Соловьева Галина, председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики СНДКО
Изменения в образовании назрели, но к этому надо подойти разумно, с практической точки зрения, учитывая мнения регионов
Многие годы наша российская система образования была одной из лучших в мире. Наш опыт брали зарубежные страны. Лучшее надо оставить, но меняются эпохи, жизнь вносит свои коррективы. Настало время подвести итоги, учесть новые веяния. Пример тому - модернизация российского образования. Но говоря об образовании, мы не должны забывать о главном, - об учителе, его востребованности в обществе. Объявили Год учителя в стране, и это правильно, нужно поднимать престиж педагога. Мы же знаем, что только счастливый самодостаточный учитель, уважаемый в обществе, может давать хорошие знания детям.
Появилась проблема – нехватка педагогических кадров в школе. Неохотно идут работать педагоги и после вузов в сельские образовательные учреждения, надо заинтересовать молодого специалиста. Хорошо, что у нас в Кузбассе существует мощная социальная поддержка для педагогов.
Считаю, что нет идеального документа, который бы отражал все стороны нашей жизни. Но основа любой сферы деятельности всегда базируется на законе. Это свод правил в обществе, это кодекс, по которому мы должны жить.
Что касается идеи всенародного обсуждения законов, то уже само то, что люди, педагогическое, родительское сообщества заговорили об этом – хорошо. Мы у себя в Кузбассе участвовали в парламентских слушаниях по обсуждению ФЗ «Об образовании», проходивших в Москве в Госдуме. Бурно потом сами обсуждали. Да, не со всем были согласны. Да, появились свои предложения. Отправили их в Госдуму в комитет по образованию. Нас, кузбассовцев, волнует и трудовое воспитание, и семейные детские сады. И многое другое. Главное – не остаться равнодушными, ведь все плохое совершается от нашего равнодушия.
Нужна ли вообще реформа образования? Здесь могу поспорить. Да, изменения, переоценка в образовании назрели. Но к этому надо подойти разумно, по-государственному, с практической точки зрения, учитывая мнения регионов. Как, к примеру, можно убрать начальное профессиональное образование, интегрируя его в среднее профессиональное образование? В то время, когда в стране катастрофически не хватает рабочих кадров.
Уверена, что надо любить свою страну, своё образование. В него должны прийти лучшие люди. Наше академическое образование находится на высоком уровне, но не хватает возможности для практического применения полученных знаний. Это современные лаборатории, оборудования для кабинетов, современная техника для системы НПО и СПО.
Система образования в нашей стране должна быть продуманной, приближенной к жизни, которая смогла бы удовлетворить потребность общества в современных условиях. Нужно делать новые открытия и изобретения, поддерживать молодых педагогов, молодых ученых на федеральном уровне.
Участвовать в обсуждении