(04.10.2012 17:50) Как регионы СФО пытаются развивать внутренние авиаперевозки
Территория России такова, что для полного ее охвата необходима действительно широкая сеть внутренних перевозок. Те же самые расстояния делают весьма утомительными переезды на автобусах и поездах, но открывают новую нишу – авиаперевозки.
Вполне логично, что Сибирь, как один из крупнейших федеральных округов, активно взялась за развитие межрегионального авиасообщения. В конце сентября, в частности, в столице Республики Алтай состоялось совещание, на котором анонсировалось открытие новых авиарейсов.
Когда согласья нет
Авиакомпания "Томск Авиа" объявила, что уже в ноябре текущего года намерена начать отправку самолетов из аэропорта Горно-Алтайска в Новосибирск и Томск. Также есть планы авиаперевозчиков насчет открытия рейсов до Сургута, Красноярска, Кемерова, Казани и Санкт-Петербурга. Однако стоимость билетов обещает быть не самой доступной для простых жителей сибирских регионов, поскольку все это – собственная инициатива компаний и никакой поддержки со стороны властей им не будет, но и работать себе в убыток они не будут.
Обратная ситуация складывается в Омской области. Там активно обсуждаются планы по созданию собственной авиации. Эту тему подняли еще летом, на встрече губернатора Виктора Назарова и руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько.
Омичам даже пообещали дать денег на покупку воздушных судов, что могло бы существенно сократить общие расходы на развитие данного направления.
Посадку не разрешают
Однако без подводных камней все-таки не обошлось. Если в регионе и появятся свои самолеты, им даже стоять будет негде. Не говоря уже о том, чтобы взлетать и садиться.
Стоит отметить, что проект большого аэропорта в Омской области, "Омск–Федоровка", тоже есть – его инициировало еще прежнее региональное правительство во главе с губернатором Леонидом Полежаевым. В регионе даже началось его строительство, но были существенные проблемы с финансированием.
Пришедший на смену Полежаеву Виктор Назаров ознакомился со всеми текущими проектами и заявил, что эта многомиллиардная стройка продолжаться не будет. Чуть позже он исправился – будет, но не за бюджетные деньги. В связи с чем регион находится в поисках инвестора для этого проекта. О необходимости сотрудничать с бизнесом в сфере авиации говорил и Александр Нерадько. Он подчеркнул, что необходимо выстраивать отношения на основе государственно-частного партнерства.
Через препятствия
Безденежные препятствия на "воздушном пути" встали и перед Иркутской областью – вскоре после своего назначения "транспортный" губернатор Сергей Ерощенко заявил, что намерен развивать в регионе авиасообщение.
В первую очередь будет реконструирован аэропорт Братск. Этот проект уже вошел в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России на оды".
Но вот на обновление парка самолетов и техники для обслуживания денег у региона нет. Как нет их и у самих авиакомпаний, которые из-за этого не могут открывать новые рейсы. Особенно в западном направлении.
В связи с этим сами авиакомпании и губернатор обратились к федеральным властям с просьбой просубсидировать данное направление. Поступили средства или нет, не уточняется. Однако 2 октября глава региона анонсировал создание министерства транспорта и упомянул, что в этом месяце "впервые за последние десятилетия в Приангарье поступит современная авиационная техника – самолеты АН-148, которые позволят перевозчикам расширить географию полетов до среднемагистральной".
Восточный союз
Помимо этого, регионы Восточной Сибири взяли курс на сплоченность. Возможно, причиной всему – географические особенности этой части СФО, которая делает развитую авиацию не роскошью, а необходимостью.
Уже объявлено, что Иркутская область, Забайкальский край и Республика Бурятия будут проводить совместную работу с целью организации единого Восточно-Сибирского транспортного узла.
В августе на заседании Совета по безопасности полетов Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта было предложено создать единое для этих регионов предприятие по авиаперевозкам.
Отмечается, что реализация данного решения положительно повлияет на реализацию проектов в других областях – туристической, нефтегазовой. Сейчас они во многом сдерживаются именно недоступностью по каким-либо причинам авиасообщения.
Интересно, что разница между ситуациями в западной и восточной частях СФО, в общем, только в мере сотрудничества с властями. А разница между тем очевидна. И значит, пока бизнес и власти этот диалог не наладят, полеты на самолетах из региона в регион останутся лишь проектами в столах чиновников и мечтами сибиряков.
Марина Петренко
Фото: art-parking.info
Близкие материалы по тегам: