Вопрос легализации бизнеса такси кроется в установлении разумных сумм за которые можно этот патент купить
Люди таксовать идут не от красивой жизни и, когда мы начинаем предъявлять к ним повышенные требования, то выбрасываем из этого сегмента людей, которые после основной работы пытаются принести в семью дополнительную копейку. Ради каких-то мифических платежей в бюджет этих людей с рынка мы выгоняем.
Не та это проблема, которой нужно заниматься в первую очередь. Есть куча дыр, через которые бюджетные деньги утекают в неизвестном направлении. Поэтому не с таксистов надо начинать. Плюс мы плодим новых бюрократов, которые будут брать взятки и закрывать глаза на отсутствие лицензий.
Кроме того, я как потребитель испытываю на себе все минусы этого закона. У меня нет водительских прав и порой приходится пользоваться услугами такси. Количество автомобилей такси резко упало. Сейчас практически невозможно куда-либо уехать без того чтобы обратиться в крупную фирму. Фактически это лоббизм крупных таксомоторных перевозчиков.
Результат действия закона таков, что таксисты пропали. Их стало раз в 10 меньше. Если раньше можно было махнуть рукой и уехать, сейчас это практически невозможно. Не знаю как в других городах, но в Красноярске это так. А в тех городах, где таксисты продолжают ездить без необходимых документов, должны возникать вопросы к транспортной инспекции.
Вопрос легализации бизнеса такси кроется в установлении разумных сумм за которые можно этот патент купить. Если речь идет о 500-1000 рублей в месяц, думаю, таксисты вернуться. А те пять-шесть тысяч, что берут сегодня, - существенная сумма для многих и фактически она сравнима с прожиточным минимумом.
Более того, скажу как адвокат, закон о такси вреден в плане судебной практики. Если физическое лицо управляет транспортным средством, то с него и спросят, а если это фирма такси и не дай бог случись какое-то крупное ДТП, будут взыскивать с ООО "Рога и копыта". А это юрлицо, к тому моменту как к нему приходят судебные приставы, уже закрылось, перерегистрировалось куда-нибудь далеко. А владелец открывает новые фирму и ей сдает в аренду все эти машины. И закон никак в этой ситуации не защищает права пассажиров.
Таким образом, обязательное лицензирование ничего не дает ни с точки зрения ответственности, ни с точки зрения контроля. Если водитель садится за руль, он ведь должен убедится, что его автомобиль исправен и безопасен. Если, появится врач, который за деньги будет выписывать справки, что все водители с утра трезвые, это ничего не изменит.
Тот факт, что закон провалился, т.е. "мелкий" таксист ушел с рынка, либо работает "в черную" означает, что лоббизм крупных перевозчиков прошел.