Часы

Есть мнение
Швец Николай, гендиректор "Холдинга МРСК"
По состоянию технических средств все территории находятся в одинаковом положении. Почти что во всех регионах техническое состояние системы близко друг к другу и характеризуется очень высоким износом оборудования — в среднем по холдингу около 70%. 52% оборудования выработало свой нормативный срок, 8% выработало нормативный срок дважды.

Читать всё

Износ технических средств в Сибири уже стал опасным для жизни

Износ технических средств в Сибири уже стал опасным для жизни

(08.09.2011 10:59)

Техника не вечна. Причем техника абсолютно любая – от комбайнов, работающих на полях, до атомных реакторов, способных производить огромное количество энергии. С примерами устаревания мы сталкиваемся каждый день, например, выходя из дома и садясь в старый дребезжащий трамвай.
 
Казалось бы, это не так уж и страшно. Пусть в транспорте зимой холодно, пусть частенько бывают перебои с электричеством из-за аварий на электростанциях. Вот только, если задуматься, обветшание техники, обеспечивающей столь многие, уже привычные нам блага цивилизации, может в любой момент обернуться катастрофой. Да и уже оборачивается – достаточно вспомнить аварию на Саяно-Шушенской ГЭС или аварийную посадку самолета "Ан-24" прямо на поверхность реки Обь. А ведь эти катастрофы произошли именно на территории Сибири и унесли немало жизней.
 
Старая техника тем опаснее, что является обязательной составляющей любого вида инфраструктуры. Жилье и коммуникации, дороги и транспорт, энергоснабжение и даже экстренные службы. Все, что нам так необходимо для жизни, зависит от того, насколько часто модернизируется техническое обеспечение.
 
Журнал "Эксперт" попытался собрать статистические данные по изношенности инфраструктуры Сибири. Это оказалось весьма непростой задачей – никаких общих данных в органах статистики не собирается.
 
Энергосистемы
 
Тем не менее некоторые выводы можно сделать и на основании имеющихся разрозненных данных. По информации издания, техническое состояние большинства электроэнергетических объектов Сибири далеко от современных требований экономичности и эффективности. Одной из причин этого стало вхождение части электросетевого комплекса в состав РАО "ЕЭС России". Не заинтересованное в максимальной "долгожительности" техники, общество не проводило кампанию по повышению надежности оборудования. С печальными последствиями жителям Сибири пришлось столкнуться совсем недавно. Сначала в Улан-Удэ, где в феврале 2008 года пожар уничтожил два турбогенератора ТЭЦ-1, а затем в августе 2009 года —  в Хакасии на Саяно-Шушенской ГЭС.
 
Транспорт
 
Состояние сферы транспорта в регионе также не слишком обнадеживающее. Региональная авиация в Сибири пребывает в анабиозе. Более 90% местных перевозок осуществляются на устаревших воздушных судах советского производства. Прежде всего на "Ан-24", которые после недавней катастрофы в Томской области президент Дмитрий Медведев поручил вывести из эксплуатации уже в 2012 году. Однако в Западно-Сибирском МТУ поясняют, что в настоящее время заменить этот тип воздушного судна попросту нечем.
 
Кроме устаревшего авиапарка, в Сибири есть и практически разрушенная за два десятилетия сеть аэродромов. Все они вводились в эксплуатацию более полувека назад, большая часть сегодня или не действует, или находится на грани закрытия, принимая по два-три самолета в сутки. Хотя сейчас аэродромы получают средства в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России", пройдет еще немало времени, прежде чем ситуация радикально изменится.
 
Железная дорога, управляемая монополистом ОАО "РЖД", на этом фоне выглядит заметно лучше – компания не прекращает модернизацию своего хозяйства, поддерживая общее состояние на достойном уровне.
 
В автоперевозках преобладает подержанный импорт и отечественные КамАЗы и БелАЗы. Правда, по оценке замдиректора компании "Байт-Транзит-Континент" Александра Шустина, в зоне риска находятся дороги, а не машины. За редким исключением, для фур трассы в Сибири малопригодны - даже федеральные магистрали имеют всего по одной полосе в одном направлении.
 
Жилье
 
Износ жилищно-коммунального фонда оценивается в 60–80%. Строят сегодня, бесспорно, гораздо больше, чем в советское время, но доля ветхого жилья по-прежнему высока. К примеру, в Томской области площадь жилых помещений с уровнем износа от 31% и выше составляет более 60%. На вопрос "Эксперта" о том, сколько времени потребуется для модернизации ЖКХ, представитель правительства Новосибирской области, к примеру, ответил, что процесс бесконечен.
 
Вероятно, то же самое можно сказать о любой сфере. Время не стоит на месте, и даже недавно купленная техника устаревает через год-два. Положительным моментом является наличие большого количества программ разных уровней – от федеральных до городских, которые направлены на модернизацию инфраструктуры. Возможно, уже через несколько лет сибиряки смогут летать на самолетах, которые не грозят развалиться еще при взлете, и жить в квартирах, где без перебоев дают свет, воду и отопление.

Фото: http://iworker.ru




ЗКПД
Поделиться информацией: