Список экспертов
Тема:ИКЕА теперь и в Омске: произойдет ли кардинальное перераспределение покупательских потоков и крах местных рынков?

Участвуют в обсуждении:

Ермолаева Елена

Ермолаева Елена

директор ООО "RID-analytics"
Вечер Николай

Вечер Николай

директор GVA Sawyer по Северо-Западу Москвы, вице-президент НП "Гильдия управляющих и девелоперов"
Синдеев Сергей

Синдеев Сергей

директор департамента городской экономической политики Омска
Беван Эльмира

Беван Эльмира

директор магазина ИКЕА в Омске
Справка: 

Площади омской МЕГИ займут арендаторы, список которых состоит более чем из 180 брендов. Наряду с такими «якорными» операторами, как ИКЕА, Ашан и Леруа Мерлен, в списке значатся такие известные торговые марки, как Media Markt, Zara, Bershka, Love Republic, New Look, Marks & Spencer, New Yorker, Детский мир, Спортмастер, Paolo Conte и другие. С большинством из них уже заключены договоры аренды.

Успех шведского холдинга ИКЕА в России – предмет споров многих аналитиков. Перед заходом ИКЕА в очередной город-милионник возникает масса прогнозов о кардинальном перераспределении покупательских потоков и крахе местных рынков. Насколько эффективна политика шведского холдинга по развитию своей сети в России, ИПП Сибинфо решил посмотреть на примере торгового центра «ИКЕА Омск», который на днях огласил список арендаторов, которые займут площади торгового центра.

Открытие в июле юбилейного 300-го в мире и 12-го магазина ИКЕА в Омске теперь с определенной долей уверенности можно назвать тем необходимым звеном, которое скрепило и подтвердило намерения шведского холдинга продолжать развитие сети ИКЕА в России. Опасения в том, что инвестиционные проекты по расширению сети могут быть свернуты, были не на словах, а на деле. Строительство МЕГИ в Самаре длится с 2006 года, и к середине текущего года возникла угроза, что объект будет заморожен – рассчитанные капиталовложения в строительство торгового центра выросли в 2 раза и достигли порядка 8 млрд рублей. Тогда президент группы ИКЕА Андерс Дальвиг заявил, что компания приостанавливает развитие в России из-за «непредсказуемого характера административных процедур в ряде регионов». Компания в связи с этим даже была вынуждена распустить персонал в Самаре в количестве 200 человек.

О закрытии действующих магазинов и остановке начатых проектов речь не шла, но была явная угроза заморозки и дальнейшего закрытия инвестпроектов расширения сети. Причем последствия отказа от инвестирования в регионы значительных сумм больно бы ударили по бюджетам регионов.
 
Спустя несколько дней после заявления руководителя ИКЕА был открыт омский магазин. По словам генерального директора ИКЕА в России и СНГ Пера Кауфмана, компания получила «беспрецедентную поддержку областных и городских властей», а сама компания не отказывается от дальнейших инвестиций в России.
 
На сегодняшний день ИКЕА уже 3 месяца работает в Омске, и реальное положение дел не было известно до сих пор. Директор магазина ИКЕА в Омске Эльмира Беван считает, что по состоянию на сегодняшний день коллективу магазина удалось привнести в город только позитивные изменения. Омский рынок привлекателен для ИКЕА, иначе, как сказала г-жа Беван, в Омске магазин просто бы не открылся. Действительно, немаловажными для инвесторов являются и природно-ресурсный и инфраструктурный потенциалы. Так, например, важным стимулом для инвесторов служит высокая плотность автодорог в Омской области и городе Омске, в 2 раза превышающая среднероссийский показатель. Преимуществом также являются высокий уровень концентрации финансовых институтов, интенсивное развитие малого и среднего предпринимательства, развитые внешнеэкономические связи.
 
Местные конкуренты ИКЕА в сегменте, который представляет шведский новичок, вовремя отреагировали на продиктованный демпинг. По словам руководителей омских мебельных центров и директоров магазинов, торгующих сопутствующими домашними товарами, появление ИКЕА, конечно, вынудила изменить ценовую политику. «Определенные сложности были на первоначальном этапе, - комментирует директор одной из омских мебельных фабрик. – Но вместе с тем, вырос интерес к оригинальному товару со стороны покупателей, что, в свою очередь, подвигает нас на модернизацию линий, на пересмотр ценовой политики и так далее». 
Поделиться информацией: