Список экспертов
Герб Александр , консультант департамента потребительского рынка администрации Томской области

Основной недостаток программы - неготовность автозаводов к ажиотажному спросу на автомобили


 

Продление программы утилизации стало очень логичным и актуальным шагом правительства. Программа оказала значительную поддержку автомобильному рынку. К примеру, в Томской области в 2010 году каждый  5-й новый автомобиль приобретался с помощью утилизационного бонуса. Мы надеемся, что и в текущем году программа будет популярна у жителей области. В настоящее время спрос на участие в программе в большей степени носит размеренный, стабильный характер в отличие от ажиотажа в марте-июле прошлого года.
 
Однако в некоторых регионах программа, как известно, «забуксовала». Считаю, что в этом случае проблема не в законодательстве, а в активности региональных властей и бизнеса. Для успешной реализации программы необходимо было создать на территории региона пункт утилизации автомобилей - предприятие, отвечающее определенным требованиям Минпромторга России, в том числе и по обращению с опасными отходами, имеющее лицензии на переработку металла, площадки для хранения и др. Важное значение играет и организующая роль органов власти. В Томской области роль организатора программы взял на себя наш департамент потребительского рынка. Мы неоднократно собирали для решения возникающих проблем все заинтересованные стороны: ГИБДД, дилерские компании, пункт утилизации, муниципалитеты, прессу. Значительная поддержка оказана губернатором области В.М. Крессом через обращения и переговоры с Правительством России по поводу  увеличения поставок  дефицитных  автомобилей. Это позволило избежать больших провалов с обеспечением поставок автомобилей в рамках  программы.
 
Основным недостатком была неготовность автозаводов к ажиотажному спросу на автомобили. Длительные сроки ожидания заказанных автомобилей значительно «смазали» положительные впечатления участников программы.
 
В целом программа утилизации в Томской области реализуется достаточно успешно. В настоящее время утилизировано около 1700 автомобилей, приобретено новых автомобилей – более 1400.
 
Наибольший спрос в рамках программы утилизации наблюдается на автомобили ВАЗ (около 61% от общего объема продаж). Далее следуют Рено и Шкода (по 10%), Шевроле (около 9%), УАЗ (6%), ГАЗ (2%) и Форд (1,5%).
 
Думаю, с помощью подобного рода программ реально пересадить большинство автолюбителей в будущем на более экологически чистые авто, только если цены на эти автомобили будут соответствовать рыночному спросу. При этом желательно увеличить размер предоставляемой скидки и скорректировать перечень моделей автомобилей, участвующих в программе. Убрать устаревшие модели (классические модели ВАЗ, УАЗ и др.), оказывая поддержку продвижению на рынок автомобилям, отвечающим современным экологическим требованиям.

 


Участвовать в обсуждении