(26.02.2014 16:35) Подробности скандальной VIP-охоты с участием действующих и бывших алтайских чиновников
Выборы губернатора Алтайского края, кажется, окончательно "свели с ума" его действующего главу Александра Карлина, человека, никогда прежде не проходившего процедуру всенародного избрания, но твердо собравшегося идти на третий срок в сентябре этого года. Ярким свидетельством агонии первого лица является скандал с убийством лосенка на охоте, в которой принимали участие ряд действующих и бывших алтайских чиновников, но под каток имени губернатора попал только один.
Главу администрации Новичихинского района Алексея Штаба недавно застукали на охоте, на которой были застрелены лосиха с лосенком. Преступление? Безусловно! Согласно части 2 статьи 258 УК РФ "Незаконная охота, совершенная лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору", такое деяние наказывается штрафом от 100 тысяч до 300 тысяч рублей, штрафом в годовую или двухгодовую зарплату, либо лишением свободы на срок до двух лет. Все, иного в УК не предусмотрено. Однако доказанность вины, ее степень должен решать суд. Он же должен и определить меру наказания, в случае если вина человека будет установлена. Так прописано в законе.
Но на Алтае охота, особенно с приставкой VIP – это почти всегда политика. Так было и в этот раз. И теперь Штаба, оказавшегося, возможно, не в том месте и не в то время, образно выражаясь, уже "закатывают в асфальт". Страшно подумать – по душу, казалось бы, мелкого чиновника – главы небольшого района приезжала целая делегация гонцов от губернатора, в том числе и главный единоросс края Борис Трофимов. Причем посланники Карлина не постеснялись даже прийти к чиновнику в больницу, но, видимо, пока "сломать" "охотника" не получилось. По закону если заявление он напишет, то согласие депутатов на его отставку не требуется.
Но зачем все это нужно Александру Богдановичу? Дело в том, что Алексей Штаб изначально не был человеком Карлина. Краевая власть имела своего кандидата на должность главы администрации района. Но кандидатура Штаба депутатам понравилось значительно больше. На свою должность он был назначен 26 апреля 2012 года. С тех пор между администрациями района и края весьма натянутые отношения.
7 февраля – месяц спустя после неудачной охоты – вопрос об отставке Штаба рассматривался на сессии местного парламента. На эту сессию из краевой столицы прибыл начальник департамента организации управления администрации края Сергей Королев и консультант этого департамента, курирующий район, Павел Бабаяков.
"Народу набилось полный зал, никогда у нас на сессии столько человек не было. Многие выступали в поддержку главы администрации, люди говорили от души. Но нашлись и те, кто активно и критиковал его за охоту", – рассказывает лидер новичихинских справороссов Иван Новиков. Кстати, перед сессией, по словам самих депутатов, из краевой администрации им поступали звонки с целью разъяснения ожидаемого алтайским руководством порядка действия. Давление оказывалось и на сессии. Но депутаты, несмотря на запугивания, отставку Штаба не приняли.
В политике есть такой принцип – "не передави". Если вышестоящий не чувствует меры, то его подчиненные могут и взбрыкнуть. Казалось бы, рядовое событие для нашей политической системы – снять неугодного человека с помощью подконтрольной партии. Но тут, видимо, "передавили". Вот что выборы с "прокурором, застегнутым на все пуговицы" делают.
Эту версию подтверждает и еще один факт. Дело в том, что на охоте глава Новичихинского района был не один. По информации источника "Сибинфо" из администрации региона, вместе с ним были глава Поспелихинского района Николай Поломошнов, экс-глава администрации Поспелихинского района Владимир Краутер, местный охотник Денис Петров и бывший первый заместитель главы администрации Алтайского края Николай Чертов, при этом сам Штаб на охоте был за рулем. Почему же краевые власти не обратили внимания на фигуру господина Чертова, человека по политическим меркам куда более масштабного, нежели скромный глава района?
Общественники и депутаты предполагают, что вся эта "заварушка" с охотой была кем-то организована. Создается впечатление, что за ними следили. Как иначе объяснить, что сразу после убийства по души браконьеров прибыли охотинспекторы, полицейские. Сразу после появления информации об охоте Алексей Штаб был вызван на ковер к губернатору. В присутствии журналистов и телекамер Карлин устроил ему разнос: "Я как губернатор, как высшее должностное лицо региона, не могу доверять вам как главе администрации Новичихинского района". Шекспир, что называется, "отдыхает".
Браконьер Алексей Штаб или нет, оставим этот вопрос компетентным органам, но то, что к губернаторским выборам Карлин пытается ввести в регионе "опричнину" с правлением личных поверенных, кажется уже неоспоримым фактом. Ради роста административного ресурса пару лет назад были отменены выборы мэров во всех городах края, теперь "щупают" районных руководителей. Ощущение такое, что будь у Карлина такая возможность, он бы вообще отменил понятие выборов, а всех чиновников назначал бы лично, даруя при этом значки. Причем чем "карлинских" значков больше, тем выше должность.
Настоящей жирной точкой в истории Алексея Штаба является отсутствие информации о нем на сайте краевой администрации в разделе "Органы местного самоуправления Алтайского края". На страничке Новичихинского района там, где должна быть биография руководителя, красуется надпись "Элемент не найден". "Решение" принято, каток уже выехал…
фото: asfera.info
Близкие материалы по тегам: