Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 11.07.2011 №361

О содействии повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства Алтайского края

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении краевой целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на оды" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства Алтайского края, связанных с реализацией мероприятий по повышению энергоэффективности производства.
2. Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (Дешевых Е.В.):
организовать проведение конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на субсидирование затрат, связанных с реализацией мероприятий по повышению энергоэффективности производства;
создать комиссию по отбору заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на государственную поддержку, и утвердить ее состав;
выплату субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществлять в соответствии с указанным в п. 1 настоящего постановления Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.

Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин

Порядок субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства Алтайского края, связанных с реализацией мероприятий по повышению энергоэффективности производства (утв. постановлением Администрации Алтайского края от 11 июля 2011 г. N 361)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении краевой целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на оды".
2. Целью субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства Алтайского края, связанных с реализацией мероприятий по повышению энергоэффективности производства (далее соответственно - "Субсидирование" и "Субъекты"), является стимулирование повышения конкурентоспособности малых и средних предприятий Алтайского края за счет применения ими технологий энергосбережения, заключения энергосервисных договоров и проведения энергетических обследований, а также сохранение действующих и создание дополнительных рабочих мест.
Настоящий Порядок определяет: условия и порядок предоставления субсидий;
процедуру возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
3. Субсидирование осуществляется управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - "Управление") в соответствии с настоящим Порядком.
4. Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
4.1. Субсидирование части затрат Субъектов, связанных с проведением энергетических обследований;
4.2. Субсидирование части затрат Субъектов, связанных с реализацией работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов);
4.3. Субсидирование части затрат Субъектов, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов.
Для целей предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком под программой по энергосбережению понимается реализуемый Субъектом по результатам энергетического обследования комплекс мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе:
внедрение автоматического регулирования потребления электроэнергии, теплоэнергии, воды с целью эффективного их использования;
внедрение энергосберегающего оборудования, установка приборов учета электроэнергии, тепловой энергии, воды, природного газа;
приобретение и внедрение энергосберегающих инновационных технологий;
внедрение использования возобновляемых источников энергии с целью получения электроэнергии, тепловой энергии, горячей воды для собственных нужд Субъекта;
прочие мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов.
5. Субсидирование затрат Субъекта осуществляется после прохождения обучения по вопросам, связанным с энергосбережением, и предъявления энергетического паспорта, получаемого после проведения энергетических обследований.
Субсидия может быть предоставлена по одному или по нескольким мероприятиям, указанным в подпунктах 4.1-4.3 пункта 4 настоящего Порядка, по выбору Субъекта.
Субсидирование производится в размере до 50 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат Субъекта за период с 1 декабря года, предшествующего году обращения за государственной поддержкой, и на срок не более одного года, в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также средств, переданных из федерального бюджета, но не более 200 тысяч рублей на одного Субъекта.
6. Субъекты имеют право на получение субсидии при предоставлении пакета документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, договора о реализации мероприятий, осуществляемых в рамках оказания Субъектам государственной поддержки (далее - "Договор"), и принятии на себя обязательств по сохранению общего количества рабочих мест на период её получения.
7. Государственная поддержка не может оказываться Субъектам:
не соответствующим определению "субъект малого и среднего предпринимательства", а также в случаях, определенных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
имеющим среднемесячную заработную плату одного работника за последний отчетный период ниже 10 000 рублей;
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством;
имеющим просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженность по заработной плате.
8. Субъекты, претендующие на оказание государственной поддержки, представляют следующие документы:
заявку на участие в конкурсе;
расчет размера субсидии, предоставляемой на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий по повышению энергоэффективности производства;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки;
справку о численности и заработной плате работников за предыдущий календарный год и истекший квартал текущего года, предшествующий дате подачи заявки (с приложением формы - 4 ФСС);
бухгалтерский отчет в полном объеме за предыдущий год и истекший квартал текущего года, предшествующий дате подачи заявки, с отметкой о способе представления документа в налоговый орган;
справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (форма N 39-1), выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки на получение субсидии;
копию документа, подтверждающего прохождение Субъектом обучения по вопросам, связанным с энергосбережением;
копию энергетического паспорта;
копию заключенного энергосервисного договора (контракта) для Субъектов, претендующих на получение субсидии в соответствии с подпунктом 4.2 пункта 4 настоящего Порядка;
копию программы по энергосбережению для Субъектов, претендующих на получение субсидии в соответствии с подпунктом 4.3 пункта 4 настоящего Порядка;
справку о показателях эффективности реализованных мероприятий, связанных с энергосбережением, для Субъектов, претендующих на получение субсидии в соответствии с подпунктом 4.3 пункта 4 настоящего Порядка;
копию акта оказания услуг (выполнения работ) с предъявлением подлинников (в отношении затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ);
копию акта приема-передачи с предъявлением подлинников (в отношении затрат, связанных с приобретением инновационных технологий, оборудования и материалов);
копии платежных документов (с предъявлением подлинников), подтверждающих затраты Субъектов, по которым предоставляется субсидия;
ходатайство администрации муниципального района (городского округа), на территории которого осуществляет деятельность Субъект, об оказании ему государственной поддержки.
Субъекты, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, представляют копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предыдущий год.
Субъекты, перешедшие на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют копию налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за предыдущий год и истекший период текущего года.
Документы, представляемые в соответствии с абзацами вторым, третьим, пятым, шестым, восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым, двенадцатым, тринадцатым, четырнадцатым, пятнадцатым пункта 8 настоящего Порядка должны быть удостоверены оттиском печати Субъекта и подписью его руководителя или заверены нотариально.
Формы документов, представляемых в соответствии с абзацами вторым, третьим, пятым и двенадцатым пункта 8 настоящего Порядка, и Договор утверждаются приказом Управления.
9. Основанием для отказа в принятии документов на рассмотрение является:
представление неполного пакета документов;
отсутствие источников финансирования указанных расходов в текущем финансовом году.
10. Отбор конкурсных заявок осуществляет конкурсная комиссия, созданная приказом Управления, в состав которой входят представители органов государственной власти Алтайского края, общественных объединений предпринимателей, научных и образовательных учреждений (далее - "Комиссия").
Руководство Комиссией осуществляет председатель. В отсутствие председателя заседание Комиссии проводит его заместитель. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявок. Комиссия рассматривает заключения по заявкам Субъектов и принимает решения о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении. Решения об отказе в предоставлении государственной поддержки принимаются Комиссией по основаниям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые утверждаются ее председателем.
Рабочим органом Комиссии является Управление.
11. Управление:
регистрирует заявки Субъектов на получение субсидии по мере их поступления в журнале регистрации;
в течение 15 календарных дней со дня поступления документов организует проведение их экспертизы и готовит заключения для рассмотрения на заседании Комиссии;
в случае положительного решения Комиссии подписывает ранее представленный Субъектом Договор;
в случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении государственной поддержки в течение 5 рабочих дней осуществляет подготовку уведомлений и направляет их в адрес Субъектов;
предоставляет копию приказа Управления о перечислении субсидии в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для финансирования;
осуществляет перечисление денежных средств Субъектам на их расчетные счета;
осуществляет контроль за выполнением Субъектами условий предоставления субсидий;
ведет реестр получателей субсидий;
организует мониторинг результативности использования средств, полученных Субъектами.
12. При выявлении фактов неисполнения Субъектом условий, установленных настоящим Порядком и Договором, выплаченные ему бюджетные средства подлежат зачислению в краевой бюджет не позднее 30 календарных дней с даты оформления соответствующего протокола заседания Комиссии.
13. Управление:
выступает главным администратором вышеуказанных поступлений;
принимает меры по своевременному и полному возврату Субъектами субсидий, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке;
готовит и представляет Комиссии отчет, содержащий информацию о возврате Субъектами средств в краевой бюджет.
14. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, и средств, переданных из федерального бюджета, производит перечисление субсидий на лицевой счет Управления для их последующего перечисления Субъектам.
Расходование Управлением средств, передаваемых из федерального бюджета, осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями договоров, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета и Администрацией Алтайского края.