Список экспертов
  • Якубовский Владимир

    мэр города Иркутска
    Иркутская область
  • Исянов Олег

    председатель Федерации профсоюзов Красноярского края
    Красноярский край
  • Варламов Илья

    блогер
    В России
  • Пилясов Александр

    директор Центра экономики Севера и Арктики
    Алтайский край
  • Перинова Виктория

    директор школы №56 города Улан-Удэ
    Республика Бурятия
  • Кратасюк Валентина

    профессор СФУ, куратор направления "Биохимическая физика"
    Красноярский край
  • Тиль Анатолий

    директор департамента архитектуры и градостроительства мэрии Омска
    Омская область
  • Черниговский Сергей

    министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ
    Республика Бурятия
  • Семенюк Юрий

    замначальника исправительной колонии №17 ГУФСИН Красноярского края
    Красноярский край
  • Трофимов Борис

    секретарь регионального политсовета АРО партии "Единая Россия"
    Алтайский край
Комарицын Сергей, политолог

Это исследование – обоснование для наступления на гуманитарное образование


Критерии мониторинга практически все технические, они не содержательные. К примеру, доля иностранных студентов. Но они тоже разные – есть таджикские студенты, обучающиеся в России по международному соглашению. Но они не приносят денег в казну, а за счет ее и получают образование. Критерии не объективны.

Это был мониторинг с заранее известными результатами, такой программируемый рейтинг. В неэффективные попало огромное число гуманитарных вузов. Бюджет принимается, решение, видимо, уже есть. Это не значит, что все вузы под красной линией закроют. Но это такое идеологическое обоснование. Почти все сибирские педвузы попали в список неэффективных а в общей сложности больше 30.

Вообще, конечно, это исследование не имеет отношение к эффективности вузов и что меня больше всего тревожит – это уничтожение гуманитарного образования. Ливанов (министр образования РФ) ведь сказал, что эти пять критериев – только начало и толи еще будет. Конечно, у нас не бывает 100-процентного результата. Где-то региональные власти посильнее и они смогут отстоять свои вузы, где-то слабее и там могут закрыть.

Так или иначе, этот рейтинг может ударить по статусу. У нас ведь от статуса, университет, академии, институт, очень многое зависит. Может дойти и до того, что скинут учебное заведение на региональный бюджет, которому этого не потянуть. Итог – закрытие. Те, кто затеял реформу высшей школы, они сами ее не понимают.


Участвовать в обсуждении