Михалева Татьяна, начальник отдела реализации птицефабрики «Молодёжная»
Беспокоиться жителям Алтайского края о дефиците куриного мяса не нужно – прокормим всех.
Мясо кур – один из основных продуктов птицефабрики «Молодежная». В течение 16 месяцев курица несет яйца и набирает вес. Когда же ее производительность снижается, курицу забивают и отправляют на переработку.
После проведенной на птицефабрике модернизации и реконструкции птичников, включающий установку современного оборудования для содержания птицы, мы увеличили производственные мощности, количество птицемест и поголовье птицы, а также сократили сроки выращивания цыплят. Так, за 2009 год мы продали 180 тонн мяса кур, а продуктов переработки (куриные суповые наборы, окорочка, полуфабрикаты, консервы и мн. др.) - 154 тонны. В этом году производство также планируется увеличить.
Что касается цены, то наша продукция является социально-значимой, а значит, очень доступной для населения. Так, суповая бульонная курица 1 сорта стоит 70 рублей, 2 сорта – 60 рублей. Если учитывать только цену куриного мяса, то мы продаем ее ниже себестоимости. Эту разницу как раз и восполняет реализация яиц.
Конечно, как будут складываться цены в этом году, зависит от многого, но благодаря очень хорошему урожаю зерновых в прошлом сезоне, корма в цене не увеличились. Однако с нового года ощутимо выросли цены на электроэнергию, а у нас очень энергоёмкое производство.
Считаю, что реальной угрозы серьезного дефицита мяса кур на российском рынке нет и не будет, ведь конкретно продукция алтайских птицефабрик довольно востребована и пользуется большим спросом у потребителей. Поэтому беспокоиться жителям Алтайского края не нужно – прокормим всех.
Участвовать в обсуждении