Официально

Постановление Правительства Красноярского края от 04.09.2012 N 434-П

Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения органами исполнительной власти Красноярского края

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановлениемПравительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", статьей 103Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга правоприменения органами исполнительной власти Красноярского края согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края ежегодно, до 1 мая, представлять в органы исполнительной власти Красноярского края, осуществляющие функции по нормативному правовому регулированию в соответствующих сферах (отраслях) государственного управления, предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
3. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

Исполняющий обязанности
председателя Правительства края
М.В.Кузичев

 

Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 4 сентября 2012 г. N 434-П

 

Порядок
проведения мониторинга правоприменения 
органами исполнительной власти Красноярского края

 

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга правоприменения органами исполнительной власти Красноярского края (далее - Порядок, мониторинг, край) регулирует вопросы организации и процедуру проведения мониторинга органами исполнительной власти края.
2. Мониторинг проводится органами исполнительной власти края:
в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации (далее - план мониторинга в Российской Федерации);
на основании поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
по собственной инициативе.
3. Мониторинг, указанный в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка, проводится органами исполнительной власти края, к сфере (отрасли) ведения которых относятся отрасли (подотрасли) законодательства или группы нормативных правовых актов, включенных в план мониторинга в Российской Федерации на соответствующий год.
4. Мониторинг, предусмотренный в абзаце третьем пункта 2 настоящего Порядка, проводится органами исполнительной власти края, указанными в поручениях (резолюциях) Губернатора края, первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края.
5. Мониторинг, указанный в абзаце четвертом пункта 2 настоящего Порядка, проводится органом исполнительной власти края в рамках его компетенции:
на основании решения этого органа исполнительной власти края, поручения первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края, принятых по вопросу, отнесенному к исключительной компетенции данного органа исполнительной власти края;
на основании поручения первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края, принятого по вопросу, имеющему межотраслевой характер, отнесенному к компетенции нескольких органов исполнительной власти края.
6. Обобщение результатов мониторинга, информационно-консультационное обеспечение мониторинга осуществляет правовое управление Губернатора края.
7. Органы исполнительной власти края осуществляют проведение мониторинга в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" (далее - Указ), методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденнойпостановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", и настоящим Порядком.
8. При проведении мониторинга в случаях, предусмотренных в абзацах втором,третьем пункта 2 настоящего Порядка:
для получения информации о наличии (отсутствии) коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Губернатора края, Правительства края, Совета администрации края, администрации края правовое управление Губернатора края представляет в орган исполнительной власти края, проводящий мониторинг, результаты антикоррупционной экспертизы указанных актов;
для получения информации о наличии (отсутствии) коррупциогенных факторов в законах края отдел экспертизы законопроектов Губернатора края представляет в орган исполнительной власти края, проводящий мониторинг, информацию о результатах антикоррупционной экспертизы законов края.
9. При проведении мониторинга в случае, предусмотренном в абзаце четвертом пункта 2 настоящего Порядка:
для получения информации о наличии (отсутствии) коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Губернатора края, Правительства края, Совета администрации края, администрации края орган исполнительной власти края, проводящий мониторинг, направляет запрос в правовое управление Губернатора края о наличии (отсутствии) коррупциогенных факторов, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы данных актов с указанием их реквизитов;
для получения информации о наличии (отсутствии) коррупциогенных факторов в законах края орган исполнительной власти края, проводящий мониторинг, направляет запрос в отдел экспертизы законопроектов Губернатора края о предоставлении информации о результатах антикоррупционной экспертизы законов края с указанием реквизитов законов края.
10. Для привлечения институтов гражданского общества и взаимодействия с ними в процессе мониторинга органы исполнительной власти края вправе в рамках компетенции:
создавать совещательные органы для подготовки предложений по вопросам мониторинга, обсуждения результатов его проведения;
обсуждать результаты мониторинга на заседаниях коллегий министерств края, общественных советов, созданных при органах исполнительной власти края, иных совещательных органов, созданных при органах исполнительной власти края;
заключать соглашения о взаимодействии в сфере мониторинга;
проводить социологические опросы, анкетирование, конференции и иные мероприятия, направленные на обсуждение результатов мониторинга.
11. По результатам мониторинга органы исполнительной власти края принимают в пределах своей компетенции меры по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности, в том числе разрабатывают проекты законов края, нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края, принимают нормативные правовые акты органов исполнительной власти края.
12. По итогам проведенного мониторинга органы исполнительной власти края ежегодно, до 1 апреля, представляют в правовое управление Губернатора края информацию о результатах мониторинга на бумажном носителе и в электронной форме.
13. Информация о результатах мониторинга, проведенного органами исполнительной власти края, должна содержать:
итоги выполнения плана мониторинга в Российской Федерации за предыдущий год;
сведения о результатах мониторинга, проведенного на основании поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
сведения о результатах мониторинга, проведенного по собственной инициативе;
сведения о мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности в отношении нормативных правовых актов края, в том числе о разработке проектов законов, нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края, принятии нормативных правовых актов органов исполнительной власти края;
предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации;
предложения о мерах по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
предложения о мерах по повышению эффективности правоприменения;
предложения о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;
сведения о государственных органах, ответственных за разработку соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации и за реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции.
14. На основании информации о результатах мониторинга правовое управление Губернатора края ежегодно готовит доклад о результатах мониторинга, проведенного органами исполнительной власти края в предыдущем году, и обеспечивает его направление в Министерство юстиции Российской Федерации в срок, установленный Указом.
15. В целях подготовки предложений в проект плана мониторинга в Российской Федерации органы исполнительной власти края в пределах компетенции ежегодно, до 1 апреля, представляют в правовое управление Губернатора края сведения, содержащие:
отрасль (подотрасль) законодательства либо группу нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется провести, указываемые в соответствии с компетенцией органа исполнительной власти края, а также обоснования их включения в проект плана мониторинга в Российской Федерации;
наименование федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти края и органов местного самоуправления муниципальных образований края (при поступлении от них предложений), участвующих в мониторинге;
предложения о сроках осуществления мониторинга;
информацию о поступивших предложениях институтов гражданского общества, средств массовой информации и органов местного самоуправления муниципальных образований края о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) нормативных правовых актов Российской Федерации;
иные данные.
16. В целях учета предложений институтов гражданского общества, средств массовой информации и органов местного самоуправления муниципальных образований края при подготовке предложений к проекту плана мониторинга в Российской Федерации органы исполнительной власти края ежегодно размещают на своем официальном сайте, а в случае его отсутствия на едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о сборе предложений о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) нормативных правовых актов Российской Федерации.
Информация о сборе предложений о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) нормативных правовых актов Российской Федерации должна содержать:
сроки начала и окончания приема соответствующих предложений;
почтовый адрес, адрес электронной почты органа исполнительной власти края, на который необходимо направлять соответствующие предложения;
отрасль (подотрасль) законодательства либо группу нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется провести.
17. На основании сведений, поступивших от органов исполнительной власти края, правовое управление Губернатора края ежегодно готовит предложения в проект плана мониторинга в Российской Федерации и обеспечивает их направление в Министерство юстиции Российской Федерации в срок, установленный Указом.