В целях реализации
Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и
Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы города Барнаула, и муниципальными служащими города Барнаула (
приложение).
2. Пресс-центру (Губин М.К.)
опубликовать решение в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по законности и местному самоуправлению (Морозов А.В.).
Приложение
городской Думы
от 22.12.2010 г. N 429
Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы города Барнаула, и муниципальными служащими города Барнаула
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с
решением Барнаульской городской Думы от 27.11.2009 N 217 "Об определении должностей муниципальной службы города Барнаула, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы города Барнаула (далее - граждане), и муниципальными служащими города Барнаула (далее - муниципальные служащие);
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная
подпунктами "б" и
"в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы города, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы города.
3. Проверка, предусмотренная
пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению соответствующего представителя нанимателя (работодателя) (далее - лицо, уполномоченное на принятие решений о проведении проверок).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в форме поручения.
4. Проверки, предусмотренные
пунктом 1 настоящего Положения, осуществляют лица, ответственные за организацию и ведение кадровой работы в соответствующем органе местного самоуправления (далее - лица, уполномоченные на проведение проверок).
5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной
подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) Общественной палатой города Барнаула;
в) руководителями органов администрации города, иных органов местного самоуправления;
г) депутатами Барнаульской городской Думы.
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной
подпунктами "б" и
"в" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами;
б) Общественной палатой города Барнаула;
в) руководителями органов администрации города, иных органов местного самоуправления;
г) депутатами Барнаульской городской Думы.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
9. Лица, уполномоченные на проведение проверок, осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с
пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
10. При осуществлении проверки, предусмотренной
подпунктом "а" пункта 9 настоящего Положения, лица, уполномоченные на проведение проверок, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
12. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в
пункте 11 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на
пункт 7 части второй статьи 7 и
часть девятую статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
13. Запросы, предусмотренные
подпунктом "г" пункта 10 настоящего Положения, направляются лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении проверок.
14. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
15. Государственные органы (включая федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальные органы) и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
16. Лица, уполномоченные на проведение проверок, обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания
подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
17. По окончании проверки лица, уполномоченные на проведение проверок, обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки.
18. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в
подпункте "б" пункта 16 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться к лицам, уполномоченным на принятие решений о проведении проверок, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в
подпункте "б" пункта 16 настоящего Положения.
19. Пояснения, указанные в
пункте 18 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
20. Лицо, уполномоченное на проведение проверки, представляет лицу, принявшему решение об ее проведении, справку о результатах проверки.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных
подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в комиссию по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе города Барнаула.
23. Справка о результатах проверки приобщается к личному делу муниципального служащего.
24. Материалы проверки хранятся в соответствующем органе местного самоуправления в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.