От запрета долевого строительства пострадают не столько мошенники, сколько легальные застройщики
"Решить" проблему обманутых дольщиков запретом – это не новое предложение. Сразу отмечу, что как о решении проблем уже обманутых дольщиков можно говорить, например, о мерах поддержки, которые сейчас реализуются и предусмотрены в законодательстве региона. Если говорить о запрете как о способе не допустить появления новых обманутых дольщиков, то его сторонники тоже должны понимать, что от запрета долевого строительства пострадают не только и не столько мошенники, сколько легальные застройщики. К слову, у нас на конец прошлого года 25 застройщиков на законных основаниях занимались долевым строительством на 63 объектах.
И помимо обманутых дольщиков вообще-то есть еще тысячи людей, которые получили свои квартиры. И для многих из них это был единственно возможный способ приобрести новое жилье. Кроме того, запретительный метод уже сейчас используется в 214-ФЗ – все "серые" схемы долевого строительства и так уже под запретом. И чем какой-то новый запрет будет лучше, скажем, запрета Уголовного кодекса? Ведь от написанных в законах слов у нас не исчезают мошенничество, убийства, воровство.
Основной "поставщик" наиболее сложных проблем в долевом строительстве у нас в Алтайском крае, а точнее, в краевой столице – Барнауле – это самовольное строительство. По этому поводу на прошлой неделе в администрации города Барнаула прошло совещание по созданию комиссии для борьбы с самовольным строительством. Она как раз позволит осуществить дополнительный контроль по этим проблемам. Инициатива такого контроля должна исходить и от органа местного самоуправления. Так что метод запрета тут, по моему убеждению, не применим.