Список экспертов
  • Семенов Евгений

    начальник Управления по стратегическому развитию и инновационной политике администрации Иркутска
    Иркутская область
  • Неверов Сергей

    и.о. секретаря президиума генерального совета партии "Единая Россия"
    Кемеровская область
  • Иткулов Салават

    депутат госдумы Кемеровской области
    Кемеровская область
  • Бурцев Сергей

    генеральный директор ЗАО «Черниговец»
    Кемеровская область
  • Вайс Александр

    исполнительный директор Союза крестьянских (фермерских) формирований Алтайского края
    Алтайский край
  • Заводской Александр

    начальник отдела по развитию ТЭК и энергосберегающей политике министерства энергетики РБ
    Республика Бурятия
  • Землюков Сергей

    заместитель председателя краевого Законодательного собрания
    Алтайский край
  • Чернова Галина

    начальник областного департамента транспорта и связи
    Кемеровская область
  • Поль Реми

    исполнительный директор Veolia Voda SA
    В Мире
  • Волобуев Николай

    заместитель генерального директора "Ростехнологий"
    В России
Сухоруков Алексей, вице-президент ФАР

Система техосмотра изжила себя уже очень давно, а талон ТО стал простой формальностью


 Процедура прохождения техосмотра во многом зависит от конкретного пункта ТО, очереди могут составлять от 5 до 40 машин. В любом случае, на прохождение ТО, даже если очередь минимальная, тратится не менее, чем полдня.

 Госпошлина на прохождение техосмотра в Новосибирской области сегодня составляет 300 рублей, прохождение ТО - 250 рублей. При этом, если говорить о Сибирском федеральном округе в целом, то коррупция в этой области распространена очень сильно. Во многих регионах нормой считается прохождение техосмотра за деньги "без заезда". Или за меньшие деньги "с заездом". Все это связано с тем, что гражданам не хочется тратить те самые полдня-день на стояние в очередях.
 
По-моему мнению, существующая система техосмотра изжила себя очень давно. Получение талона ТО уже много лет является формальностью, не влияющей существенно на безопасность дорожного движения. Ответственные водители и без того ответственно относятся к техническому состоянию своих автомобилей. А безответственных наличие талона ТО не застрахует от возникновения опасных неисправностей. И вообще, гарантий того, что у машины что-то немедленно сломается после выезда за ворота пункта техосмотра, нет. И ответственности за это никто не несет.
 
Сама процедура прохождения техосмотра требованиям безопасности  соответствует. Проверяется большая часть того, что может стать причиной аварии или травмы. А вот сама система, как уже было сказано выше, не отвечает.
 
Как таковой техосмотр должен быть отнесен к страховым конторам, которые несут на себе риски при происшествии аварий и других ДТП. Именно они являются напрямую заинтересованными в том, чтобы по причине плохого технического состояния не произошло аварии, потому что именно они будут компенсировать последствия. Так что правильным решением было бы передать решение о необходимости прохождения и саму процедуру прохождения ТО в руки страховых компаний.

 


Участвовать в обсуждении