Лукьянов Андрей, региональный представитель ФАР в Кемеровской области
Контроль исправности автомобилей необходим, но нужно передать эти функции дилерам и частным СТО
Начнем с того, что сама процедура государственного технического осмотра стандартна в любом регионе, она регламентирована соответствующим законодательным документом. Для получения "заветного" талона владельцу (или его доверенному лицу) необходимо предоставить автомобиль для осмотра, предоставить все необходимые для прохождения документы, пройти саму процедуру проверки технического состояния. На первый взгляд, ничего сложного, но... основной проблемой прохождения являются очереди, причем очереди начинаются уже на въезде на территорию пункта проведения ГТО.
Хорошим нововведением стала электронная запись через Интернет или мобильные средства связи, но, к сожалению, пока страдает ее реализация. Получив заветное время прохождения, все равно приходится стоять в очереди на въезде на территорию, а потом объяснять коллегам-автомобилистам, что ты записан на указанное время, а не пытаешься проехать к воротам бокса вне очереди.
Стоимость техосмотра на сегодняшний день у нас в регионе (Кемеровская область) для легкового автомобиля составляет 678 рублей (300 рублей - госпошлина, 378 рублей - сама процедура).
Коррупция в данной сфере, несомненно, существует. Проходить ГТО владельцы автомобилей 5-15 лет, да еще и с правым рулем, откровенно побаиваются. Точнее, они уверены в предвзятом отношении инспектора, несмотря на исправное техническое состояние своего автомобиля! Такие случаи тоже бывают, в получении талона отказывают на основании причин, которые не входят в перечень законных требований к техническому состоянию. Соответственно подобный отказ потребует потратить время на повторное проведение осмотра, а в следующий раз найдется еще что-нибудь! Поэтому некоторые водители предпочитают пройти ГТО "за отдельную плату", чтобы сберечь свое время и деньги.
При этом нет сомнений, что сама система ТО очень сильно устарела. В стране стремительно увеличивается объем личного автотранспорта, который необходимо проверять технически. Сейчас проверка состояния автомобиля на посту контроля в ГИБДД более чем поверхностная. И давайте не будем лукавить: талон ГТО не всегда говорит от технической исправности автомобиля. ГИБДД сама проводит осмотр, сама контролирует его качество и в случае выявления нарушений должна сама же себя наказывать.
Не первый год говорят о необходимости изменений, но только после недавнего заявления президента, точнее, после хорошего пиара этого выступления в СМИ, возможно, что-то изменится! И хочется надеяться, что изменится для автовладельцев в лучшую сторону!
Нужен ли техосмотр или нет? Контроль исправности автомобилей необходим, а как это будет называться, особой роли не играет. Вариантов решения всегда предлагалась несколько. Наиболее интересным мне представляется вариант, при котором проведением технического осмотра будут заниматься официальные дилеры на своих СТО, где машины и так проходят гарантийное обслуживание. И дополнительно нужно разрешить проведение технического осмотра частным СТО.
И дилерские, и частные СТО должны пройти некую процедуру проверки готовности к проведению необходимых работ по проверке состояния (если хотите, лицензирование). Водитель должен доставить свой автомобиль на станцию дилера, где специалисты должны его обслужить (а в случае необходимости указать на неисправности или, по согласованию с владельцем, произвести необходимый ремонт) и только затем выдать новый талон. В этом случае отвечать за техническое состояние каждого автомобиля будет конкретное СТО, выдавшее талон осмотра.
При использовании подобного подхода с ГИБДД снимаются функции непосредственного технического проведения ГТО, но сохраняется функция контроля за его качеством и за соблюдением процедур прохождения осмотра.
Участвовать в обсуждении