Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 07.02.2011 N 341

"Об утверждении Положения об организации учета детей школьного возраста, проживающих на территории города Барнаула"

В целях осуществления ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Барнаула, и на основании Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" постановляю:
1. Утвердить Положение об организации учета детей школьного возраста, проживающих на территории города Барнаула (приложение).
2. Комитету по образованию города Барнаула (Артемов А.В.), комитетам по образованию администраций районов города (Антюфеев Ю.Я., Борисенко И.В., Митрохина Л.В., Муль А.Г., Самолетов М.Б.) организовать работу по учету детей школьного возраста, проживающих на территории города Барнаула, в соответствии с Положением.
3. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Черниченко Б.А.
 
Глава администрации города
И.Г. Савинцев
 
Приложение
к постановлению Администрации
города Барнаула
от 07.02.2011 г. N 341
 
Положение об организации учета детей школьного возраста, проживающих на территории города Барнаула
 
1. Общие положения
 
1.1. Положение об организации учета детей школьного возраста, проживающих на территории города Барнаула, (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и в целях осуществления ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Барнаула (далее - учет детей).
1.2. Ежегодному персональному учету подлежат все дети от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории города Барнаула, независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение общего образования.
 
2. Организация работы по учету детей
 
2.1. Учет детей в городе осуществляется путем:
ежегодного составления муниципальными общеобразовательными учреждениями города Барнаула (далее - общеобразовательные учреждения) списков детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет по месту их проживания (апрель, август);
формирования комитетами по образованию администраций районов информационной базы данных о детях, проживающих (постоянно или временно) или пребывающих на территории города Барнаула, независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания).
2.2. В учете детей участвуют:
комитет по образованию города;
комитеты по образованию администраций района;
общеобразовательные учреждения;
учреждения здравоохранения;
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
органы внутренних дел.
2.3. В рамках взаимодействия учреждения и организации, указанные в п. 2.2. Положения, представляют сведения, необходимые для учета детей.
2.4. Источником для составления списков детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет служит информация, представляемая по запросу руководителей общеобразовательных учреждений:
данные о регистрации по месту жительства или месту пребывания граждан (карточки регистрации, домовые (поквартирные) книги и т.д.), представляемые органами регистрационного учета;
данные участковых педиатров учреждений здравоохранения о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории;
сведения, полученные в результате отработки участковыми уполномоченными органов внутренних дел жилого сектора районов, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории;
данные о детях, находящихся в центрах временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, лечебно-профилактических и других учреждениях.
2.5. Списки детей, проживающих на территории микрорайона образовательного учреждения, составленные в соответствии с п. 2.3, 2.4 Положения, формируются в алфавитном порядке по каждому году рождения, подписываются директором учреждения, скрепляются печатью учреждения. Списки ежегодно (апрель, август) направляются образовательными учреждениями на бумажном и электронном носителях в комитет по образованию администрации района для проведения сверки с информационной базой района по учету детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет и внесения в нее изменений.
2.6. После внесения сведений в информационную базу комитет по образованию администрации района в начале каждой учебной четверти направляет в комитет по образованию города информацию о детях, не приступивших к занятиям и длительное время не посещающих общеобразовательные учреждения.
 
3. Компетенция комитета по образованию города по организации учета детей
 
Комитет по образованию города:
3.1. Организует учет детей в соответствии с разделом 2 Положения;
3.2. Принимает от комитетов по образованию администраций районов информацию о детях, не приступивших к занятиям и длительное время не посещающих общеобразовательные учреждения, в порядке, определенном пунктом 2.6 Положения, и формирует единую информационную базу данных;
3.3. Контролирует устройство на обучение выявленных необучающихся детей и вносит соответствующие изменения в единую информационную базу данных;
3.4. Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями федеральных законов от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
 
4. Компетенция комитетов по образованию администраций районов по обеспечению учета детей
 
Комитеты по образованию администраций районов:
4.1. Осуществляют учет детей в соответствии с разделом 2 Положения:
закрепляют своим решением за каждым общеобразовательным учреждением микрорайон для проведения учета детей;
осуществляют корректировку информационной базы данных района на основании представленных общеобразовательными учреждениями результатов учета детей, письменной информации должностных лиц учреждений и организаций, результатов проверки приема и явки детей, проживающих в жилых домах, расположенных в микрорайоне школы, а также о детях, выбывших из общеобразовательных учреждений и вновь принятых на обучение;
своевременно направляют в комитет по образованию города Барнаула информацию о детях, не приступивших к занятиям и длительное время не посещающих общеобразовательные учреждения;
4.2. Осуществляют ежегодный анализ данных учета детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет с использованием районной информационной базы данных;
4.3. Принимают меры к устройству детей, не получающих общего образования, на обучение в муниципальные общеобразовательные учреждения города;
4.4. Осуществляют контроль за деятельностью общеобразовательных учреждений района по организации обучения детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет и принятием мер по сохранению контингента обучающихся общеобразовательными учреждениями;
4.5. Осуществляют контроль за полнотой и достоверностью записей в книге движения обучающихся образовательного учреждения о каждом поступающем, выбывшем и (или) окончившем данное образовательное учреждение ребенке со ссылкой на документ, послуживший основанием для выбытия ребенка и (или) об окончании им общеобразовательного учреждения;
4.6. В случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих свои обязанности по воспитанию и обучению своих детей, принимают меры воздействия в отношении их в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.7. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями федеральных законов от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
 
5. Компетенция общеобразовательных учреждений по обеспечению учета детей
 
Общеобразовательные учреждения:
5.1. Осуществляют учет детей в соответствии с разделом 2 Положения;
5.2. Ежегодно (апрель, август) направляют в комитет по образованию администрации района на бумажном и электронном носителях сведения о результатах учета детей;
5.3. Осуществляют ведение документации по учету и движению обучающихся;
5.4. Информируют комитет по образованию администрации района о детях, выбывающих из общеобразовательного учреждения либо принимаемых в общеобразовательное учреждение в течение учебного года;
5.5. Информируют районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших обучение;
5.6. Проводят необходимую информационно-разъяснительную работу с родителями по учету детей;
5.7. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями федеральных законов от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
 
Заместитель главы администрации, руководитель аппарата
П.Д. Фризен