Интервью

Сергей Суртаев: "Без политической воли первых лиц проект метро в Красноярске не реализовать "
Сергей Суртаев Без политической воли первых лиц проект метро в Красноярске не реализовать

22 августа 2014 13:22

Красноярск, 22 августа – Сибинфо. Александр Шелягин. Депутаты горсовета Красноярска намерены в ближайшее время принять обращение к руководству страны и края по поводу выделения федеральных средств на строительство метрополитена в региональной столице. Реализовать масштабное начинание, о котором город мечтает не первое десятилетие, городские парламентарии предлагают в рамках подготовки Красноярска к зимней Универсиаде 2019 года. В преддверии обращения по этому поводу к первым лицам государства портал "Сибинфо" пообщался с одним из инициаторов данного документа, представителем фракции "Патриотов России" в горсовете Сергеем Суртаевым.
 
– Сергей Николаевич, тема строительства метро для Красноярска уже давно стала наболевшей. Информационные вспышки вокруг нее возникают с определенной периодичностью. Скажите, появление депутатского проекта обращения к президенту Путину, премьеру Медведеву, Госдуме и так далее связано с некими подвижками в этом вопросе или депутаты решили в очередной раз поставить данный вопрос на вид федеральному руководству?
 
– Да, тему метро в Красноярске я называю очень личной для нашего города. Из последних событий, которые подвигли на данное обращение, – это то, что у нас произошла смена руководства региона. Виктор Толоконский, будучи полпредом президента, поддерживал инициативу по созданию метрополитена.
 
Сейчас же необходима консолидация сил для того, чтобы показать всей стране, что эта тема наболевшая и мы выражаем мнение миллионного города.
 
– В самом горсовете все депутаты поддерживают обращение на имя президента и премьер-министра?
 
– Да, решение было принято единогласно. Дело в том, что проблема транспортного движения, пробок для Красноярска стоит очень серьезно. Все это также сказывается на экологической ситуации. Поэтому должны быть альтернативные способы передвижения. Ну и вообще, метрополитен – это не просто инфраструктурный объект. Это целая психология. Горожане будут понимать, что они имеют возможность переместиться в конкретную точку города, не опаздывать на важные встречи. То есть это совсем другое мышление.
 
– Как думаете, федерация способна выделять названные депутатами горсовета 4-5 миллиардов рублей на метро ежегодно?
 
– Понятно, что с точки зрения финансов сейчас в стране ситуация не самая благоприятная. Мы это прекрасно осознаем. Но тем не менее на сегодняшний момент идет формирование объектов, которые будут построены в рамках проведения Универсиады в 2019 году в Красноярске. И если поинициировать и продвинуть этот проект до руководства страны, показать, насколько красноярцы им озабочены, есть возможность, что его поддержат и рассмотрят возможность реализации проекта к 19-му году.
 
– Когда планируется принять данное обращение к федеральному и региональному руководству?
 
– Это решение будет приниматься только на сессии. Ближайшая сессия у нас запланирована на 9 сентября. Так что, я думаю, в этот день данный вопрос будет рассмотрен, надеюсь, будет поддержан, и мы отправим официальные письма от имени городского совета по всем указанным адресам – президенту, в федеральное правительство, Госдуму, Толоконскому и законодательному собранию края.
 
– Сергей Николаевич, очевидно, что сейчас государство вынуждено решать внешнеполитические задачи, проблему вынужденных переселенцев с Украины, обустройство Крыма и так далее. В том случае, если федеральные власти не сочтут возможным поддержать обращение красноярских депутатов, каковы будут ваши действия по актуализации вопроса создания метрополитена?
 
– Мы прекрасно понимаем, что без политической воли первых лиц страны данное решение не может быть принято. Но о подвижках в проекте можно будет говорить только в этом случае, поскольку на местном уровне, ввиду ограниченности бюджета региона и города, этот проект сегодня реализовать невозможно.
 
Что касается экономической ситуации, то история нашего государства показывает, что чем сложнее период, тем сильнее происходит мобилизация сил, объединяется общество, решаются те вопросы, которые не могли решаться. Вспомнить только этап жизни нашей страны после Великой Отечественной войны – как подняли страну и в какие сроки.
 
Поэтому я надеюсь, что и сейчас возможно решить нашу насущную проблему. Опять же можно вспомнит пример Казани, когда в этом городе также были реализованы крупные инфраструктурные проекты в рамках подготовки к Универсиаде.
 
Так что шансы есть, а уж как к этому отнесется руководство страны – будет, как говорится, на их совести.
 
– Рассматриваются ли варианты привлечения к строительству красноярского метро частных инвесторов, и каким образом они смогут окупить свои вложения в данный проект?
 
– Такие вопросы, конечно, следует прорабатывать на уровне исполнения тех или иных работ. Что касается возможности участия частных инвесторов, она не исключается. Но насколько мне известно, нигде в нашей стране не было реализовано механизма строительства метро именно вчистую за счет частного капитала.
 
Но тем не менее, я полагаю, частников можно будет подключать. Например, они могут зарабатывать на рекламе, уборке, поставках транспорта, оборудования и прочего по различным механизмам взаимозачета. То есть все эти детали можно рассмотреть, но наверное, не совсем в том виде, в каком мы привыкли называть частно-государственное партнерство.
 
– Если посмотреть на вопрос оптимистично и предположить, что метро в обозримой перспективе в Красноярске все-таки появится, то, наверное, городу необходимо быть готовым к тому, что целиком это транспортную проблему не решит. Например, в Новосибирске метрополитен действует уже давно, но с каждым годом передвигаться по городу становится все сложнее…
 
– Безусловно. Транспортная проблема во всем мире всегда решается комплексно. Должны существовать альтернативы передвижения. Чтобы у людей был выбор. Но это не значит, что должны быть трамваи, автобусы, метро и все. Необходимо, например, развивать речную инфраструктуру, к тому же у нас Енисей не замерзает. Это дает большие перспективы экологическому виду транспорта, которые также нужно развивать.
 
Главное, дать людям возможность выбирать, как им передвигаться. В горсовете постоянно поднимается вопрос о комплексном решении транспортной и дорожной проблем. Но сейчас мы осознанно делаем акцент на метро. Надеемся, что нас поддержат и процесс будет запущен.
Система Orphus
Поделиться информацией: