Официально
Закон Алтайского края от 06.12.2010 N 107-ЗС
"О порядке реализации права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании представительными органами муниципальных образований"
Законодательного Собрания от 2 декабря 2010 г. N 615
Настоящий Закон устанавливает порядок подготовки и внесения представительными органами муниципальных образований проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов в Алтайское краевое законодательное Собрание при реализации ими права законодательной инициативы.
Статья 1. Право законодательной инициативы представительных органов муниципальных образований
1. В соответствии со
статьёй 75 Устава (Основного Закона) Алтайского края представительные органы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений (далее - органы местного самоуправления) наделены правом законодательной инициативы по вопросам, отнесённым к компетенции Алтайского краевого Законодательного Собрания.
2. Право законодательной инициативы реализуется посредством внесения проектов следующих нормативных правовых актов:
1) законов Алтайского края, регулирующих ранее не урегулированные правоотношения;
2) законов Алтайского края о внесении изменений в ранее принятые законы Алтайского края, их приостановлении, отмене, признании полностью или частично утратившими силу;
3) постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Статья 2. Порядок разработки и рассмотрения муниципальных правовых актов о реализации права законодательной инициативы
1. Порядок разработки и рассмотрения муниципальных правовых актов о реализации права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Постоянный комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания по местному самоуправлению оказывает органам местного самоуправления консультационно-методическую помощь по вопросам реализации ими права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании.
Статья 3. Документы, представляемые органом местного самоуправления в Алтайское краевое Законодательное Собрание при реализации права законодательной инициативы
1. Орган местного самоуправления, реализуя право законодательной инициативы, представляет в Алтайское краевое Законодательное Собрание следующие документы:
1) решение органа местного самоуправления о внесении проекта нормативного правового акта Алтайского края в Алтайское краевое Законодательное Собрание с указанием лица, уполномоченного представлять указанный проект;
2) текст проекта нормативного правового акта Алтайского края на бумажном и электронном носителях;
3) пояснительную записку, включающую в себя обоснование необходимости принятия соответствующего нормативного правового акта Алтайского края, приведение его краткой характеристики, краткое изложение содержания разногласий и мотивированное мнение о них. Пояснительная записка подписывается руководителем органа местного самоуправления либо лицом, указанным в
пункте 1 части 1 настоящей статьи;
4) заключение Губернатора Алтайского края в установленных
частью 1 статьи 4 настоящего Закона случаях;
5) финансово-экономические расчёты, если принятие нормативного правового акта Алтайского края повлечет расходы из краевого или местных бюджетов;
6) заключения государственной экологической экспертизы, обязательной независимой экспертизы и иных видов экспертиз в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
7) статистические и иные сведения, требуемые для обоснования внесения проекта нормативного правового акта Алтайского края (по необходимости);
8) результаты согласования проекта нормативного правового акта Алтайского края с заинтересованными должностными лицами, органами, организациями, оформленные соответствующими визами;
9) перечень нормативных правовых актов Алтайского края, которые в связи с принятием нормативного правового акта Алтайского края должны быть разработаны, изменены или признаны утратившими силу;
10) другие документы, которые, по мнению органа местного самоуправления, необходимы для обоснования вносимого проекта нормативного правового акта Алтайского края.
2. К проекту закона Алтайского края по территориальной организации муниципальных образований к указанным в
части 1 настоящей статьи документам прилагаются документы о результатах выяснения мнения населения, решения представительных органов муниципальных образований в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3. К проекту закона Алтайского края об установлении границ муниципального образования к указанным в
частях 1 и
2 настоящей статьи документам прилагается описание границ муниципального образования (план границ, описание смежеств, геодезические данные), к проекту закона Алтайского края об изменении границ муниципального образования - описание изменяемого участка границы муниципального образования с обозначением на плане границы до и после её изменения.
4. В пояснительной записке к проекту закона Алтайского края об установлении и изменении границ, преобразовании муниципальных образований, наделении их определённым статусом должны содержаться сведения о соблюдении требований
статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В письменном обосновании необходимости принятия закона Алтайского края об установлении границ, преобразовании муниципальных образований, наделении их определенным статусом также должны содержаться предложения об их административных центрах.
5. К проекту закона Алтайского края об изменении административно-территориального устройства Алтайского края к указанным в
части 1 настоящей статьи документам прилагаются следующие документы:
1) информация о результатах опроса, проведения публичных слушаний, собрания (конференции) либо схода граждан по выявлению мнения населения о предлагаемом изменении;
2) заключение представительного органа муниципального образования, интересы которого затрагиваются предлагаемым изменением;
3) схематическая карта предлагаемого изменения с указанием масштаба и условных обозначений (при необходимости).
6. В пояснительной записке к проекту закона Алтайского края об образовании населённого пункта дополнительно указывается местоположение населённого пункта (расстояние до административных центров административно-территориальных образований, ближайшей железнодорожной станции, почтового отделения), причины его возникновения, численность населения и его состав по преобладающему роду занятий, предлагаемое наименование населённого пункта и обоснование этого наименования, также прилагается описание границ образуемого населённого пункта.
7. К проекту закона Алтайского края об упразднении населённого пункта к указанным в
частях 1 и
5 настоящей статьи документам прилагается акт, отражающий факт отсутствия жителей в населённом пункте, состояние оставшихся в населённом пункте производственных и жилых строений и содержащий мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления населённого пункта.
8. К проекту нормативного правового акта Алтайского края в сфере труда к указанным в
части 1 настоящей статьи документам прилагается решение краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Статья 4. Направление проекта закона Алтайского края на заключение Губернатору Алтайского края
1. Проект закона Алтайского края о введении или отмене налога, освобождении от его уплаты, об изменении финансовых обязательств Алтайского края, об изменении административно-территориального устройства Алтайского края, иной проект закона Алтайского края, предусматривающий расходы, покрываемые за счёт краевого бюджета, направляется Губернатору Алтайского края на заключение с документами, указанными в
статье 3 настоящего Закона.
2. Если необходимые документы представлены не в полном объёме, Губернатор Алтайского края вправе возвратить их либо оставить без рассмотрения, о чём он уведомляет орган местного самоуправления не позднее 15 дней со дня получения проекта закона Алтайского края.
3. Губернатор Алтайского края не позднее 20 дней со дня получения проекта закона Алтайского края направляет заключение на представленный проект в Алтайское краевое Законодательное Собрание и в соответствующий орган местного самоуправления.
4. В случае, если заключение Губернатора Алтайского края (при условии представления всех необходимых документов) не будет направлено в установленный срок в орган местного самоуправления и в Алтайское краевое Законодательное Собрание, орган местного самоуправления вправе представить соответствующий проект закона Алтайского края в Алтайское краевое Законодательное Собрание.
Статья 5. Согласование проекта нормативного правового акта Алтайского края
1. Согласование проекта нормативного правового акта Алтайского края, внесённого органом местного самоуправления в Алтайское краевое Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы, с постоянными комитетами Алтайского краевого Законодательного Собрания осуществляется постоянным комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по местному самоуправлению за исключением случая, указанного в
части 4 настоящей статьи. Соответствующий орган местного самоуправления вправе самостоятельно осуществлять согласование внесённого им проекта нормативного правового акта Алтайского края.
2. При выявлении несоответствия проекта нормативного правового акта Алтайского края
Конституции Российской Федерации, федеральным законам,
Уставу (Основному закону) Алтайского края, иным законам Алтайского края, наличия коррупциогенных факторов либо нарушений правил юридической техники постоянные комитеты Алтайского краевого Законодательного Собрания оказывают содействие органу местного самоуправления в их устранении.
3. Постоянный комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания, определённый в качестве профильного председателем (заместителем председателя) Алтайского краевого Законодательного Собрания, вправе вынести письменное отрицательное заключение на проект нормативного правового акта Алтайского края, внесённый органом местного самоуправления в порядке законодательной инициативы, по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта нормативного правового акта Алтайского края
Конституции Российской Федерации, федеральным законам,
Уставу (Основному закону) Алтайского края, иным законам Алтайского края;
2) наличие в проекте нормативного правового акта Алтайского края коррупциогенных факторов.
4. В случае несогласия с письменным отрицательным заключением постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания, определённого в качестве профильного, орган местного самоуправления самостоятельно осуществляет согласование проекта нормативного правового акта Алтайского края в порядке, предусмотренном
Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Статья 6. Включение вопроса о рассмотрении проекта нормативного правового акта Алтайского края в повестку дня сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания
1. Вопрос о рассмотрении проекта нормативного правового акта Алтайского края, внесённого органом местного самоуправления в Алтайское краевое Законодательное Собрание в установленном
статьями 3 и
4 настоящего Закона порядке, подлежит включению в повестку дня очередной сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.
2. Отрицательное заключение постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания, определённого в качестве профильного, на проект нормативного правового акта Алтайского края, внесённого органом местного самоуправления в порядке законодательной инициативы, является основанием для невключения в повестку дня Алтайского краевого Законодательного Собрания вопроса о рассмотрении соответствующего проекта.
3. При отрицательном заключении постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания, определённого в качестве профильного, на проект нормативного правового акта Алтайского края, внесённого органом местного самоуправления в порядке законодательной инициативы, создается рабочая группа по его доработке. Проект правового акта, по которому подготовлено отрицательное заключение постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания, определённого в качестве профильного, не может быть внесён на сессию Алтайского краевого Законодательного Собрания до принятия рабочей группой решения. Указанное решение должно быть принято в течение месяца со дня вынесения постоянным комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания, определённым в качестве профильного, письменного отрицательного заключения.
Статья 7. Представление проекта нормативного правового акта Алтайского края, внесённого органом местного самоуправления в порядке законодательной инициативы, при рассмотрении в Алтайском краевом Законодательном Собрании
Проект нормативного правового акта Алтайского края, внесённый органом местного самоуправления в порядке законодательной инициативы, при рассмотрении его в Алтайском краевом Законодательном Собрании представляет лицо, уполномоченное органом местного самоуправления представлять проект нормативного правового акта Алтайского края.
Статья 8. Вступление настоящего Закона в силу
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1)
закон Алтайского края от 9 сентября 1997 года N 43-ЗС "О порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного самоуправления в Алтайском краевом Законодательном Собрании" (Сборник законодательства Алтайского края, 1997, N 17(37);
2)
закон Алтайского края от 6 апреля 1998 года N 20-ЗС "О внесении изменений и дополнений в законы Алтайского края в связи с принятием Федерального закона "Об экологической экспертизе" (Сборник законодательства Алтайского края, 1998, N 23(43), часть I);
3)
закон Алтайского края от 6 сентября 2001 года N 55-ЗС "О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края "О порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного самоуправления в Алтайском краевом Законодательном Собрании" (Сборник законодательства Алтайского края, 2001, N 65).
Губернатор Алтайского края | А.Б.Карлин |
г. Барнаул
6 декабря 2010 года
N 107-ЗС