Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 10.05.2011 N 1443

"Об утверждении Порядка разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края"

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - Порядок) (приложение).
2. Органам администрации города, иным органам местного самоуправления, предоставляющим муниципальные услуги, при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться Порядком.
3. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Химочку В.С.

Глава администрации города
И.Г. Савинцев

Приложение
к постановлению Администрации
города Барнаула
от 10 мая 2011 г. N 1443

Порядок разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) устанавливает требования к разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - административные регламенты), проведению их экспертизы и утверждению соответствующих административных регламентов.
1.2. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальных услуг;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальных услуг в электронной форме.

2. Порядок разработки проектов административных регламентов

2.1. Административные регламенты разрабатываются в строгом соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальных услуг.
В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальных услуг, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами.
2.2. Проекты административных регламентов разрабатываются органами администрации города, иными органами местного самоуправления, к полномочиям которых в соответствии с Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами, положением об органе администрации города или органе местного самоуправления относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов местного самоуправления и (или) органов администрации города, а также если несколько органов местного самоуправления оказывают одноименные муниципальные услуги, проект административного регламента разрабатывается совместно соответствующими органами.

3. Требования к административным регламентам

3.1. Наименование административного регламента определяется органом администрации города, иным органом местного самоуправления, осуществляющим его разработку в соответствии с пунктом 2.2 Порядка, с учетом формулировки, установленной нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.
3.2. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
К административному регламенту может прилагаться блок-схема предоставления муниципальной услуги.
3.3. Раздел "Общие положения" предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;
3) категории получателей муниципальной услуги;
4) порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги, предусматривающий следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов администрации города, иных органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу;
б) справочные телефоны органов администрации города, иных органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии);
в) адрес официального Интернет-сайта города Барнаула и адреса официальных сайтов (при их наличии) органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, а также адреса их электронной почты (при их наличии);
г) порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном Интернет-сайте города Барнаула и официальном сайте (при его наличии) органа местного самоуправления в сети Интернет, предоставляющего муниципальную услугу;
5) информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре (при наличии такого центра) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме (если соответствующая услуга предоставляется в электронной форме).
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из следующих подразделов:
1) состав административных процедур;
2) последовательность и сроки выполнения административных процедур;
3) требования к порядку выполнения административных процедур;
4) особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" предусматривает:
а) формы контроля за исполнением муниципальными служащими положений административного регламента;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля за исполнением муниципальными служащими положений административного регламента;
в) ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги", предусматривает:
а) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
б) орган местного самоуправления и (или) должностное лицо, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
г) перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
д) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
е) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования.

4. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов

4.1. После завершения разработки проекта административного регламента разработчик размещает указанный проект на официальном Интернет-сайте города Барнаула и (при его наличии) на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети Интернет.
При размещении проекта административного регламента в сети Интернет одновременно должно быть указано:
а) в какой орган местного самоуправления может быть представлено заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента, проведенной заинтересованными лицами в соответствии с частями 6-10 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ, с указанием адреса для представления заключения, контактного телефона;
б) срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
С даты размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
4.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
4.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение независимой экспертизы по форме согласно приложению к Порядку, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.
4.4. Заключение независимой экспертизы дается на проект одного административного регламента и должно содержать следующие обязательные разделы:
а) "Общие сведения", который включает:
наименование проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги и разработчика проекта;
основания для проведения независимой экспертизы;
дату проведения независимой экспертизы;
б) "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги".
Указанные недостатки могут быть связаны, в том числе с:
качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателю муниципальной услуги, высокие затраты, которые получатели муниципальной услуги вынуждены нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
оптимальностью способов представления информации и др.
Данные недостатки могут подтверждаться:
результатами опроса мнений потребителей муниципальных услуг;
публикациями в средствах массовой информации;
результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов;
в) "Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента".
В данном разделе независимые эксперты проводят оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги" заключения независимой экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения проекта административного регламента;
г) раздел "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
В данном разделе дается рекомендация о принятии проекта административного регламента или необходимости его доработки.
При наличии замечаний к проекту административного регламента раскрывается их содержание.
4.5. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения.
Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованны, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента в течение 15 дней с момента принятия решения по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы.
4.6. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы разработчик направляет проект административного регламента в правовой комитет администрации города для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ в течение 15 дней.
К проекту административного регламента разработчик прилагает поступившие заключения независимой экспертизы и пояснительную записку, в которой мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 12 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ, и последующего утверждения административного регламента.
4.7. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия указанных проектов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.8. Результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении правового комитета администрации города, прилагаемом к проекту административного регламента.
4.9. В целях устранения выявленных недостатков проект административного регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением правового комитета администрации города в течение 10 дней.
4.10. После доработки проекта административного регламента в соответствии с заключением правового комитета администрации города разработчик направляет его для дальнейшего проведения установленной процедуры согласования.
4.11. К проекту административного регламента, представленного для согласования, прилагаются:
1) поступившие заключения независимой экспертизы;
2) пояснительная записка разработчика, указанная в пункте 4.6 Порядка;
3) заключение правового комитета администрации города.

5. Порядок утверждения административных регламентов

5.1. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации города, постановлением администрации района, приказами руководителей иных органов местного самоуправления, к полномочиям которых в соответствии с Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами, положением об органе администрации города или органе местного самоуправления относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов местного самоуправления и (или) органов администрации города, а также если несколько органов местного самоуправления оказывают одноименные муниципальные услуги, административный регламент предоставления такой услуги, разработанный в соответствии с абзацем 2 пункта 2.2 Порядка, утверждается постановлением администрации города.
5.2. Утвержденные в установленном порядке административные регламенты подлежат в течение 7 дней опубликованию в газете "Вечерний Барнаул", а также размещению в сети Интернет на официальном Интернет-сайте города Барнаула и (при его наличии) на официальном сайте органа местного самоуправления.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомления с текстом административного регламента в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.

6. Порядок внесения изменений в действующие административные регламенты

6.1. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) изменения структуры администрации города, а также изменения полномочий органов администрации города, иных органов местного самоуправления, если такие изменения требуют пересмотра административных процедур;
3) поступления предложений органов администрации города, иных органов местного самоуправления о внесении изменений, основанных на результатах анализа практики применения соответствующих административных регламентов.
6.2. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

Первый заместитель главы администрации, руководитель аппарата
П.Д. Фризен

Приложение
к Порядку разработки, проведения экспертизы
и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
на территории городского округа - города
Барнаула Алтайского края

Заключение независимой экспертизы на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги

1. Общие сведения

1.1. Заключение дано на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги __________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
1.2. Данный проект административного регламента разработан _____________________
________________________________________________________________________________
(наименование разработчика проекта административного регламента)
1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является _________________
________________________________________________________________________________
(размещение проекта административного регламента на официальном Интернет-сайте города Барнаула, заинтересованность юридических и физических лиц в связи со значимостью муниципальной услуги (указать, в чем заключается значимость)
1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "_______"__________________ 20___ г.

2. Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги

2.1. Недостатками сложившейся практики предоставления муниципальной услуги являются следующие:
2.1.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей муниципальной услуги: _____________________________________________________________________________
(длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям муниципальной услуги, высокие затраты, которые получатели муниципальной услуги вынуждены нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.)
Подтверждением указанных недостатков является:
______________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)
2.1.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги:
______________________________________________________________________________
(избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.)
Подтверждением указанных недостатков является:
______________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)
2.1.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов представления информации: ______________________________________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков является:
______________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)
2.1.4. Иные недостатки: _______________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков является:
_______________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)

3. Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента

3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики предоставления муниципальной услуги при принятии и внедрении административного регламента.
Принятие и внедрение административного регламента позволит __________________
_______________________________________________________________________________
(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены)
3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после принятия и внедрения административного регламента
3.2.1. Первый вариант:
Принятие и внедрение административного регламента
_______________________________________________________________________________
(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения)
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения: _______________________
_____________________________________________________________________________
3.2.2. Второй вариант:
При принятии и внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены ____________________________________________
(полностью, в достаточной степени)
3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента
3.3.1. Первый вариант:
Принятие и внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий.
3.3.2. Второй вариант:
Принятие и внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия:
______________________________________________________________________________
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий:_________________________________

4. Выводы по результатам проведенной экспертизы

4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы
Первый вариант:
По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту административного регламента.
4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом:
замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий: ______________________________________________________________________________
замечания по устранению избыточных административных действий, в том случае если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовым актам органов государственной власти Алтайского края, муниципальным правовым актам: ______________________________________________________________________________
замечания по оптимальности способов представления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям: ______________________________________________________________________________
замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов: ______________________________________________________________________________
иные замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом: ________________________________________________
4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности: ______________________
____________________________________________________________________________
4.1.3. Иные замечания: ______________________________________________________
Второй вариант:
По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют.
4.2. Проект административного регламента рекомендуется:
к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой экспертизы;
к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы);
к принятию без замечаний.
Подпись независимого эксперта _________________________________________________