Коваль Михаил, президент Федерации автовладельцев России
Транспортный налог в его нынешнем виде несправедлив и неэффективен
Впервые идея замены транспортного налога повышением акцизов на топливо была предложена Федерацией автовладельцев несколько лет назад.
На то было несколько причин. 1. Абсурдность привязки налога к мощности, которая никак не влияет на вред, наносимый дорогам. 2. Нецелевой характер налога (собираемые средства могут быть направлены на все что угодно, только не на дороги). 3. Несправедливый принцип распределения налога (транспортный налог, собранный со всех регионов, распределяется так: 40% Москве, 25% Петербургу, оставшиеся 35% остальным регионам, в зависимости от количества зарегистрированных авто и степени приоритетности.
Фактически сейчас транспортный налог является дублирующим налогом на имущество в виде транспортного средства. Таким образом, имеет место двойное налогообложение, что незаконно.
Когда идея отмены транспортного налога только была предложена ФАР, мало кто верил не то что в возможность отмены, но даже в серьезное обсуждение на самом высоком уровне. Тем не менее настойчивость Федерации автовладельцев и массовые выступления за отмену налога дали результат. Прогресс налицо. Транспортный налог в его нынешнем виде несправедлив и неэффективен. Полагаю, его отмена - только вопрос времени.
Учитывая массовое нежелание автовладельцев платить несправедливый налог, громкие массовые протесты на факты его повышения, разнообразные способы уйти от регистрации автомобиля, реальная собираемость его и польза бюджету невысока. Особенно бюджету нестоличного региона, который после перераспределения получится весьма скромным. Предлагаемый ФАР вариант с акцизом - это стопроцентная собираемость и сохранение денег в местном бюджете.
Еще совсем недавно правительство попыталось повысить транспортный налог и получило возмущение и выступления автовладельцев по всей стране. Налог остался прежним. Теперь говорят о его снижении. Какие-то странные игры. Налог несправедлив и бестолков. Его нужно отменить. А вместо этого вернуться к целевому дорожному фонду и направлять в его региональные отделения собранные на месте акцизы с бензина.
Автовладельцам не жаль денег на хорошие дороги. Но налогообложение должно быть привязано не к динамическим характеристикам авто (на что, собственно, и влияет мощность), а, например, к весу или к интенсивности воздействия на дорожную инфраструктуру. В этом случае оно будет справедливым и перестанет быть источником социального недовольства. Кроме того, все подробности затрат на дорожное хозяйство должны быть открыты для общественного контроля.
Участвовать в обсуждении