Официально

Постановление областной Администрации Новосибирской области от 17.06.2013 N 5651

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, если собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании не приняли решение об установлени

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, если собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы (приложение).
2. Департаменту экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги по установлению размера платы на содержание и ремонт жилого помещения, если собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы, на официальном сайте города Новосибирска.
3. Признать утратившим силу постановление мэрии города Новосибирска от 24.05.2012 N 4895 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, если собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы".
4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
5. Ответственность за исполнение постановления возложить начальника департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска.

Мэр города Новосибирска
В. Ф. Городецкий

Приложение

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, если собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 17 июня 2013 г. N 5651)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, если собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы (далее - административный регламент), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает сроки, порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, если собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-коммуникационной сети Интернет, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется по заявлению юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы (далее - размер платы).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени мэрии департаментом экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии (далее - департамент).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением департамента - планово-экономическим управлением мэрии (далее - управление).
В предоставлении муниципальной услуги участвует департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее - ДЭЖиКХ), комиссия по регулированию тарифов (далее - комиссия).
2.3. Место нахождения управления: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34, каб. 409;
место нахождения ДЭЖиКХ: 630099, г. Новосибирск, Трудовая, 1.
2.4. График работы управления:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 час;
пятница: с 9.00 до 17.00 час;
перерыв на обед: с 12.45 до 13.33 час.;
график работы ДЭЖиКХ:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 час;
пятница: с 9.00 до 17.00 час;
перерыв на обед: с 12.30 до 13.18 час.
2.5. Телефон управления: 227-42-01;
телефон ДЭЖиКХ: 222-52-05;
адрес электронной почты управления: ;
адрес электронной почты ДЭЖиКХ: ;
адрес официального сайта города Новосибирска: http://novo-sibirsk.ru/, http://новосибирск.рф/;
адрес официального сайта ДЭЖиКХ: http://degkh.ru.
Сведения о месте нахождения и номерах контактных телефонов и адресах электронной почты управления и ДЭЖиКХ размещаются на информационных стендах, на официальном сайте города Новосибирска, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", 2003, N 202);
Жилищным кодексом Российской Федерации ( "Российская газета", 2005, N 1);
постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ( "Российская газета", 2003, N 214);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ( "Российская газета", 2006, N 184);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29);
распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп "Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг" (документ не опубликован);
решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 N 656 "О департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 46, часть 2);
постановлением мэрии города Новосибирска от 26.03.2009 N 116 "О создании комиссии по регулированию тарифов" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2009, N 24);
постановлением мэрии города Новосибирска от 27.04.2012 N 4036 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт на общем собрании" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 31);
постановлением мэрии города Новосибирска от 16.11.2012 N 11682 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии города Новосибирска либо муниципального служащего" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 33);
постановлением мэрии города Новосибирска от 24.04.2013 N 4051 "Об утверждении Положения о департаменте экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска и положений о его структурных подразделениях".
2.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является издание постановления мэрии города Новосибирска об установлении размера платы (далее - постановление мэрии). В предоставлении муниципальной услуги отказывается по основаниям, указанным в подпункте 2.15.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа (далее - уведомление об отказе).
2.8. Время ожидания в очереди при подаче или получении документов не должно превышать 30 минут.
2.9. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 рабочих дней.
2.10. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Заявитель представляет в департамент следующие документы:
заявление на имя начальника департамента с указанием причин неустановления размера платы;
договор управления либо договор на обслуживание многоквартирного дома;
протокол общего собрания собственников о выборе способа управления;
протокол общего собрания собственников об утверждении перечня услуг и работ, их объемов, условий и периодичности оказания и выполнения (далее - перечень);
протокол общего собрания собственников, подтверждающий непринятие решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
утвержденный общим собранием собственников перечень;
расчет размера платы в разрезе по видам работ и услуг с расшифровками по каждой статье затрат, выполненный на основании норм и нормативов расходов материальных, трудовых и иных ресурсов;
копии платежных документов, подтверждающих соответствующие затраты;
копии договоров с организациями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
документы, содержащие сравнительные данные по статьям расходов за предыдущие два года, - при обслуживании управляющей организацией многоквартирного дома более двух лет;
копию приказа об учетной политике, принятой управляющей организацией;
документы, подтверждающие размер фонда оплаты труда в управляющей организации;
бухгалтерский баланс, приложения к нему (формы N 1, 2) за предыдущий финансовый период;
документы, содержащие информацию о составе общего имущества и характеристиках многоквартирного дома, в том числе:
адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир;
площадь жилых и нежилых помещений, площадь мест общего пользования, в том числе лестничных клеток;
сведения о кадастровом номере (при его наличии), площади земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома;
сведения о материале стен и кровли;
сведения о характеристиках внутридомовых инженерных систем.
2.10.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - законодательством) и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, территориальный орган мэрии по запросу департамента представляет в течение пяти рабочих дней копию бюллетеня голосования представителя территориального органа мэрии (далее - бюллетень голосования) при наличии в многоквартирном доме муниципальных помещений. Заявитель вправе представить бюллетень голосования по собственной инициативе.
2.11. Документы для предоставления муниципальной услуги подаются в письменной форме:
на бумажном носителе лично или почтовым отправлением;
в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При представлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
2.12. Все документы подаются на русском языке либо должны иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык.
Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные подпунктом 2.10.1.
2.13. Основания отказа в приеме документов отсутствуют.
2.14. Заявление и документы регистрируются в день поступления.
При направлении заявления и документов в форме электронных документов заявителю направляется уведомление в электронной форме, подтверждающее прием заявления и документов.
2.15. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие документов, указанных в подпункте 2.10.1;
невозможность прочтения документов (наличие помарок, пробелов, плохо пропечатанных символов и исправлений);
представление документов, которые по форме и (или) по содержанию не соответствуют требованиям законодательства;
выявление недостоверной информации, представленной для обоснования размера платы;
осуществление расчета себестоимости оказания услуги с нарушением действующего законодательства.
2.16. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.17. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается:
в устной форме лично в часы приема в управление или по телефону в соответствии с графиком работы управления;
в письменной форме лично, почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист управления (лично или по телефону) осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя.
При устном обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист управления, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста управления, принявшего телефонный звонок.
При получении от заявителя письменного обращения о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме, информирование осуществляется в письменном форме.
Письменный ответ подписывается начальником департамента, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Если в обращении не указаны наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрацию обращения осуществляет специалист управления. Обращение регистрируется в день поступления в департамент.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 25 дней со дня поступления обращения в департамент.
2.18. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (туалеты, гардероб).
Территория, прилегающая к зданию, оборудуется парковочными местами для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется проходом для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующую информацию:
о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
о месте нахождения, графиках работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты департамента, управления и официального сайта города Новосибирска, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
о графике работы, номерах кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имени, отчестве специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.19. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.20. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.21. Показателями качества муниципальной услуги являются:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя в письменной форме с заявлением и документами в соответствии с подпунктом 2.10.
3.1.2. Специалист департамента, ответственный за делопроизводство:
устанавливает предмет обращения, личность и полномочия представителя заявителя;
проверяет правильность заполнения заявления и наличие приложенных к заявлению документов, указанных в заявлении;
осуществляет регистрацию заявления и документов путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции.
3.1.3. Документы, поступившие почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируются в день их поступления в департамент.
При получении заявления в форме электронного документа специалист департамента, ответственный за делопроизводство, в день получения направляет заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию заявления.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги.
3.1.5. Срок административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги - один рабочий день.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, передача в ДЭЖиКХ для подготовки заключения либо направление уведомления об отказе заявителю

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, передаче в ДЭЖиКХ для подготовки заключения либо направлению уведомления об отказе заявителю является поступление заявления и приложенных к нему документов специалисту управления, ответственному за рассмотрение заявления и документов (далее - специалист управления).
3.2.2. Специалист управления в день поступления заявления и документов:
3.2.2.1. Осуществляет проверку оснований для предоставления муниципальной услуги и наличия документов, указанных в подпункте 2.10.1.
3.2.2.2. Формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в территориальный орган мэрии запрос копии бюллетеня голосования при наличии в многоквартирном доме муниципальных помещений, если указанный документ не представлен заявителем.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом выполнения процедуры межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных абзацами вторым, третьим и четвертым подпункта 2.15, специалист управления осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа. Уведомление подписывается начальником департамента и направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления.
3.2.4. При наличии полного пакета документов специалист управления в течение двух рабочих дней со дня получения всех документов осуществляет подготовку сопроводительного письма и направляет в ДЭЖиКХ представленные заявителем копии перечня, протокола общего собрания собственников об утверждении перечня, документов, содержащих информацию о составе общего имущества и характеристиках многоквартирного дома, для подготовки заключения о соответствии перечня требованиям законодательства.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, передаче в ДЭЖиКХ для подготовки заключения либо направления уведомления об отказе заявителю является направление в ДЭЖиКХ документов, указанных в подпункте 3.2.4, либо направление заявителю уведомления об отказе.
3.2.6. Срок административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, передаче в ДЭЖиКХ для подготовки заключения либо направления уведомления об отказе заявителю - семь рабочих дней.
3.3. Рассмотрение документов и подготовка ДЭЖиКХ заключения о соответствии (несоответствии) перечня требованиям законодательства

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов и подготовке ДЭЖиКХ заключения о соответствии (несоответствии) перечня требованиям законодательства является получение пакета документов, указанных в подпункте 3.2.4, специалистом ДЭЖиКХ.
3.3.2. Специалист ДЭЖиКХ в течение 14 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 3.2.4:
осуществляет проверку утвержденного перечня на предмет соответствия состава и периодичности обязательных работ и услуг действующему законодательству и подготовку заключения о соответствии (несоответствии) перечня требованиям законодательства;
направляет в департамент заключение о соответствии (несоответствии) перечня требованиям законодательства.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению документов и подготовке ДЭЖиКХ заключения о соответствии (несоответствии) перечня требованиям законодательства является подготовка и направление в департамент заключения о соответствии (несоответствии) перечня требованиям законодательства.
3.3.4. Срок административной процедуры по рассмотрению документов и подготовке ДЭЖиКХ заключения о соответствии (несоответствии) перечня требованиям законодательства - 14 рабочих дней.
3.4. Подготовка и рассмотрение материалов на заседании комиссии либо направление уведомления об отказе заявителю

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и рассмотрению материалов на заседании комиссии либо направлению уведомления об отказе заявителю является получение специалистом управления из ДЭЖиКХ заключения о соответствии (несоответствии) перечня требованиям законодательства.
3.4.2. В случае получения из ДЭЖиКХ заключения о несоответствии перечня требованиям законодательства, специалист управления в течение трех рабочих дней со дня получения заключения о несоответствии перечня требованиям законодательства осуществляет подготовку письменного уведомления заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа. Уведомление подписывается начальником департамента и направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня получения указанного в настоящем подпункте заключения.
3.4.3. В случае получения из ДЭЖиКХ заключения о соответствии перечня требованиям законодательства специалист управления осуществляет проверку расчета размера платы и подготовку заключения об экономической обоснованности размера платы и целесообразности его установления (далее - заключение об экономической обоснованности).
3.4.4. При подготовке заключения об экономической обоснованности специалист управления проверяет:
соответствие расчета размера платы нормативной и методической базам в сфере жилищного законодательства;
отсутствие арифметических ошибок;
правильность расчета размера платы и его соответствие финансовым потребностям, необходимым для обслуживания многоквартирного дома;
соответствие расчета размера платы утвержденному перечню.
3.4.5. После подписания начальником департамента заключения специалист управления в течение пятнадцати рабочих дней осуществляет подготовку материалов для проведения заседания комиссии, направляет их членам комиссии, оповещает о дне и времени его проведения.
3.4.6. По результатам рассмотрения материалов по согласованию размера платы на заседании комиссии принимается одно из следующих решений:
согласовать размер платы в целях его дальнейшего установления правовым актом мэрии;
отказать в согласовании размера платы по основаниям, указанным в абзацах пятом и шестом подпункта 2.15.
Ход заседания и принятое комиссией решение по результатам рассмотрения вопроса по согласованию размера платы отражаются в протоколе заседания комиссии, который оформляется в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания комиссии и подписывается председателем и секретарем комиссии.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке и рассмотрению материалов на заседании комиссии либо направлению уведомления об отказе заявителю является подготовка протокола заседания комиссии либо направление уведомления об отказе заявителю.
3.4.8. Срок административной процедуры по подготовке и рассмотрению материалов на заседании комиссии либо направлению уведомления об отказе заявителю - 17 рабочих дней.
3.5. Издание постановления мэрии, выдача (направление) копии постановления мэрии либо уведомления об отказе заявителю

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по изданию постановления мэрии, выдаче (направлению) копии постановления мэрии либо уведомления об отказе заявителю является поступление специалисту департамента протокола заседания комиссии.
3.5.2. В случае отказа комиссии в согласовании размера платы специалист управления в течение восьми рабочих дней со дня получения протокола заседания комиссии осуществляет подготовку и направление заявителю уведомления об отказе. Уведомление об отказе подписывается начальником департамента.
3.5.3. В случае согласования размера платы комиссией специалист управления в течение двух рабочих дней со дня получения протокола заседания комиссии осуществляет подготовку проекта постановления мэрии.
3.5.4. Проект постановления мэрии согласовывается должностными лицами мэрии в следующей последовательности:
начальником управления - в течение одного рабочего дня;
начальником департамента - в течение одного рабочего дня;
начальником ДЭЖиКХ - в течение двух рабочих дней;
начальником департамента информационной политики мэрии - в течение одного рабочего дня;
первым заместителем мэра города Новосибирска (далее - заместитель мэра) - в течение двух рабочих дней;
начальником правового департамента мэрии - в течение пяти рабочих дней;
председателем комитета распорядительных документов мэрии - в течение пяти рабочих дней.
3.5.5. В течение двух рабочих дней со дня поступления в управление копии постановления мэрии специалист управления выдает (направляет) заявителю копию постановления мэрии.
3.5.6. Результатом административной процедуры по изданию постановления мэрии, выдаче (направлению) копии постановления мэрии либо уведомления об отказе заявителю является издание постановления мэрии, выдача (направление) копии постановления мэрии либо уведомления об отказе заявителю.
3.5.7. Срок административной процедуры по изданию постановления мэрии, выдаче (направлению) копии постановления мэрии либо уведомления об отказе заявителю - 21 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами управления последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами управления последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления и начальником департамента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника департамента. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, должностных лиц мэрии либо муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц мэрии либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Подача жалобы осуществляется в следующем порядке:
жалоба на решение, принятое мэрией, подается мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалоба на решение и действия (бездействие) заместителя мэра - начальника департамента - мэру, первому заместителю мэра;
жалобы на решения и действия (бездействие) начальника департамента - заместителю мэра, принимающему решения, которые определяют состояние и развитие экономической и финансовой сфер города;
жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих департамента - начальнику департамента;
жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих ДЭЖиКХ - заместителю мэра - начальнику ДЭЖиКХ.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
5.4.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в отдел корреспонденции - канцелярию управления организационной работы мэрии или в департамент;
почтовым отправлением по месту нахождения департамента;
через государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области";
в ходе личного приема мэра, первого заместителя мэра, заместителя мэра, принимающего решения, которые определяют состояние и развитие экономической и финансовой сфер города, заместителя мэра - начальника департамента, начальника департамента.
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.4.2. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта города Новосибирска в информационно-коммуникационной сети Интернет;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество руководителя (наименование) заявителя, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с подпунктом 5.3, указанное структурное подразделение мэрии, должностное лицо мэрии в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении мэрии, отделе по организационному обеспечению деятельности уполномоченного должностного лица мэрии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления мэрией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица мэрии, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица мэрии, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу мэрии. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес места нахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной форме или в письменной форме лично либо почтовым отправлением либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.13. Заявитель вправе оспорить решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
предоставления муниципальной услуги
по установлению размера платы за
содержание и ремонт жилого
помещения, если собственники
помещений многоквартирного дома
на их общем собрании не приняли
решение об установлении
размера платы

Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, если собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы

Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
 
Рассмотрение заявления и документов, передача в департамент
энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города для
подготовки заключения либо направление уведомления об отказе
заявителю
 
Рассмотрение документов и подготовка департаментом энергетики,
жилищного и коммунального хозяйства города заключения о
соответствии (несоответствии) перечня требованиям законодательства
 
Подготовка и рассмотрение материалов на заседании комиссии либо
направление уведомления об отказе заявителю
 
Издание постановления мэрии города Новосибирска, выдача
(направление) копии постановления мэрии города Новосибирска
либо уведомления об отказе заявителю