2007 N 322 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 29.09.2006 N 404 "Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ";
от 11.05.2008 N 189 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 29.09.2006 N 404 "Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ";
от 14.01.2009 N 4 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 29.09.2006 N 404 "Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Щетинина М.П.
Губернатор Алтайского края | А.Б. Карлин |
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (утв.
постановлением Администрации Алтайского края от 11 июля 2011 г. N 367)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регламентирует процесс принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, устанавливает структуру и содержание долгосрочной целевой программы, определяет порядок ее утверждения и последующего контроля ее выполнения.
1.2. Долгосрочная целевая программа Алтайского края (далее - "программа") - документ, определяющий комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) задач социально-экономического развития Алтайского края.
Выполнение программных мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям, должно обеспечивать эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического и социального развития Алтайского края, а также инновационное развитие экономики.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет. Исключение составляют программы, срок действия которых устанавливается в рамках расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий целевой направленности.
1.5. Программа должна соответствовать одному из перечисленных признаков:
иметь межведомственный характер решаемой задачи;
иметь межмуниципальный характер;
консолидировать различные источники финансирования.
1.6. Разработка и реализация программ включает следующие основные этапы:
1) принятие решения о разработке программы, разработка и утверждение концепции программы;
2) формирование и утверждение программы;
3) реализация программы, включая мониторинг и оценку эффективности реализации программы и внесение коррективов.
1.7. Разработку и реализацию программы осуществляет государственный заказчик программы - главный распорядитель бюджетных средств Алтайского края, к полномочиям которого относятся вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой.
Для координации деятельности программ, предусматривающих работу нескольких заказчиков, назначается заказчик-координатор, в качестве которого выступает орган исполнительной власти Алтайского края.
Заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, координирует действия разработчиков и исполнителей программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Заказчики представляют заказчику-координатору все запрашиваемые им необходимые документы для работы.
1.8. Руководителем программы является руководитель органа исполнительной власти Алтайского края - заказчика (заказчика-координатора) программы, непосредственно отвечающий за реализацию мероприятий программы.
1.9. Исполнителями программы являются органы исполнительной власти Алтайского края, учреждения, к полномочиям которых относятся вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, а также иные организации, определяемые заказчиком на конкурсной основе.
1.10. Методическое руководство разработкой программ, а также мониторинг эффективности их реализации осуществляет Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
1.11. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации программ, осуществляется комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
2. Принятие решения о разработке программы, разработка и утверждение ее концепции
2.1. Инициатором постановки проблем (задач) для решения программными методами вправе выступать:
а) Губернатор Алтайского края;
б) Алтайское краевое Законодательное Собрание;
в) структурные подразделения Администрации Алтайского края;
г) органы исполнительной власти Алтайского края;
д) органы местного самоуправления Алтайского края в пределах их компетенции;
е) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции;
ж) федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции.
Отбор проблем, предлагаемых для решения программно-целевым методом, определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
необходимость государственной поддержки для ее решения;
наличие решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, содержащих рекомендации субъектам Российской Федерации о разработке программ по определенной проблеме (проблемам);
отсутствие иных программ, полностью или частично направленных на решение проблемы.
Предложения о необходимости решения проблем (задач) программными методами направляются в орган исполнительной власти Алтайского края, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой.
2.2. Орган исполнительной власти Алтайского края, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, разрабатывает проект концепции программы.
2.3. Концепция программы должна содержать: характеристику сложившейся проблемной ситуации;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, ориентировочные сроки и этапы решения проблемы;
предложения по целям и задачам программы, обоснование их соответствия приоритетам социально-экономического развития Алтайского края;
предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам, оценка ожидаемой эффективности и результативности программы;
предложения по объемам и источникам финансирования программы в целом и отдельных ее направлений;
предполагаемый перечень проектов и основных направлений реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения цели программы;
предложения по механизму формирования мероприятий программы и системе управления ее реализацией;
предложения по государственным заказчикам программы.
В проект концепции программы, разрабатываемой в качестве продолжения действовавшей программы, должен быть включен раздел, содержащий предварительный анализ итогов реализации указанной программы.
2.4. Проект концепции программы согласовывается заказчиком (заказчиком-координатором) программы с заинтересованными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями Администрации края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления.
2.5. Согласованный проект концепции программы с пояснительной запиской заказчик (заказчик-координатор) программы направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края в течение 10 рабочих дней готовит заключение на проект концепции программы по следующим направлениям:
1) соответствие приоритетам социально-экономического развития Алтайского края;
2) обоснованность и взаимосвязь цели и задач программы;
3) обоснованность выбранных целевых индикаторов;
4) эффективность выбранного варианта решения проблемы. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта концепции рассматривает возможность финансирования программы в предполагаемых объемах на очередной финансовый год и планов ый период.
2.6. В случае положительной оценки проекта концепции программы Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края и комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике согласованный проект концепции программы вносится заказчиком (заказчиком-координатором) на рассмотрение Совета Администрации края для принятия решения.
2.7. При одобрении концепции программы Советом Администрации Алтайского края заказчик (заказчик-координатор) готовит проект постановления Администрации Алтайского края об утверждении концепции программы и разработке проекта программы.
3. Формирование и утверждение долгосрочной целевой программы
3.1. Программа имеет следующую структуру:
3.1.1. Паспорт программы, заполняемый по форме согласно
приложению 1;
3.1.2. Общие положения:
объект, предмет регулирования и сфера действия программы;
понятия и термины, используемые в программе;
нормативная правовая база (обоснование разработки программы);
3.1.3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, тенденции развития ситуации и вероятные последствия, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
3.1.4. Основные цели и задачи программы с указанием прогнозируемых целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации программы.
Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:
приоритетность (соответствие целям и приоритетам социально-экономического развития края, установленным на среднесрочную перспективу);
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы).
Задача программы определяет конечный результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели (целей) реализации программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Целевые индикаторы и показатели являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и ключевых мероприятий программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, быть количественно заданными и измеряемыми по данным государственного статистического наблюдения. В случае если значения целевых индикаторов и показателей определяются расчетным методом, к программе прилагается проект методики сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей.
Если программа предполагает поэтапную реализацию, то дополнительно устанавливаются индикаторы для каждого этапа в соответствии с поставленными целями и задачами;
3.1.5. Система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами программы мероприятий (при необходимости с расшифровкой по территориям), по форме согласно
приложению 2, с указанием ожидаемых результатов, исполнителей, объемов финансовых ресурсов с разбивкой по годам, источников финансирования.
Мероприятия программы не могут дублировать мероприятия, осуществляемые в рамках реализации полномочий органов исполнительной власти Алтайского края - государственных заказчиков;
3.1.6. Ресурсное обеспечение программы, включающее обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы и необходимое финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, направлениям и источникам финансирования по форме согласно
приложению 3.
В разделе дается характеристика необходимого материально-технического обеспечения программы.
Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения (помимо средств краевого бюджета) средств внебюджетных источников и средств федерального и местных бюджетов для реализации мероприятий программы и описание механизмов привлечения этих средств;
3.1.7. Оценка эффективности реализации программы: оценка ожидаемых результатов и показателей бюджетной, социально-экономической (экологической) эффективности реализации программы, общая оценка вклада программы в экономическое развитие Алтайского края в течение всего срока ее реализации.
В разделе описываются важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы, которые должны быть достигнуты вследствие ее выполнения (
приложение 4). Приводятся методики, применяемые для оценки эффективности программы;
3.1.8. Система управления реализацией программы, в том числе сведения о заказчике (заказчике-координаторе), исполнителях программы, порядке осуществления контроля за ходом реализации программы;
3.1.9. Приложение к текстовой части программы по формам согласно
приложениям 2-4 к настоящему порядку.
3.2. Разработка программы может производиться:
а) непосредственно заказчиком программы;
б) рабочей группой, состав и регламент работы которой утверждаются распоряжением Администрации края;
в) сторонней организацией, выбранной на конкурсной основе. В этом случае заказчик программы предоставляет расчет предполагаемых финансовых затрат за счет средств краевого бюджета.
3.3. Разработанный проект программы с пояснительной запиской заказчик направляет для согласования и экспертной оценки в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, правовой департамент Администрации края, другие органы исполнительной власти Алтайского края, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект.
В ходе экспертной оценки устанавливаются: соответствие проекта программы установленным требованиям к долгосрочным целевым программам, обоснованность и достаточность программных мероприятий для эффективного решения поставленных в ней задач, соответствие объема необходимых для реализации программы ресурсов возможностям бюджета, эффективность механизма управления и контроля за реализацией программы.
Экспертная оценка проводится в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта программы в соответствующий орган исполнительной власти. Повторная экспертная оценка указанного проекта проводится не более двух раз. В случае сохранения разногласий между разработчиками и экспертами после проведения повторной экспертной оценки создается согласительная комиссия из числа представителей заинтересованных сторон, определяющая порядок и сроки доработки проекта программы.
3.4. После доработки программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением Администрации Алтайского края не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Алтайское краевое Законодательное Собрание.
Руководители органов исполнительной власти Алтайского края (заказчики программ) несут персональную ответственность за соблюдение сроков, предусмотренных настоящим пунктом.
3.5. Утвержденная программа включается в реестр действующих долгосрочных целевых программ Алтайского края Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.
3.6. Изменения в программу разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном для формирования и утверждения проекта программы.
4. Реализация программы, ее мониторинг, оценка эффективности реализации программы и внесение коррективов
4.1. Заказчик программы ежегодно представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике:
бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год и плановый период за счет средств краевого бюджета (
приложение 5);
обоснование объемов финансирования программы (
приложение 6).
В исключительных случаях, если заказчиком программы является Администрация Алтайского края, бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год и плановый период за счет средств краевого бюджета и обоснование объемов финансирования представляет орган исполнительной власти Алтайского края, к компетенции которого отнесены вопросы, регулируемые программой.
4.2. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края на основе приоритетов социально-экономического развития Алтайского края направляет в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике проект перечня долгосрочных целевых программ, предлагаемых для финансирования в очередном финансовом году.
4.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается законом о краевом бюджет е на очередной финансовый год и на плановый период.
4.4. При сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными утвержденной программой, заказчик вправе разрабатывать дополнительные меры по выполнению программных мероприятий для достижения целей и задач программы.
4.5. В случае возникновения экономии бюджетных средств в ходе реализации программы заказчик (заказчик-координатор) программы использует высвободившиеся средства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
4.6. Заказчик (заказчик-координатор) программы организует реализацию утвержденной программы, в том числе:
1) осуществляет управление реализацией программы, общую координацию деятельности государственных заказчиков, мониторинг выполнения мероприятий и контроль за ходом реализации программы;
2) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы;
3) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
4) обеспечивает привлечение средств из внебюджетных источников, федерального бюджета и местных бюджетов, предусмотренных в проекте программы и указанных в ее финансовом обеспечении;
5) заключает необходимые договоры и соглашения в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Алтайского края, необходимые для реализации программы;
6) осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий программы;
7) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
8) разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
9) вносит изменения в программу в соответствии с
п. 3.6 настоящего порядка;
10) представляет в установленные сроки отчетность о реализации программы;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Алтайского края
.4.7. Заказчик (заказчик-координатор) программы ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы согласно формам, утвержденным указанным Главным управлением.
К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая аналитическую информацию о реализации программы с описанием возникающих проблем и предложений по их устранению.
Сводный отчет об исполнении программы, предусматривающей работу нескольких государственных заказчиков, готовит заказ чик-координатор.
4.8. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края осуществляет мониторинг исполнения программ, ежеквартально готовит отчет о ходе реализации долгосрочных целевых программ и направляет его на рассмотрение Губернатору Алтайского края.
4.9. По итогам очередного отчетного года заказчик (заказчик-координатор) проводит оценку эффективности реализации программы. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программ устанавливается постановлением Администрации края.
4.10. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию программ, в соответствии с
бюджетным законодательством осуществляют органы, выполняющие функции финансового контроля от имени Администрации Алтайского края.
4.11. Внесение изменений в действующую программу осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) программы по согласованию с Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края, комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и правовым департаментом Администрации Алтайского края.
Внесение изменений в программу осуществляется в случае утверждения в законе о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период объёмов финансирования программы, отличающихся от указанных в программе. Заказчик (заказчик-координатор) программы в двухмесячный срок после принятия закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период обеспечивает внесение изменений в соответствующую программу, в котором уточняет при необходимости целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям программы, механизм ее реализации, состав участников программы.
4.12. При необходимости заказчик программы вносит в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на 1 год. При необходимости продления срока ее реализации более чем на 1 год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим порядком.
Обоснование продления срока реализации программы должно включать в себя данные о результатах ее выполнения за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию программы.
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края по согласованию с комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, а также с заинтересованными органами исполнительной власти края подготавливает заключение о продлении срока реализации программы либо разработке новой программы или о нецелесообразности ее дальнейшего финансового обеспечения за счет средств краевого бюджета и направляет его на рассмотрение Губернатору Алтайского края.
4.13. Досрочное прекращение действия утвержденной программы предусматривается при неэффективности ее реализации в случаях:
1) установления в ходе анализа отчетов о реализации программ и проведения документальных проверок невозможности достижения целей и конечных результатов программы за счет предусмотренного в программе финансирования;
2) подтверждения в установленном законом порядке нецелевого использования средств краевого бюджета, выделенных на реализацию программы;
3) иных случаях.
4.14. В отношении программы, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчик программы подготавливает и до 1 марта текущего года представляет Губернатору Алтайского края, в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике итоговый аналитический отчет, содержащий сведения о результатах реализации программы за весь срок ее выполнения.
Приложение 1
о разработке долгосрочных целевых
программ, их формирования и реализации
Паспорт долгосрочной целевой программы
"______________________________________________"
Наименование программы | |
Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы | |
Государственный заказчик программы | |
Основные разработчики программы | |
Цель и задачи программы | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы | |
Срок реализации программы | |
Основные этапы реализации программы | |
Исполнители основных мероприятий | |
Перечень подпрограмм | |
Объемы и источники финансирования программы по годам | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности | |
Приложение 2
о разработке долгосрочных целевых
программ, их формирования и реализации
Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы
"________________________________________"
Цель, задача, мероприятие | Сумма затрат | Источники финансирования | Исполнитель | Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
201_г. | 201_г. | 201_г. | всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Цель 1 | | | | | | | |
Задача 1.1 | | | | | | | |
Мероприятие 1.1.1 | | | | | | | |
Мероприятие 1.1.2 | | | | | | | |
Задача 1.2 | | | | | | | |
Мероприятие 1.2.1 | | | | | | | |
Мероприятие 1.2.2 | | | | | | | |
Цель 2 | | | | | | | |
Задача 2.1 | | | | | | | |
Мероприятие 2.1.1 | | | | | | | |
Мероприятие 2.1.2 | | | | | | | |
Задача 2.2 | | | | | | | |
Мероприятие 2.2.1 | | | | | | | |
Итого | | | | | | | |
Приложение 3
о разработке долгосрочных целевых
программ, их формирования и реализации
Сводные финансовые затраты по направлениям долгосрочной целевой программы
"_________________________________________"
Источники и направления расходов | Сумма затрат | Примечание |
201_г. | 201_г. | 201_г. | всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего финансовых затрат | | | | | |
в том числе | | | | | |
из краевого бюджета | | | | | |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) | | | | | |
из внебюджетных источников | | | | | |
Капитальные вложения | | | | | |
в том числе | | | | | |
из краевого бюджета | | | | | |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) | | | | | |
из внебюджетных источников | | | | | |
| | | | | |
в том числе | | | | | |
из краевого бюджета | | | | | |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) | | | | | |
из внебюджетных источников | | | | | |
Прочие расходы | | | | | |
в том числе | | | | | |
из краевого бюджета | | | | | |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) | | | | | |
из внебюджетных источников | | | | | |
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Приложение 4
о разработке долгосрочных целевых
программ, их формирования и реализации
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы
"____________________________________"
Целевой индикатор | Единица измерения | Значение индикатора по годам |
201 г. | 201 г. | 201 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Приложение 5
о разработке долгосрочных целевых
программ, их формирования и реализации
Бюджетная заявка на финансирование долгосрочной целевой программы "__________________________________" из краевого бюджета на 20___год
Заказчик ___________________________________________
Приложение 6
о разработке долгосрочных целевых
программ, их формирования и реализации
Обоснование бюджетной заявки на финансирование долгосрочной целевой программы "__________________" на_____год