Леонид Белых: "Залогом успешной работы У-УАЗ в условиях кризиса стала высокая востребованность на рынке выпускаемой продукции"
2 апреля 2010 12:40
Леонид Яковлевич Белых родился 23 ноября 1950 года в селе Бичура Республики Бурятия.
Леонид Белых знает авиационную отрасль от и до, что, впрочем, вполне понятно: он окончил Улан-Удэнский авиационный техникум, далее поступил в Ленинградскую академию гражданской авиации, потом в Высшую школу Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов, окончил Государственный научно-исследовательский центр Центрального аэрогидродинамического института.
Леонид Белых сегодня является кандидатом экономических наук.
С 1969 по 1972 год он служит в рядах Советской армии. После службы устраивается работать на Улан-Удэнский авиационный завод. С этого момента начинается его восхождение по карьерной лестнице.
Начинал Леонид Яковлевич со сборщика-электромонтажника (1972 -1978 годы), далее он становится производственным мастером, а с 1982 года получает должность заместителя начальника цеха эксплуатации и ремонта.
Три года спустя он возглавляет этот цех. С 1991 по 1992 год он работает заместителем уже главного инженера, потом становится начальником коммерческого отдела, и с 1996 года – замещает гендиректора завода.
Через два года он уже сам управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода. Им он продолжает оставаться до сих пор.
За это время компания становится одним из ведущих предприятий авиационной промышленности и оборонно-промышленного комплекса России. И на сегодняшний день завод уже является один из известнейших брендов Республики Бурятия, флагманом ее экономики.
В 2002 году Л.Я. Белых награжден государственной наградой «Орден Почета».
С 2004 года Леонид Белых становится президентом Союза промышленников и предпринимателей Бурятии. И в этом же году он стал лауреатом Национальной премии «Золотая идея» в номинации «За личный вклад, инициативу и усердие в решении задач военно-технического сотрудничества».
Год спустя он получает звание «Заслуженный работник промышленности РБ», в 2007 году Леонид Белых признан почетным гражданином г. Улан-Удэ.
Как рассказал Леонид Яковлевич информационно-политическому порталу Сибинфо, на сегодняшний момент серьезным испытанием на прочность холдинговым структурам в авиастроении и ОПК стал мировой финансовый кризис.
«Ведь обеспечение защиты отдельных предприятий от последствий подобных кризисов – также одна из важнейших задач холдингов. Отмечу, что в целом отрасль спокойно переживает кризисные явления. По крайней мере, на данном этапе экономические показатели предприятий авиапрома и ОПК лучше, чем во многих других российских отраслях», - пояснил Леонид Белых.
По его словам, Улан-Удэнскому авиационному заводу удалось удержаться на плаву благодаря высокой востребованности на рынке выпускаемой продукции, и прежде всего вертолета Ми-171.
«Этот вертолет благодаря своим характеристикам является сегодня одним из самых популярных вертолетов среднего класса в мире. В предыдущие годы У-УАЗ и ОАО «Вертолеты России» совместно с ФГУП «Рособоронэкспорт» удалось сформировать солидный портфель заказов на поставку вертолетов Ми-171 и его военного варианта – вертолета Ми-171Ш. Это позволило заводу относительно спокойно чувствовать себя во время кризиса, когда спрос на мировом рынке начал сокращаться», - отметил управляющий директор предприятия.
Руководитель завода также отмечает, что его предприятие будет и дальше развиваться, налаживая сотрудничество с производителями самолетов. Так, Улан-Удэнский завод продолжит готовить ряд деталей для самолетов Иркутского авиационного завода.
Что касается дальнейших планов, то сейчас главная задача перед заводом - дальнейшее увеличение объемов выпуска вертолета Ми-171, повышение качества продукции, освоение производства нового вертолета Ми-171М (эта машина придет на смену вертолетам типа Ми-8/17), освоение производства перспективного скоростного вертолета (ПСВ).