Список экспертов
  • Голков Александр

    председатель Улан-Удэнского городского Совета депутатов
    Республика Бурятия
  • Чиж Николай

    директор угольной компании "Сибирская"
    Кемеровская область
  • Владимирова Оюна

    ведущий специалист-эксперт Бурятского управления федеральной антимонопольной службы
    Республика Бурятия
  • Мещеряков Виктор

    начальник управления Алтайского края по промышленности и энергетике
    Алтайский край
  • Мороз Владимир

    начальник отдела растениеводства и земледелия министерства сельского хозяйства Омской области
    Омская область
  • Рвачева Галина

    начальник главного управления здравоохранения мэрии Новосибирска
    Новосибирская область
  • Калугин Андрей

    аспирант высшей школы международного развития и сотрудничества Хиросимского университета
    Кемеровская область
  • Вершинин Денис

    министр строительства и ЖКХ Новосибирской области
    Новосибирская область
  • Кайдаш Анатолий

    руководитель ОАО "Дорожная служба Иркутской области"
    Иркутская область
  • Луцков Владислав

    гендиректор аналитического консалтингового центра «Миэль»
    В России
Гришунин Игорь, председатель комиссии Новосибирского областного Совета депутатов по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Новосибирской области

Изменению должна подвергнуться и система подготовки сотрудников


Возможно, в предложении ввести процедуру выборности участковых и есть разумное зерно, но, на мой взгляд, сегодня общество к этому не готово. Что касается отчетности, то у нас, в областном Совете депутатов еще в 2006 году была создана комиссия по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции, в которую входят 17 депутатов. Кроме них на заседаниях комиссии присутствуют члены областной Общественной палаты, представители общественных организаций, журналисты новосибирских СМИ. Мы дважды заслушивали отчет руководителя УФМС, к которым было много вопросов. Перед депутатами отчитывались руководители ГИБДД, таможенной службы, службы исполнения наказаний, Госнаркоконтроля, других организаций. Как правило, обсуждение бывает очень острым и деловым. Надеюсь, что такой взгляд с позиций избирателей полезен и самим правоохранительным органам.
 
Реформирование МВД уже идет. В частности, в Новосибирске районные управления внутренних дел уже преобразованы в городские отделы внутренних дел с пересмотром финансовых, штатных, материально-технических и прочих вопросов. Уверен, что изменению должна подвергнуться и система подготовки сотрудников. Сейчас в милицию новички идут через учебные центры, но за короткое время пребывания здесь качественная подготовка невозможна. Есть смысл пересмотреть и систему приема в школу милиции. Вернуться к правилам, которые существовали 20 лет назад, когда курсантами школы могли стать только те, кто отслужил срочную службу в армии. Сейчас в школу милиции поступают сразу, получив среднее образование, а уже в 19 выходят лейтенантами. В этом возрасте они просто не готовы к тому, чтобы принимать решения, касающиеся других людей. Да и сама подготовка должна быть более качественной: Сейчас не военное время, когда требовалась спешная замена людей, выбывших из строя.
 
Считаю, что участковым инспекторам необходимо вернуть добровольных помощников. Неважно, будут ли они называться народными дружинами или как-то иначе. Инспектор в одиночку не в состоянии поддерживать порядок на своем участке. А для сельских территорий, когда в ведомстве одного инспектора может быть 2-3 населенных пункта, это и вовсе не реально. В советские времена деятельность дружин поддерживалась предприятиями. Сейчас другие времена. Нужен закон, который бы позволил муниципальным бюджетам выделять средства на поддержание общественного порядка, на техническое обеспечение участковых инспекторов и  поощрение их добровольных помощников.

Участвовать в обсуждении