(23.09.2013 10:36) Чего не хватает губернатору Карлину?
Если бы жителя Алтайского края спросили, симпатичен ли вам Рамзан Кадыров как личность, большинство, вероятно, ответили бы отрицательно – бывший боевик, сегодня живет на беспрецедентные федеральные дотации... В общем-то, расхожее мнение. Но если бы жителя края спросили, а хотели бы вы такого губернатора, как Кадыров, вероятно, многие бы затруднились с ответом.
Мысли о том, какой губернатор нужен Алтайскому краю – вечному аутсайдеру различных социально-экономических исследований – за год до выборов главы региона все чаще приходят в голову как специалистам, так и простым обывателям, интересующимся политикой и просто жизнью региона.
В России с ее вертикалью власти и неустроенностью правовой системы на первое место зачастую встает личность первого лица того или иного региона: Лебедь, Лужков, Матвиенко, Тулеев – все это лица, в настоящем или прошлом, федерального масштаба. Сегодня, пожалуй, самой яркой фигурой в региональной политике является глава Чечни Рамзан Кадыров.
Именно с его незаурядной личностью связан расцвет республики с широкомасштабным строительством и настоящим потоком федеральных денег, напоминающим порой водосброс на мощнейших ГЭС страны. Это вызывает справедливое возмущение в других российских субъектах. Однако господину Кадырову, очевидно, наплевать на это возмущение. Он гнет свою линию, правда, часто ее перегибает.
В современном российском губернаторе, если он хочет добиться успеха в деле развития своего региона, должна присутствовать своего рода "кадыровость" – азарт, умение добиваться поставленных целей, а главное – политическая самодостаточность и высокие лоббистские возможности на всех уровнях.
Увы, в Алтайском крае с личностью губернатора вышла самая настоящая антиутопия. У действующего главы региона ноль процентов "кадыровости". Он существует в многолетней парадигме политической дремоты российского государства. Чиновник – моя хата с краю, чиновник – выслужиться перед начальством, чиновник – могу сорваться на подчиненных.
Александра Карлина многие политологи называют одним из самых слабых губернаторов в стране, который не в состоянии строить отношения с самостоятельными руководителями на местах. Недаром край – едва ли не единственный регион Сибирского федерального округа, где мэр любого города – неизбираемая фигура. Немало вопросов также вызывает подход к бизнесу, который, как утверждают экперты, делится властью края на свой и чужой.
И все бы ничего, если б Александр Богданович был на 20 лет моложе, на 1000% активнее в добыче федеральных денег, что, к слову, обещал с предвыборных плакатов в 2011 году, когда формировался новый состав заксобрания, умел отстаивать свою позицию не только перед подчиненными, умел общаться со всеми, отвечая на вызовы, а не закрываясь от неудобных вопросов.
Но перед нами чиновник "за 60", убежденный в своей роли важного механизма службы государевой, собственной значимости для края, а заодно и из первой десятки самых богатых губернаторов страны. И с этой точки зрения господина Карлина, очевидно, все устраивает, а значит, он не прочь еще один срок поуправлять одним из самых бедных регионов страны. Но устраивает ли жителей края такой руководитель? Время покажет, однажды Алтайский край уже продемонстрировал электоральную своенравность.
Близкие материалы по тегам: