Официально
Постановление Администрации Алтайского края от 24.06.2011 N 351
"О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 07.02. 2011 N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъекто
Во исполнение
постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила финансового обеспечения мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках
Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на оды;
Положение о введении ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь;
Методику распределения между муниципальными районами и городскими округами средств на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
2. Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности (Яковлев В.В.) разработать и утвердить:
перечень должностей, занимаемых врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, участвующими в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи;
критерии оценки деятельности и минимальные значения показателей оценки деятельности врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с учетом численности, плотности и возрастно-полового состава населения, уровня и структуры заболеваемости и смертности, географических и иных особенностей, а также дополнительных показателей оценки деятельности специалистов;
методику оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием;
формы заявок и отчетности, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) и краевыми государственными учреждениями здравоохранения с целью установления доплаты врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями;
форму соглашения, заключаемого с администрациями муниципальных районов (городских округов) Алтайского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2011 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор Алтайского края | А.Б. Карлин |
Правила финансового обеспечения мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на оды (утв.
постановлением Администрации Алтайского края от 24 июня 2011 г. N 351)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и расходования средств, направляемых на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках
Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на оды.
2. Финансовое обеспечение вышеуказанных мероприятий осуществляется за счет субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования, средств краевого бюджета и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края.
3. За счет средств краевого бюджета осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по введению ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь больным, страдающим социально значимыми заболеваниями (туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, наркологические заболевания, ВИЧ-инфекции и синдром приобретенного иммунодефицита и др.), путем предоставления средств бюджетам муниципальных районов и городских округов и краевым государственным учреждениям здравоохранения.
3.1. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике перечисляет субсидии, а также средства краевого бюджета для краевых государственных учреждений здравоохранения на лицевой счет Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности (далее - "Главное управление").
3.2. Распределение субсидий утверждается распоряжением Администрации края в соответствии с
Методикой распределения между муниципальными районами и городскими округами средств на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, утвержденной настоящим постановлением.
3.3. Для финансирования расходов Главное управление представляет в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике заявку, составленную на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и краевых государственных учреждений здравоохранения, которые предоставляются в Главное управление до 10 числа каждого месяца по утвержденной форме. В случае неполного использования средств в течение календарного месяца заявка на следующий месяц формируется с учетом остатка.
3.4. Главное управление перечисляет средства, необходимые для реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи:
в краевых государственных учреждениях здравоохранения - на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по Алтайскому краю;
в муниципальных учреждениях здравоохранения - бюджетам муниципальных районов и городских округов в порядке межбюджетных отношений и в соответствии с соглашениями, заключаемыми с администрациями муниципальных районов (городских округов) Алтайского края.
3.5. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов перечисляют средства на лицевые счета органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, либо на лицевые счета муниципальных учреждений здравоохранения, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства Алтайского края по городам и районам края.
3.6. Администрации муниципальных районов и городских округов Алтайского края несут ответственность за целевое использование денежных средств.
3.7. Средства, не использованные на 1 января года, следующего за отчетным, подлежат возврату в краевой бюджет.
3.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и краевые государственные учреждения здравоохранения ежемесячно представляют в Главное управление отчеты о расходовании средств по утвержденной форме в установленные Главным управлением сроки.
3.9. Отчет о расходовании средств входит в состав отчетности по исполнению консолидированного бюджета Алтайского края и представляется в установленные сроки.
4. За счет субсидий бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи больным с заболеваниями, включенными в программу обязательного медицинского страхования.
4.1. Субсидии бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования направляются Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Алтайского края на основании дополнительных соглашений к договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования страховым медицинским организациям не позднее трех рабочих дней после получения заявок от страховых медицинских организаций в порядке и по форме, установленным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Страховая медицинская организация в соответствии с дополнительными соглашениями к договорам на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию не позднее двух рабочих дней направляют на основании счетов на оплату амбулаторной медицинской помощи полученные по заявкам средства медицинским организациям в соответствии с установленными способами оплаты на их лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства.
4.2. Средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи направляются в страховые медицинские организации по утвержденным дифференцированным подушевым нормативам в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Страховая медицинская организация в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию направляет данные средства на основании счетов на оплату амбулаторной медицинской помощи медицинским организациям на счета по учету средств обязательного медицинского страхования в соответствии с установленными способами оплаты.
4.3. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края перечисляет средства на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, указанные в
пунктах 4.1 и
4.2 настоящих Правил, страховым медицинским организациям на счета по учету средств обязательного медицинского страхования.
4.4. Страховые медицинские организации перечисляют в медицинские организации средства, указанные в
пунктах 4.1 и
4.2 настоящих Правил, по тарифам на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях, установленным краевой согласительной комиссией в системе обязательного медицинского страхования.
4.5. Страховые медицинские организации осуществляют в установленном порядке контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в рамках
Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на оды.
4.6. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края, страховые медицинские организации и медицинские организации предоставляют отчетность об использовании средств в рамках
Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на оды в порядке и по форме, установленным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
5. Медицинские организации направляют не менее 70 процентов полученных средств на оплату труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием и не более 30 процентов на приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов, необходимых для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи.
6. Распределение средств, поступивших в медицинскую организацию на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, осуществляется на основании принятого в медицинской организации локального акта.
7. Средства, указанные в
пункте 2 настоящих Правил, являются целевыми.
8. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края, страховые медицинские организации и медицинские организации обособленно отражают в бухгалтерском учете поступление и расходование указанных средств по источникам их финансового обеспечения.
9. Контроль за целевым использованием средств на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положение о введении ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь (утв.
постановлением Администрации Алтайского края от 24 июня 2011 г. N 351)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации" и определяет размеры и условия предоставления стимулирующих выплат врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь в медицинских организациях, участвующих в реализации
Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на оды (далее - "специалисты").
2. Перечень должностей специалистов, их нормативная нагрузка, а также методика оценки и минимальные значения показателей оценки деятельности специалистов утверждаются Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в соответствии с показателями оценки, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3. Право на стимулирующие выплаты имеют специалисты, местом работы которых являются амбулаторно-поликлинические организации либо амбулаторно-поликлинические (диспансерные) подразделения медицинских организаций. Специалисты могут замещать должности как по основному месту работы, так и по совместительству, что должно быть подтверждено записью в трудовой книжке и трудовом договоре.
Специалисты могут замещать должности менее чем на одну ставку, но не более чем на полторы ставки.
4. Начисление стимулирующих выплат производится на основании дополнительных соглашений к трудовым договорам, которые составляются в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр дополнительного соглашения передается работнику, другой хранится у работодателя.
5. Начисление стимулирующих выплат специалистам производится ежемесячно исходя из выполненного объема работы с учетом достигнутых показателей качества.
Нормативы объемов медицинской помощи для врачей-специалистов утверждаются Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности из расчета на одну ставку. Стимулирующие выплаты за объем медицинской помощи, превышающий нормативный, не начисляются.
6. Стимулирующие выплаты начисляются и выплачиваются не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
7. Стимулирующие выплаты специалистам производятся с учетом установленных
трудовым законодательством Российской Федерации гарантий.
8. Начисление стимулирующих выплат специалистам производится в пределах средств, поступивших в медицинскую организацию на указанные цели.
Методика распределения муниципальным районам и городским округам средств на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (утв.
постановлением Администрации Алтайского края от 24 июня 2011 г. N 351)
1. Настоящая методика определяет порядок распределения между муниципальными районами и городскими округами средств на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, оказываемой врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием пациентам с социально значимыми заболеваниями (туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, наркологические заболевания, ВИЧ-инфекции и синдром приобретенного иммунодефицита и др.).
2. Размер предоставляемых бюджету муниципального района или городского округа средств на цели, указанные в пункте 1 настоящей методики, определяется по формуле:
, где:
Q - сумма средств, предоставляемых на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи;
Qwi - сумма стимулирующих выплат врачам-специалистам в месяц;
Twi - количество месяцев в календарном году для врачей-специалистов, уменьшенное на продолжительность ежегодного отпуска;
Owi - сумма средств в части стимулирующих выплат, учитываемая в среднем заработке при расчете ежегодного отпуска для врачей-специалистов;
Qci - сумма стимулирующих выплат специалистам со средним медицинским образованием в месяц;
Тсi - количество месяцев в календарном году для специалистов со средним медицинским образованием, уменьшенное на продолжительность ежегодного отпуска;
Qci - сумма средств в части стимулирующих выплат, учитываемая в среднем заработке при расчете ежегодного отпуска для специалистов со средним медицинским образованием;
Hzp - начисления на выплаты по оплате труда.
Qwi = Ni x Ci x Pi, где:
Ni - нормативная функция врача-специалиста, оказывающего амбулаторную медицинскую помощь пациентам с социально значимыми заболеваниями;
Ci - размер стимулирующей выплаты на единицу объема медицинской помощи;
Pi - число врачей.
Qci = Ni x Ci х К х Yi, где:
К - коэффициент корректировки размера стимулирующей выплаты специалистам со средним медицинским образованием (равен 0,62);
Yi - число специалистов со средним медицинским образованием.