Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 24.06.2011 N 351

"О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 07.02. 2011 N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъекто

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила финансового обеспечения мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на оды;
Положение о введении ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь;
Методику распределения между муниципальными районами и городскими округами средств на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
2. Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности (Яковлев В.В.) разработать и утвердить:
перечень должностей, занимаемых врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, участвующими в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи;
критерии оценки деятельности и минимальные значения показателей оценки деятельности врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с учетом численности, плотности и возрастно-полового состава населения, уровня и структуры заболеваемости и смертности, географических и иных особенностей, а также дополнительных показателей оценки деятельности специалистов;
методику оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием;
формы заявок и отчетности, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) и краевыми государственными учреждениями здравоохранения с целью установления доплаты врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями;
форму соглашения, заключаемого с администрациями муниципальных районов (городских округов) Алтайского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2011 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.

Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин

Правила финансового обеспечения мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на оды (утв. постановлением Администрации Алтайского края от 24 июня 2011 г. N 351)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и расходования средств, направляемых на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на оды.
2. Финансовое обеспечение вышеуказанных мероприятий осуществляется за счет субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования, средств краевого бюджета и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края.
3. За счет средств краевого бюджета осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по введению ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь больным, страдающим социально значимыми заболеваниями (туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, наркологические заболевания, ВИЧ-инфекции и синдром приобретенного иммунодефицита и др.), путем предоставления средств бюджетам муниципальных районов и городских округов и краевым государственным учреждениям здравоохранения.
3.1. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике перечисляет субсидии, а также средства краевого бюджета для краевых государственных учреждений здравоохранения на лицевой счет Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности (далее - "Главное управление").
3.2. Распределение субсидий утверждается распоряжением Администрации края в соответствии с Методикой распределения между муниципальными районами и городскими округами средств на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, утвержденной настоящим постановлением.
3.3. Для финансирования расходов Главное управление представляет в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике заявку, составленную на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и краевых государственных учреждений здравоохранения, которые предоставляются в Главное управление до 10 числа каждого месяца по утвержденной форме. В случае неполного использования средств в течение календарного месяца заявка на следующий месяц формируется с учетом остатка.
3.4. Главное управление перечисляет средства, необходимые для реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи:
в краевых государственных учреждениях здравоохранения - на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по Алтайскому краю;
в муниципальных учреждениях здравоохранения - бюджетам муниципальных районов и городских округов в порядке межбюджетных отношений и в соответствии с соглашениями, заключаемыми с администрациями муниципальных районов (городских округов) Алтайского края.
3.5. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов перечисляют средства на лицевые счета органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, либо на лицевые счета муниципальных учреждений здравоохранения, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства Алтайского края по городам и районам края.
3.6. Администрации муниципальных районов и городских округов Алтайского края несут ответственность за целевое использование денежных средств.
3.7. Средства, не использованные на 1 января года, следующего за отчетным, подлежат возврату в краевой бюджет.
3.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и краевые государственные учреждения здравоохранения ежемесячно представляют в Главное управление отчеты о расходовании средств по утвержденной форме в установленные Главным управлением сроки.
3.9. Отчет о расходовании средств входит в состав отчетности по исполнению консолидированного бюджета Алтайского края и представляется в установленные сроки.
4. За счет субсидий бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи больным с заболеваниями, включенными в программу обязательного медицинского страхования.
4.1. Субсидии бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования направляются Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Алтайского края на основании дополнительных соглашений к договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования страховым медицинским организациям не позднее трех рабочих дней после получения заявок от страховых медицинских организаций в порядке и по форме, установленным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Страховая медицинская организация в соответствии с дополнительными соглашениями к договорам на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию не позднее двух рабочих дней направляют на основании счетов на оплату амбулаторной медицинской помощи полученные по заявкам средства медицинским организациям в соответствии с установленными способами оплаты на их лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства.
4.2. Средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи направляются в страховые медицинские организации по утвержденным дифференцированным подушевым нормативам в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Страховая медицинская организация в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию направляет данные средства на основании счетов на оплату амбулаторной медицинской помощи медицинским организациям на счета по учету средств обязательного медицинского страхования в соответствии с установленными способами оплаты.
4.3. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края перечисляет средства на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, указанные в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, страховым медицинским организациям на счета по учету средств обязательного медицинского страхования.
4.4. Страховые медицинские организации перечисляют в медицинские организации средства, указанные в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, по тарифам на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях, установленным краевой согласительной комиссией в системе обязательного медицинского страхования.
4.5. Страховые медицинские организации осуществляют в установленном порядке контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в рамках Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на оды.
4.6. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края, страховые медицинские организации и медицинские организации предоставляют отчетность об использовании средств в рамках Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на оды в порядке и по форме, установленным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
5. Медицинские организации направляют не менее 70 процентов полученных средств на оплату труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием и не более 30 процентов на приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов, необходимых для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи.
6. Распределение средств, поступивших в медицинскую организацию на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, осуществляется на основании принятого в медицинской организации локального акта.
7. Средства, указанные в пункте 2 настоящих Правил, являются целевыми.
8. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края, страховые медицинские организации и медицинские организации обособленно отражают в бухгалтерском учете поступление и расходование указанных средств по источникам их финансового обеспечения.
9. Контроль за целевым использованием средств на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положение о введении ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь (утв. постановлением Администрации Алтайского края от 24 июня 2011 г. N 351)

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации" и определяет размеры и условия предоставления стимулирующих выплат врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на оды (далее - "специалисты").
2. Перечень должностей специалистов, их нормативная нагрузка, а также методика оценки и минимальные значения показателей оценки деятельности специалистов утверждаются Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в соответствии с показателями оценки, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3. Право на стимулирующие выплаты имеют специалисты, местом работы которых являются амбулаторно-поликлинические организации либо амбулаторно-поликлинические (диспансерные) подразделения медицинских организаций. Специалисты могут замещать должности как по основному месту работы, так и по совместительству, что должно быть подтверждено записью в трудовой книжке и трудовом договоре.
Специалисты могут замещать должности менее чем на одну ставку, но не более чем на полторы ставки.
4. Начисление стимулирующих выплат производится на основании дополнительных соглашений к трудовым договорам, которые составляются в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр дополнительного соглашения передается работнику, другой хранится у работодателя.
5. Начисление стимулирующих выплат специалистам производится ежемесячно исходя из выполненного объема работы с учетом достигнутых показателей качества.
Нормативы объемов медицинской помощи для врачей-специалистов утверждаются Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности из расчета на одну ставку. Стимулирующие выплаты за объем медицинской помощи, превышающий нормативный, не начисляются.
6. Стимулирующие выплаты начисляются и выплачиваются не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
7. Стимулирующие выплаты специалистам производятся с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации гарантий.
8. Начисление стимулирующих выплат специалистам производится в пределах средств, поступивших в медицинскую организацию на указанные цели.

Методика распределения муниципальным районам и городским округам средств на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (утв. постановлением Администрации Алтайского края от 24 июня 2011 г. N 351)

1. Настоящая методика определяет порядок распределения между муниципальными районами и городскими округами средств на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, оказываемой врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием пациентам с социально значимыми заболеваниями (туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, наркологические заболевания, ВИЧ-инфекции и синдром приобретенного иммунодефицита и др.).
2. Размер предоставляемых бюджету муниципального района или городского округа средств на цели, указанные в пункте 1 настоящей методики, определяется по формуле:

, где:


Q - сумма средств, предоставляемых на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи;
Qwi - сумма стимулирующих выплат врачам-специалистам в месяц;
Twi - количество месяцев в календарном году для врачей-специалистов, уменьшенное на продолжительность ежегодного отпуска;
Owi - сумма средств в части стимулирующих выплат, учитываемая в среднем заработке при расчете ежегодного отпуска для врачей-специалистов;
Qci - сумма стимулирующих выплат специалистам со средним медицинским образованием в месяц;
Тсi - количество месяцев в календарном году для специалистов со средним медицинским образованием, уменьшенное на продолжительность ежегодного отпуска;
Qci - сумма средств в части стимулирующих выплат, учитываемая в среднем заработке при расчете ежегодного отпуска для специалистов со средним медицинским образованием;
Hzp - начисления на выплаты по оплате труда.

Qwi = Ni x Ci x Pi, где:

Ni - нормативная функция врача-специалиста, оказывающего амбулаторную медицинскую помощь пациентам с социально значимыми заболеваниями;
Ci - размер стимулирующей выплаты на единицу объема медицинской помощи;
Pi - число врачей.

Qci = Ni x Ci х К х Yi, где:

К - коэффициент корректировки размера стимулирующей выплаты специалистам со средним медицинским образованием (равен 0,62);
Yi - число специалистов со средним медицинским образованием.