Не уверен, что тот же Навальный во власти отказался бы от репрессий в отношении своих политических соперников
Я не в восторге от "Анатомии протеста", но когда противоположная сторона не выдвигает внятных контраргументов, говоря в частности о страшных психологических пытках, а что имеется в виду – непонятно, ясно, что краски сгущаются с обеих сторон.
Рано сейчас давать однозначные оценки. Посмотрите, что происходит в Грузии. Ведь там не отрицают, что люди, фигурирующие в фильме (бизнесмен и политик Гиви Таргамадзе. – Прим. ред.), занимались экспортом грузинского опыта (свержения власти) в другие страны постсоветского пространства. Т.е. эта тема не опровергается на раз-два.
Важно, чтобы оппозиция была кристально чиста и не давала поводов власти хоть в чем-то себя заподозрить. Но отдельные представители, которые в итоге могут быть провокаторами, бросают тень на всех остальных. Власть со своей стороны делает из не самых страшных фактов апокалипсические картины. Мне трудно себе представить Удальцова захватившим власть в Калининграде и организатором массовых беспорядков, взрывов и т. д. Но власть лепит из мухи слона с целью сплочения так называемого путинского большинства.
Не будучи горячим сторонником действующего режима, считаю, что и оппозиция ведет себя не лучшим образом. Демонстрировать готовность к диалогу никто не хочет, но все активно сгущают краски. Если послушать (оппозицию), то мы живем уже в тоталитарном полицейском государстве. По факту это не так. Есть у нас проблемы с выборами, со свободой слова и т. д. Обе стороны демонстрируют отсутствие адекватности.
Разговоры о политических репрессиях сильно преувеличены, но нет дыма без огня. Проблемы есть, но нужно ли это так преподносить, как это, в частности, делают некоторые либеральные СМИ. Какой народ, такое и общество. Поменяй оппозицию и власть местами, я не был бы уверен, что тот же Навальный (Алексей Навальный – победитель выборов в Координационный совет оппозиции. – Прим. ред.) стал бы символом демократичности и отказался от репрессий в отношении своих политических соперников. Или взять Латынину (Юлия Латынина – журналист и писатель. – Прим. ред.), которая предлагает ввести ограничения в избирательном праве – имущественный и прочий цензы… Ну знаете, чума на оба ваших дома.