Если что-то случится на железной дороге, то найти ответственных за это крайне сложно
Данная тема для нас очень актуальна. У нас в Иркутской области в свое время стояла примерно та же проблема, связанная с транспортировкой ядерных отходов в Ангарск, где планировалось предприятие по обогащению ураном на базе местного комбината. Мы сразу же вместе с коллегами выступали против. Наша позиция однозначно отрицательная. Тут существует серьезнейшая проблема: если что-то случится на железной дороге, то найти ответственных за это крайне сложно. Никто не готов брать ее на себя. Одни укажут на транспортирующую компанию, другие на железнодорожников, третьи на руководство предприятия, куда все отходы везут.
Яркий случай 2010 год, когда на одной из станций произошла авария, когда в сопровождающем вагоне произошел несчастный случай, связанный со взрывом вроде как газовой плитки. Ничего страшного не случилось, все быстро потушили, но сама угроза того, что все это может иметь трагические последствия никуда не делась. Была большая проверка, которая единственное что показала, что ответственность на себя никто взять не готов.
Такие угрозы сохраняются сегодня в полной мере. В целом, наша организация вообще против развития ядерной энергетики. Говоря о том, почему все свозится в Сибирь, наверное, стоит сказать, что официальная позиция наверху сводится к тому, что здесь есть база, комбинаты и площадки для хранения. Но понятно, что им просто не хочется содержать это все в Центральной России, где, естественно, более густозаселенные районы, где находятся какие-то центры развития, столицы и так далее.