Какая бы ни была у нас чрезвычайная ситуация, ответственных никогда не найдешь
Честно говоря, у нас такое количество чиновничьих органов, которые, с одной стороны, блокируют работу друг друга, потому как занимаются одним и тем же, но с другой стороны, никто из них никому не подконтролен. А как показывает практика, когда одним и тем же делом занимаются много людей, то в итоге за него никто не ответственен. Обратите внимание, какая бы ни была у нас чрезвычайная ситуация, ответственных никогда не найдешь.
Это говорит о той проблеме, что в стране действительно необходимо сокращать чиновничий аппарат, желательно в разы.
Вторая проблема, которую я вижу, заключается в том, что мы не знаем, что нас ждет в экстренных ситуациях. Грубо говоря, пока не начнется серьезный пожар – о предпожарной ситуации никто не узнает. У нас стараются показать свой город, муниципальное образование, регион, федеральный округ в каком-то благоприятном свете, выпячивая показатели, какие-то цифры, но о людях думают в последнюю очередь.
И третье, наверное, самое важное, что хотелось бы отметить. Сейчас мы ярко наблюдаем изношенность советской системы, потому что почти все, что мы имеем, – это наследие и ресурсы Советского Союза. Поэтому надо думать о том, чтобы создавать нечто новое и серьезно работать, а не устраивать процессы над Pussy Riot и разгонять митинги.
Проблема в том, что стратегически мало кто задумывается о том, что в этой стране есть и что здесь будет лет через 20–40. А почему-то превалируют сиюминутные интересы.