Официально
Постановление Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов"
В соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ларина Б.В.
Губернатор Алтайского края | А.Б. Карлин |
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов (утв.
постановлением Администрации Алтайского края от 4 мая 2011 г. N 243)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов органов исполнительной власти Алтайского края по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций, а также проведению экспертизы их проектов.
2. Административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт органа исполнительной власти Алтайского края, устанавливающий стандарт оказания настоящей услуги, а также сроки, последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий.
3. Административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт органа исполнительной власти Алтайского края, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий указанного органа по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Алтайского края.
4. Административные регламенты предоставления государственной услуги, исполнения государственной функции также устанавливают порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Алтайского края и должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти Алтайского края с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги, исполнении государственной функции.
II. Разработка административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций
5. Административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций (далее - "административный регламент") разрабатываются органами исполнительной власти Алтайского края, к сфере деятельности которых относится оказание (исполнение) государственной услуги (функции), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы и реформированию государственной гражданской службы Алтайского края, устанавливающей критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иные требования к порядку предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций).
6. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Алтайского края предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Алтайского края;
в) сокращение срока предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), а также исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках их оказания (исполнения). Орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), а также исполнения административных процедур в рамках их предоставления (исполнения) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
Кроме того, при разработке административных регламентов предоставления государственных услуг орган исполнительной власти Алтайского края предусматривает:
а) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного сообщения идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "многофункциональных центров") и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
б) предоставление государственной услуги в электронной форме.
Осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме должно быть предусмотрено органом исполнительной власти Алтайского края при разработке административных регламентов исполнения государственных функций.
7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) (при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов), то проект административного регламента представляется в установленном порядке, с приложением проектов указанных актов.
III. Требования к административным регламентам предоставления государственных услуг
8. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги определяется органом исполнительной власти Алтайского края, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.
9. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
10. Раздел, касающийся общих положений, включает:
а) предмет административного регламента;
б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии при предоставлении государственной услуги с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями.
11. Стандарт предоставления государственной услуги содержит следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа исполнительной власти Алтайского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу. Если в этом участвуют также иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы государственной власти, государственных внебюджетных фондов, местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
Также в подразделе указываются:
информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Алтайского края, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в ее предоставлении, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Алтайского края, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в ее предоставлении, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Алтайского края, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и содержащих информацию об их оказании, а также услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, адреса электронной почты указанных органов власти и организаций.
В данном подразделе также устанавливается запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
в) результат предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в ее предоставлении, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если такая возможность предусмотрена законодательством Российской Федерации, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с требованиями законодательных или иных нормативных правовых актов для предоставления государственной услуги, а также услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, должны быть приведены в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
В данном подразделе также устанавливается запрет требовать от заявителя: предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами (вступает в силу с 1 июля 2011 года).
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
и) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
к) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг;
н) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении;
о) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении государственной услуги;
п) показатели доступности и качества государственных услуг (своевременность случаев их оказания в установленные сроки, доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса оказания услуги, количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность ее получения в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги);
р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности их предоставления в электронной форме.
12. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
13. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
Блок-схема включает последовательное перечисление административных процедур предоставления государственной услуги как в электронной форме, так и при непосредственном обращении заявителя в орган исполнительной власти Алтайского края.
14. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения настоящей процедуры, в том числе в электронных системах.
15. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, включает в себя следующие подразделы:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления;
в) ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти Алтайского края и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
16. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
информация о праве заинтересованных лиц на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
возможный результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
IV. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций
17. Наименование административного регламента исполнения государственной функции определяется органом исполнительной власти Алтайского края, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция.
18. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих.
19. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти Алтайского края, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти Алтайского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все перечисленные органы и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов;
г) предмет регионального государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми оно заканчивается.
20. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, должен состоять из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) сведения о размере взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятия по контролю (надзору), платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения государственной функции.
21. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Алтайского края, их структурных подразделениях, организациях, участие которых необходимо при исполнении государственной функции, способах получения информации о месте их нахождения и графиках работы;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Алтайского края, исполняющих государственную функцию, а также организаций, участвующих в ее исполнении, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Алтайского края, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты указанных органов власти;
г) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе ее исполнения, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в
подпунктах "а"-"г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также в Интернете на официальных сайтах органа исполнительной власти Алтайского края, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
22. В подразделе, касающемся сведений о размере взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятия по контролю (надзору), платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, указываются основания и порядок взимания платы либо информация об отсутствии такой платы (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации).
23. В подразделе "срок исполнения государственной функции" указывается общий срок ее исполнения.
24. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
25. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
26. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат его обязательного отображения.
27. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее исполнения;
в) ответственность государственных служащих органа исполнительной власти Алтайского края и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
28. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
информация о праве заинтересованных лиц на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
возможный результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
V. Организация экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций
29. Проекты административных регламентов подлежат двум видам экспертизы:
а) независимой экспертизе;
б) экспертизе, проводимой Администрацией Алтайского края в лице департамента Администрации края по вопросам государственной службы и кадров.
30. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов (далее - "независимая экспертиза") является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений данных проектов для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком.
В рамках проведения независимой экспертизы проект административного регламента размещается в Интернете на официальном сайте органа исполнительной власти Алтайского края, являющегося его разработчиком. В случае отсутствия официального сайта органа исполнительной власти Алтайского края, являющегося разработчиком административного регламента, его проект подлежит размещению в Интернете на официальном сайте Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края в разделе "Административная реформа".
Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта в Интернете.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Вышеназванный орган исполнительной власти Алтайского края обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой из них.
31. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Алтайского края, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для ее проведения, не является препятствием для проведения экспертизы Администрацией Алтайского края в лице департамента Администрации края по вопросам государственной службы и кадров.
32. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой департаментом Администрации края по вопросам государственной службы и кадров, является оценка соответствия их проектов требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Алтайского края, а также оценка учета в них результатов независимой экспертизы.
33. Орган исполнительной власти Алтайского края, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу в департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация:
а) об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента;
б) об учете рекомендаций независимой экспертизы;
в) о предложениях заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров представляет в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
Орган исполнительной власти Алтайского края, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении департамента Администрации края по вопросам государственной службы и кадров.
VI. Согласование и утверждение проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций
34. Орган исполнительной власти Алтайского края направляет в комиссию по проведению административной реформы и реформированию государственной гражданской службы Алтайского края (далее - "комиссия") проект административного регламента.
35. Комиссия рассматривает проект административного регламента и принимает решение об одобрении. Комиссия вправе отклонить проект административного регламента (не одобрить) и возвратить его для доработки на основании решения.
36. При согласовании проекта административного регламента комиссия оценивает:
структуру административного регламента;
оптимальность административных процедур, отсутствие избыточных административных действий;
соответствие сроков административных процедур и административных действий общему сроку предоставления государственной услуги;
соблюдение процедуры разработки административного регламента;
четкость установления критериев или процедур выбора должностными лицами вариантов решения (в случае возможности различных вариантов);
удобство и комфорт мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и заполнения необходимых документов;
оценка учета в административных регламентах результатов экспертизы.
37. После одобрения комиссией проект административного регламента с приложением пояснительной записки подлежит согласованию с заместителем Губернатора Алтайского края, курирующим сферу деятельности соответствующего органа исполнительной власти Алтайского края, департаментом Администрации края по вопросам государственной службы и кадров и правовым департаментом Администрации кр