Губернатор Юрченко одобрил масштабную реконструкцию системы управления в Новосибирске
1 коммент. мнениеАкадемгородку Новосибирска хотят дать "особый" статус с собственной структурой управления
1 коммент. мнение(18.09.2012 10:50) Сибирский кандидат на попадание в общефедеральную структуру оппонентов власти о предстоящих выборах и отношении к существующему протестному движению
Оппозиция неоднократно анонсировала создание текущей осенью Координационного совета – органа, который возьмет на себя функцию обобщения предложений для развития протестного движения и, как ожидается, разработает конкретную социально-политическую и экономическую программу.
Уже неоднократно высказывались опасения, что КС останется чисто московской структурой, где не найдется места представительству участников гражданского движения в регионах. О том, что можно ожидать от предстоящих "оппозиционных" выборов порталу "Сибинфо" рассказал сибирский претендент на попадание в совет, художник из Новосибирска и известный общественник Артем Лоскутов.
— Артем, известно, что ты будешь участвовать в выборах в Координационный совет оппозиции. Как обстоят дела с регистрацией?
— Заявку я подал, сейчас жду ее утверждения. Я прочитал, что в последний день было подано очень много заявок. Ожидается, что в течение недели их будут разбирать.
— Ты преследуешь цель лоббирования в Координационном совете интересов сибирских регионов и вынесения на повестку дня вопросов, близких, в первую очередь, сибирякам?
— Безусловно. Вообще есть ощущение, что в КС будут избираться одни москвичи. Я посмотрел, в качестве кандидатов туда зарегистрировалось очень большое количество публичных людей, у которых, конечно, большие шансы. Но мне бы не хотелось, чтобы Координационный совет был московской тусовкой.
Так как из Новосибирска, насколько мне известно, идет лишь еще один человек, видимо, надо идти самому…Хочется, чтобы КС был целостной структурой, где координируются действия людей на уровне страны, а не на уровне Москвы, где выражаются местные требования и вещи, которые не видно из столицы. Буду стараться туда их проталкивать на повестку дня.
— Твоя программа еще не опубликована. Она будет содержать в большей степени социальные аспекты или же политические?
— В данном случае вообще речь идет о направлениях планируемой работы внутри Координационного совета, чтобы как-то влиять на те или иные стороны жизни нашего общества. То есть это будет программа того, чем должна заниматься оппозиция на уровне модерирования тех или иных инициатив и законопроектов.
Пока моя программа полностью не готова. Но речь идет о том, чтобы сокращать число политзаключенных путем декриминализации каких-то легких статей, путем замены коротких сроков на альтернативные виды наказания. По этому пункту у меня нет сомнений.
Есть предложения из сферы взаимоотношений с РПЦ. Дело в том, что мне уже приходилось слышать от деятелей одного из государственных культурных учреждений в Новосибирске, что у них в настоящее время основная задача дружить с РПЦ. В данном случае невольно возникают ассоциации о дружбе с бандитами или милиционерами, как у нас было заведено в 90-е. Как-то незаметно вышло, что силы смешаются от криминала и милиции в сторону церкви. Мне это совсем не нравится и с этим нужно что-то делать. Хотя, наверное, это в таком виде звучит как лозунг…
Кроме того, есть предложения в плане работы с проблемой наркомании. Сейчас складывается такая ситуация, когда прямо с машин продают китайские наркотики, какие-то новые вещества, не попавшие в списки запрещенных препаратов. Госнаркоконтроль с ними никаким образом. А обороты там миллионные, а за это никого не сажают...
Также есть предложения, касающиеся введения заместительной терапии наркоманов. У нас в стране ее совсем нет, хотя в большинстве развитых стран она существует. Так что в этой сфере есть что предложить.
— Артем, что лично тебя не устраивает в существующем протестном движении?
— Если сказать за регион, то я, например, не занимаюсь всей этой историей, связанной с "Маршем миллионов". Мне кажется, что здесь не хватает разнообразия в стратегии. Есть ощущение, что оппозиция выбрала одну стратегию – ходить на митинги сотней человек, называть их "Маршем миллионов" и думать, что это к чему-то приведет. Но чем дальше, тем очевидней, что это не приведет ни к чему, кроме создания традиции бывать раз в месяц на митинге. Есть ощущение, что лучше бы этого вообще не было, а было что-то другое. Если вся оппозиция в огромном городе – это 100 человек, лучше этого не показывать.
В Москве организаторам митингов удается привлечь значительное большее число людей. Там есть очевидная проблема с арестованными в ходе протестных акций. А здесь, по-моему, этот вопрос людей вообще не волнует. Очевидно, что в регионах не достает какой-то хитрости и гибкости в действиях оппозиции. Власть выдумывает разные способы ответов, а оппозиция пока что действует только одним.
— Из нынешних лидеров протестного движения в России ты можешь кого-то выделить?
— Я бы не стал выделять кого-то. Нет такого человека, которому я бы мог доверить свой голос и дать добро, чтобы он делал все от моего имени. Наверное, это зависит не столько от людей, которые там есть, а от моего характера, не склонного делегировать свои, скажем так, полномочия кому-то еще. К тому же, я считаю абсолютно нормальным, когда определяется не один харизматический лидер. В стране очень много людей и это правильно, когда выбирается тот же Координационный совет, вместо кого-то одного.
Александр Шелягин
фото:
kissmybabushka.com
Близкие материалы по тегам: