Гусев Михаил, директор Международной бизнес-школы НГУЭУ
МВА пока ещё не стала обязательным формальным требованием работодателей в отношении позиций топ-менеджмента. Однако, с каждым годом ее популярность в России растет
Многие компании, их топ-менеджмент по-прежнему остаются потребителями узкоспециализированных тренингов и семинаров, позволяющих решать точечные задачи. Вместе с тем уже появилось и достаточно ощутимое количество компаний, которые прошли стресс-тесты и нуждаются в системной подготовке управленцев, способных своевременно решать актуальные задачи. Этим и объясняется спрос на программу MBA, который в последующие годы будет расти. В целом российское бизнес-образование движется тропой, проторенной десятилетиями ранее в США: обострение конкурентной среды и повышение качества.
Мотивация управляющих или собственников бизнеса, желающих обучаться на МВА, разная. Это и потребность в новом импульсе к развитию компании, и реальная возможность продвижения по карьерной лестнице или обретение новых деловых знакомств.
Обучение на программе МВА предполагает, что у слушателя уже есть определенный багаж знаний, полученный по специальности. Во-вторых, это не «потоковое обучение», когда 150 человек в одной аудитории записывают лекцию за профессором. Занятия на программе МВА проходят в режиме обратной связи: это дискуссии, круглые столы, разбор деловых ситуаций как международных, так и российских компаний. В-третьих, обучение на программе МВА заключается не в том, чтобы что-то выучить и забыть, а в том, чтобы применять полученные знания.
НГУЭУ предлагает классический вариант программы МВА, зарекомендовавший себя во всем мире. Семилетний опыт реализации и постоянное общение с выпускниками позволяет утверждать, что обучение на программе МВА в НГУЭУ для подавляющего большинства обернулось ростом бизнеса либо продвижением по карьерной лестнице.
Кстати, Новосибирский государственный университет экономики и управления – сегодня единственный профильный вуз в регионе.
Участвовать в обсуждении