Новости общества
Социальный проект российского спутникового оператора создал предпосылки для повышения качества жизни людей в отдаленном поселке региона.
Рейтинг составлен на основе анализа продаж летних путевок в санатории России в 2022 году.
Кофе – второй по популярности товар на АЗС сети «Газпромнефть» после топлива.
В числе вопросов были рассмотрены укрепление единства российской нации, формирование общероссийской гражданской идентичности.
Выставка оказывает большое влияние на процесс развития угольных предприятий не только Кузбасса, но и всей России.
По всей России проходит акция "Свеча памяти".

Треть жителей Алтайского края готовы занять освободившиеся рабочие места мигрантов

(05.04.2022 11:06) Свято место пусто не бывает!

Барнаул, 5 апреля - Сибинфо. Служба исследований hh.ru провела опрос среди жителей Алтайского края и выяснила, на каких условиях местные жители готовы занять рабочие места трудовых мигрантов, которые пустуют уже второй год. 
 
На вопрос "по каким причинам в регионе используется труд мигрантов?", 65% респондентов из Алтайского края ответили, что они берут за работу меньше, чем местные жители, еще 54% считают, что условия, на которые соглашаются мигранты, не подходят для местных (в том числе, проживание, питание и т. п.), 41% уверены,  что приезжих нанимать выгоднее, поскольку им сложнее защитить свои права, 35% полагают, что трудовых мигрантов нанимают на такие виды работ, на которые местные жители не соглашаются, еще один популярный ответ - мигрантов нанимают "свои", то есть предприниматели, которые сами были или являются мигрантами (34%). Наименее популярный вариант ответа - мигранты работают лучше, его дали лишь 8% опрошенных.
 
По мнению 41% репондентов, мигрантов наиболее целесообразно нанимать на любые рабочие места, где есть дефицит кадров, еще 26% считают, что разумнее всего предлагать таким соискателям рабочие места, не требующие квалификации (например, дворники, грузчики и т. п.), а каждый пятый уверен, что приехавшим на заработки в Россию вообще не нужно предлагать никакую работу (20%). Одна из причин подобного отношения в том, что 38% жителей Алтайского края считают, что трудовые мигранты претендуют на рабочие места, которые могли бы занять местные жители, и чаще всего такого мнения придерживаются сотрудники из сферы продаж и производства.
 
При этом 30% жителей региона (среди них преобладают топ-менеджеры) предполагают, что приезжие работники приносят пользу или больше пользы, чем вреда. 
 
На вопрос, готовы ли местные жители занять рабочие места трудовых мигрантов, 35% ответили положительно. Чаще всего такое желание выражали респонденты, имеющие рабочие специальности (61%), представители ресторанно-гостиничного бизнеса (53%), транспортники (51%), производственники (50%). Однако большинство жителей края не очень готовы к такому (46%).
 
Между тем, претендовать на пустующие трудовые места работники из Алтайского края готовы не просто так, а при выполнении со стороны работодателей определенных условий. Так, большинство из них (59%) ожидают, что работа будет соответствовать их профессии\специальности, еще 54% рассчитывают, что будут улучшены рабочие места (организовано питание, охрана труда, выдача спецодежды, "белая" зарплата, индексация и т.п.).
 
Для 29% критическим моментом стало то, что большинство традиционно мигрантских профессий непрестижны, и это необходимо изменить, чтобы у людей появилось желание трудоустраиваться по данным специальностям.  Еще 25% могут перейти на освободившиеся места, если работодатели организуют для будущих сотрудников ДМС.

Теги: занятость населения алтайский край

 

Близкие материалы по тегам:



Поделиться информацией: