Железный Кужугетович, или "Да придёт Спаситель"
(20.09.2011 11:21)
Когда у политической партии нет предвыборной программы, то она в первую очередь делает ставку на громкие, известные и популярные фамилии. И в этой нехитрой затее нет равных "Единой России". Многие возразят, мол, как раз у партии власти есть именно та программа развития страны, пошаговая инструкция (говоря языком геймеров).
Да, верно, но так как "единороссы", имея подавляющее преимущество в Госдуме, могут принять любой закон, то, может быть, имело смысл развивать страну в течение предыдущих четырёх лет, а не готовить программу для новых выборов? Но это уже сфера политологов. Сейчас "Единая Россия" делает ставку даже уже не на конкретную программу, а на конкретных людей. И речь сегодня пойдёт о главном спасателе страны Сергее Шойгу.
Политик, министр, свой парень
Если обратиться к истории появления на политической арене страны Сергея Шойгу, то его имя стало известно в далёком 2000 году, когда он возглавил партию "Единство". Успех "Единства" был настолько ошеломляющим, что в Кремле приняли решение о создании мощной, нерушимой партии, которая должна стать прообразом КПСС. Именно поэтому позже с лужковским "Отечеством" и партией "Вся Россия" появляется "Единая Россия". Политологи и журналисты в один голос кричали о том, что россияне проголосовали не столько за вновь созданное политическое объединение, сколько именно за Сергея Шойгу.
"Он нетипичный политик, он - свой парень, он – спасатель, - сказал русский философ и политолог Александр Дугин, - у него добрые глаза, располагающая внешность. Многие голосуют за него, видя в нём друга".
"Terminator: Salvation" ("Да придёт Спаситель")
Безусловно, в России очень много политиков с располагающей внешностью. В чём же секрет успеха Шойгу?
На самом деле всё проще простого: Россия – эта страна катастроф. В России постоянно что-то падает, взрывается, ломается, рушится. А вот теперь представьте: на месте предполагаемой большой аварии на железной дороге появляется министр транспорта Левитин. Да его просто на месте разорвут родственники погибших за то, что его ведомство допустило такое.
А теперь здесь же появляется Сергей Шойгу. Ведь это не его работа, а работа простых спасателей – его подчинённых. Но он сам – министр - приехал сюда, чтобы лично контролировать процесс спасения.
Как это выглядит со стороны? Пожар, обломки, груда искарёженнго металла, воронки в земле, чёрный густой дым – и в этом эпицентре появляется Сергей Шойгу. Без бравады, без окружения местных чиновников. Он просто идёт спасать. В тот момент он выглядит не спасателем, а Спасителем. Словно Терминатор, который на фоне горящих перевёрнутых машин протягивает Саре Коннор руку со словами: "Пойдём со мной, если хочешь жить!". За такого кандидата проголосуют даже ортодоксальные коммунисты.
А надо ли ему это?
21 апреля 2004 года Сергей Шойгу посещал Алтайский край с рабочим визитом. И когда на пресс-конференции местные СМИ задали вопрос относительно "Единой России", он довольно резко ответил: "В край я приехал не как политик, а как министр. Или вы думаете, нам не о чем говорить, кроме как о политике? У вас очень напряжённая ситуация с лесными пожарами". И неоднократно Шойгу раз от раз повторял, что его задача – спасение людей и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Безусловно, и в этот раз функционеры от "Единой России" вновь привлекут Сергея Шойгу для участия в выборах, чтобы его фамилия стала хорошим залогом для голосования. Да, это сработает. НО!
Но надо ли это самому Сергею Кужугетовичу? Может быть, сейчас настал тот самый момент, когда надо спасти не "Единую Россию", а себя и своё – без иронии – честное имя? И сказать: "Нет!", и отказаться участвовать в выборах? Это решение может стоить поста министра, но оно даст столько политических баллов, сколько ни одному политику в России и присниться не могло.
Да, вас могут отправить в отставку, но вы всегда можете сказать "I’ll be back" и триумфально вернуться.
Так что выбор за вами, Сергей Кужугетович!