Список экспертов
  • Голых Анатолий

    председатель организации объединений профсоюзов Бурятии
    Республика Бурятия
  • Сухих Ольга

    замначальника управления архитектуры и градостроительства мэрии Улан-Удэ
    Республика Бурятия
  • Мезенцев Дмитрий

    губернатор Иркутской области
    Иркутская область
  • Федюнин Вячеслав

    руководитель Фонда поддержки и развития малого предпринимательства
    Омская область
  • Ильенко Валерий

    депутат Законодательного собрания Новосибирской области
    Новосибирская область
  • Кириллов Евгений

    специалист корпоративного отдела, ОАО Инвестиционная компания "Единство", г. Иркутск
    Иркутская область
  • Новоселов Валерий

    начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска
    Новосибирская область
  • Гордиенко Наталья

    помощник барнаульского транспортного прокурора
    Алтайский край
  • Клюшникова Елена

    депутат Алтайского краевого законодательного собрания
    Алтайский край
  • Удальцов Сергей

    координатор "Левого фронта"
    В России
Трегуб Виктор, первый секретарь Северского горкома КПРФ

Глава города должен избираться людьми, чтобы выражать их потребности, чаяния, требования


 Я считаю, что институт сити-менеджмента - это, безусловно, иные стандарты управления. Но все же политических мотивов для его введения больше. Думаю, сити-менеджер нужен прежде всего для укрепления вертикали власти. Ведь в любом муниципальном образовании реальная власть на 90% находится у исполнительной власти, руководителем которой фактически и является сити-менеджер.

 Я бы сказал, институт сити-менеджмента мог бы быть оправдан в закрытых муниципальных образованиях, как Северск. Но и здесь далеко не полностью. Дело в том, что власть в нашей стране не хочет нести полную ответственность. Она, скорее, как надсмотрщик над людьми. А для моногородов было бы гораздо лучше, чтобы всю ответственность за уровень жизни населения несло государство. Они же образованы для решения именно государственных задач. Сити-менеджер как раз и нужен для улучшения настоящей ситуации, когда люди становятся заложниками страны, самоустранившейся из их жизни. Но и здесь он выступает больше как усмиритель, проводник политики. А выборный глава ставил бы задачи исходя из потребностей населения, их чаяний, требований. Не пойдет же сити-менеджер против власти.
 
Если говорить конкретно о Северске, я отношусь к главе нашего города с уважением, но на его роль и возможности смотрю весьма скептически. Не то чтобы именно его работу можно было назвать непродуктивной. В данном случае вся система непродуктивна. Сити-менеджер ведь ограничен бюджетом и не только. Он пытается в пределах отведенных ему возможностей как-то решить проблемы, но я невольно сравниваю то, что сейчас творится, с тем, как мы жили раньше. У нас ни одного дня не было задержки в зарплате, и сама зарплата была довольно высокая. У нас было идеальное, если сравнивать по стране, соцобеспечение. Каждый ребенок обязательно получал место в детском саду. Они развивались творчески, после школы шли в институт. Нам действительно было что терять. Все-таки сити-менеджер очень ограничен.
 
Глядя на опыт работы сити-менеджеров по всей стране, я уверен – это шаг назад в местном самоуправлении. Если нужно принять какое-то важное решение, нужно предложить все способы населению. Это должен быть его выбор. Дело ведь не только в квалификации. Жулики  тоже очень квалифицированные. Результат зависит от того, кого куда направить. Если двух разных людей посадить в совершенно одинаковые мощные машины, один поедет в одну сторону, а другой – в другую. Пожалуйста, предлагайте новых людей, но говорите с людьми, уважайте их, пытайтесь с ними договориться. Чтобы и они этих людей выбрали. Сейчас основная масса не доверяет какому-то "назначенцу". Что-то делается наполовину, что-то совсем непрозрачно и непонятно. Такие ситуации кажутся враждебными и, естественно, нарастает недовольство.

 


Участвовать в обсуждении