Сухоруков Алексей, вице-президент ФАР
Система техосмотра изжила себя уже очень давно, а талон ТО стал простой формальностью
Процедура прохождения техосмотра во многом зависит от конкретного пункта ТО, очереди могут составлять от 5 до 40 машин. В любом случае, на прохождение ТО, даже если очередь минимальная, тратится не менее, чем полдня.
Госпошлина на прохождение техосмотра в Новосибирской области сегодня составляет 300 рублей, прохождение ТО - 250 рублей. При этом, если говорить о Сибирском федеральном округе в целом, то коррупция в этой области распространена очень сильно. Во многих регионах нормой считается прохождение техосмотра за деньги "без заезда". Или за меньшие деньги "с заездом". Все это связано с тем, что гражданам не хочется тратить те самые полдня-день на стояние в очередях.
По-моему мнению, существующая система техосмотра изжила себя очень давно. Получение талона ТО уже много лет является формальностью, не влияющей существенно на безопасность дорожного движения. Ответственные водители и без того ответственно относятся к техническому состоянию своих автомобилей. А безответственных наличие талона ТО не застрахует от возникновения опасных неисправностей. И вообще, гарантий того, что у машины что-то немедленно сломается после выезда за ворота пункта техосмотра, нет. И ответственности за это никто не несет.
Сама процедура прохождения техосмотра требованиям безопасности соответствует. Проверяется большая часть того, что может стать причиной аварии или травмы. А вот сама система, как уже было сказано выше, не отвечает.
Как таковой техосмотр должен быть отнесен к страховым конторам, которые несут на себе риски при происшествии аварий и других ДТП. Именно они являются напрямую заинтересованными в том, чтобы по причине плохого технического состояния не произошло аварии, потому что именно они будут компенсировать последствия. Так что правильным решением было бы передать решение о необходимости прохождения и саму процедуру прохождения ТО в руки страховых компаний.
Участвовать в обсуждении