(20.09.2012 16:59) Осуществимы ли многочисленные красивые проекты развития дорожной сети столицы Алтайского края?
Рост количества личных автомобилей неизбежно влечет за собой увеличение количества и качества дорог. Это одно из направлений, по которому развиваются города во всем цивилизованном мире. Однако есть в России несколько населенных пунктов, которые, видимо, решили отделиться от прогресса и застрять где-то в веке N. И, к сожалению, все больше похоже на то, что Барнаул становится одним из них.
По данным ГИБДД, на сегодняшний день по дорогам Барнаула ежедневно едут более 200 тысяч автомобилей. Можно, конечно, пожать плечами и сказать, что для города, численность населения которого благополучно миновало отметку 600 тысяч, это ерунда. Но это будет не совсем верно. Проблема в том, что нынешний Барнаул на такое количество "автограждан" попросту не рассчитан. И горожане смогли очень хорошо прочувствовать дорожную "тесноту", вернувшись из летних отпусков в ежедневные утренние пробки.
Много или мало?
Ежегодно в Барнауле довольно ощутимые суммы выделяются на дороги. Только за 2012 год выделено 177 миллионов рублей. Однако несмотря на внушительность суммы, этого катастрофически мало. Почти все эти деньги пошли на ремонт дорог, а никак не на строительство новых. Кстати, ремонт порой довольно бестолковый – например, в конце лета очевидцы видели, как на один и тот же участок дороги сначала уложили асфальт, потом часть его вскрыли, и снова уложили.
Понятно, что встает вечная проблема – отсутствие денег. Интересно, что при этом у мэрии заготовлено и уже скормлено населению много-много "вкусных завтраков" в виде проектов новых дорог, переходов, транспортных развязок. Прекрасно понимая, что осуществление их возможно либо если на город свалится вагон с деньгами, либо "после дождичка в четверг". Причем второе гораздо более вероятно, так как в случае падения вагона всегда найдутся люди в костюмах, которым эти деньги на банковских счетах всяко нужнее, чем городскому бюджету.
Да и потом, ведь так удобно сказать – "жадная Москва не дала нам денег на дороги". После этого можно спокойно отправлять все многочисленные проекты в утиль. Ну или на дальнюю полку, что, в принципе, то же самое.
Что дальше?
Итак, что же получается: новых дорог не появляется, старые все сильнее изнашиваются несмотря на скромные потуги содержать их в надлежащем порядке. А количество машин, несмотря на кризис, все-таки становится больше.
Самое заметное, что предприняли власти – расширение дорог в центре города. Однако, вряд ли это особо помогло – как пробки по утрам стояли, так они и стоит. Причем, к пробкам прибавились еще и глубокие ямы буквально посередине проезжей части – то, во что превратились аккуратно оставленные дорожниками канализационные люки.
Нетрудно догадаться, что с таким развитием ждет город Барнаул – ни много, ни мало, транспортный коллапс. Судя по всему, через пару лет барнаульцам придется выезжать из дома не менее, чем за час (как в мегаполисе), чтобы только добраться до работы вовремя. Причем коснется это не только "счастливых обладателей" автомобилей, но и скромных пассажиров автобусов и троллейбусов, которые, само собой, будут стоять в пробках вместе со всеми – на существующих дорогах места для полосы движения общественного транспорта попросту нет.
Какой же выход из этой ситуации? На самом деле, их два: сокращение количества личного транспорта, либо все то же строительство новых дорог. К сожалению, первое может быть осуществимо только в мечтах – при существующем уровне комфорта общественного транспорта люди ни за что не откажутся от автомобилей в его пользу. Для второго же, как уже было сказано, нужны деньги. А если госфинансирование нам не дождаться – остаются только инвестиции. Впрочем, инвестиционная привлекательность, точнее непривлекательность Барнаула – это уже отдельный разговор. Кстати, довольно невеселый. И решать эту проблему, похоже, придется все-таки в первую очередь, иначе нормальной дорожной сети городу не видать еще долгие и долгие годы.
Марина Петренко
Фото: er.ru
Близкие материалы по тегам: