Это не деятельность, а ее имитация
Мне рейтинг эффективности вузов от Минобразования не показался объективным. Достаточно для этого взглянуть на критерии оценки. Взять баллы ЕГЭ. Естественно абитуриенты с наиболее высокими баллами едут в столичные вузы. И здесь учебные заведения находятся в заведомо неравной ситуации. И что теперь, нам нужно закрыть все вузы в провинции?
Опять же по этому критерию более высокую оценку имеют абитуриенты гуманитарных специальностей, значит нужно закрывать технические вузы, но это означает противоречие всему тому, что говорилось в последние годы высшими руководителями.
Да и наконец, важно, какие выпускники выходят из этих учебных заведений.
Другой критерий – площади и материальная база. Но здесь же не вопрос размера территории и условий, а вопрос лучшего использования, эффективного использования имеющейся базы.
Еще одна тенденция – большое число педвузов признаны не вполне эффективными. Это не значит, что наше педагогическое образование в кризисе, оно не скатилось, хотя и прогресса, к сожалению, также не видно. Дело опять же в критериях оценок. Взять число исследований. Но, кто педвузу будет заказывать исследования?
Все это напоминает больше имитацию деятельности и не более того.